Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

В какой последовательности появлялись железные дороги в разных странах?

Yevgeniyaya [394K] более года назад 

Расположите государства в правильной хронологической последовательности по принципу появления там железных дорог.

  1. Россия
  2. США
  3. Англия
  4. Франция
  5. Германия

Поясните свой ответ.

2

Там не всё так просто. Ибо "железные дороги" были разные. Были каменные, деревянные, деревянные обшитые железом, железные и чугунные. Двухпутные и однопутные. При этом тяга была тоже разная, как минимум - человеческая, лошадьми, паровозами. А ещё появлялись они тоже по разному: закрытые (на шахтах, предприятиях, в портах) и открытые (для перевозки любых грузов и пассажиров). Одноразовые показательные и регулярные на долговременной основе. По протяжённости тоже были 3-5 км, а были от 100 км и более. Ну и вокзалы. Их было и не было.

Так вот если вести речь о железной дороге, как колейном движении, то картина будет такая:

1.Эллада. 1 век до н.э. По мнению американских исследователей представляла собой первый колейный прототип "общественной железной дороги", концепция, которой, по словам Льюиса, не повторялась примерно до 1800 года. Имя её "Диолкос". Протяжённость 8 км. На полуострове Пелопонес. Для перевозки морских судов из залива в залив не огибая полуостров.

2.Древняя Русь. 8 век. Волоки деревянные. Смоленский, Новгородские (Верхний Волочок, Нижний Волочок), Волок на Ламе, Словенский волок и другие.

3.Венецианская республика. 1439 год. Волок каменный. Между рекой Адидже и озером Гарда.

4.Англия. 1594. Деревянная колея. Лошади. Прекстон. Для перевозила угля из карьера близ Прескот-Холла на конечную станцию примерно в полумиле от него.

Закрытые грузоперевозки именно по железной колее с паровозом:

1.Англия. 1804. - Ричард Тревитик построил первую паровозную железную дорогу, использующую локомотив под названием Пенидаррен или Пен-и-Даррен.

2.Шотландия. 1817. Паровоз "Блюхер". Угольная шахта в Киллингворте.

3.Российская империя 1836. Черепановы построили первую в России железную дорогу длиной 854 м, соединившую Выйский завод и Меднорудянский рудник.

Ну и для пассажиров регулярно на паровозах между городами

1.Англия. 1825. Стоктон-Дарлингтон (40 км). И 1830. Манчестер-Ливерпуль (56 км)

2.США. 1830. Чарльстон-Огеста (64 км).

3.Франция.1833 г. Сен-Этьен-Лион (58 км).

4.Бельгия. 1835 г. Брюссель-Мехельн (21 км);

5.Германия. 1835 Фюрт-Нюренберг (7 км).

6.Российская Империя 1837 - СПб-Царское Село (30 км), 1851 - СПб-Москва (635 км), 1862 - СПб-Варшава (1425 км).

В принципе шли ноздря в ноздрю. И новшество распространялось очень быстро. Но темпы и расстояния тоже имеют значение. Так вот если к к 1900 году протяжённость железных дорог была:

США - 65 тыс км.

Британия и Индия - 15,5 тыс.км.

Германия - 10,5 тыс км.

Франция - 9 тыс км.

Россия - 8,8 тыс.км.

То в 1913 году картина немного меняется:

США- 402 тыс км.

Россия - 73 тыс км.

Германия - 63 тыс км.

Индия - 53 тыс км.

Франция - 51 тыс км.

Англия 38 тыс км.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
1

В отечественной исторической науке принято говорить о технологической отсталости Российской империи от передовых мировых и европейских государств 19 столетия. На то было много причин. Если опираться на последовательность появления в разных странах железных дорог, то это так и есть. И то, прежде чем построить первую общественную дорогу из Петербурга в Москву в 1851 году, 15 лет спорили, а надо ли нам это вообще.

Места же в мире распределились таким образом:

  1. Англия - 1825 г
  2. Франция - 1828 г
  3. США - 1830 г
  4. Германия - 1835
  5. Россия - 1837 г Царскосельская
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация