Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Почему в США и Европе такие Разные Грузовики?

Юрий Радионов [497K] более года назад 

Почему в США и Европе такие Разные Грузовики?

Зачем американским грузовикам такие огромные капоты?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
3

Потому что США - это равнинная страна с большими пустынными пространствами. Ну, то есть водитель выезжает из Тусана и едет в Лас Вегас по прямой дороге восемь часов без отдыха (кто понял отсылку, тому лайк). В Европе огромная плотность городов плюс горы - и автомобилям приходится то тут, то там проезжать по городским улицам, по серпантинам, по туннелям. В таких условиях приходится ограничивать длину грузовика, чтобы он банально нигде не застрял и не мешал другим водителям. В том числе ограничивать и законодательно - условно говоря, в Европе тебе говорят: «максимальная длина грузовика - 16 метров, делай с этим что хочешь», и производители выпускают грузовики, у которых кабина максимально узкая, а под груз отдано максимально много места. В США такой проблемы не стоит, и там если и есть какие-то нормы, то они касаются не общей длины, а именно длины прицепа. Поэтому у производителей есть возможность делать более удобные длинные кабины - в них и доступ к двигателю лучше, они безопаснее при авариях, у них лучше обтекаемость, а у водителя больше места, и можно ему организовать ещё и постель с холодильником в придачу.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
7

Первое, что бросается в глаза, при сравнении таких разных грузовиков в США и Европе, это разница в капоте. Огромный капот американского магистрального грузовика вынесен вперёд для размещения двигателя перед кабиной водителя. В европейском грузовике капотом служит сама кабина, а мотор находится под ней.

Для двух конфигураций очевидна существенная разница коэффициентов лобового сопротивления автомобилей. В первом случае он ниже, как для более обтекаемой формы. И эта разница будет тем ощутимее, чем выше скорость, как в плане самой развиваемой скорости, так и с точки зрения экономии топлива.

В Европе установлено ограничение скорости до 90 км/час, тогда как в США при движении между штатами разрешённая скорость составляет 129-137 км/час. Когда аэродинамика начинает играть не самую последнюю роль в экономии эксплуатации автомобиля, выбор становится очевиден.

Кроме этого, двигатель, вынесенный перед кабиной, добавляет "метр" пассивной безопасности в случае аварии.

3

Потому что в Европе, через каждые 50-100 км будет населённый пункт, где можно остановиться на отдых.

В США расстояния намного больше, поэтому за спиной у водителя американского грузовика расположен жилой модуль с кухней, душем, туалетом и полноценным спальным местом.

А где тогда разместить двигатель? Только впереди, под капотом.

2

Всё достаточно просто: в Европе полно старинных мелких городков с узкими улицами, тесными перекрёстками, узкими мостами, паромными переправами. Всё это накладывает жёсткие ограничения на общую длину автопоезда и радиус разворота, что зафиксировано в европейских нормативах. В США ничего подобного нет - делай грузовик хоть с 3-метровым капотом и с общей длиной поезда под 100 метров.

Ну а поскольку вертикальная кабина гораздо сложнее в проектировании и изготовлении, то в США и не принято извращаться с "вертикалками".

Кстати, внезапно это сыграло положительную роль и в военной сфере - капотные армейские грузовики при подрыве на минах спасают жизнь экипажу, а вот безкапотные - нет. Поэтому капотные российские Уралы (чьи корни уходят в США) на войне показали себя лучше безкапотных КамАЗов, чьими прародителями были европейские машины.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация