Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Как раньше люди ездили без навигатора?

вопрос закрыт
Go-katrin [417] 2 года назад 
тэги: дорога
категория: авто и мото
4

Раньше каждый уважающий себя автолюбитель, да и не только автолюбитель, но и дальнобойщик имел довольно таки внушительную книжицу под названием "Атлас автомобильных дорог СССР". В ней были напечатаны карты всех 15-ти республик с указанием всех более менее значимых дорог. И дороги разного значения были нарисованы разными цветами. Позже этот атлас переименовали в "Атлас автомобильных дорог СНГ+Европа" и добавили туда карты с дорогами в европейских странах.

И нормально обходились без навигатора с его нудными советами типа: "Через 200 метров поверните направо". Подъезжаешь, а там знак "Поворот направо запрещён". Всё, приехали...

Вот так выглядел атлас в развёрнутом виде

3

Да, спокойно ездили. Были карты, по которым смотришь основные дороги. Но карта без ориентиров на местности ничего не даст. Особенно на дальних перегонах где нибудь в степях или в глуши. Когда только если километровые столбики попадутся и то радость. А так было несколько раз свернешь вроде по карте, а указателей нет. Потом едешь несколько километров и понимаешь что населенный пункт не тот по дороге. И давай назад.

А ещё было с друзьями в карпатах ехали на паре машин. долго заправки не было, на последних парах ехали. И когда попалась, так на радостях друг рванул после неё в обратную сторону ночью. Вот была веселуха гнаться за ним и убеждать, что назад едем. :)

Ещё ехали с соревнований и надо было по дороге под Краковым заехать к умельцу за инвентарем. Вроде и адрес был. Но так и не нашли по всему Кракову катались часа два. Местных выспрашивали. Потом созвонились, долго пытались выяснить, сошлись на том, что сидели и ждали в кафе, пока он за нами сам не приехал. Оказалось он жил в пригороде Кракова :)

С навигатором конечно проще. Потом сколько раз к нему ездили. Адрес вбил и прям до калитки.

Но всё равно, как говорится "язык до Киева доведет"

Прям как в фильме Мимино

Помню, только начались навигаторы. На прокатной машине в конце отпуска ехали в Аэропорт в Барселоне. И тут навигатор заглючило. Города не знаешь, языка не знаешь. Карт нет. На указателях непонятно что. Вот на каждом светофоре высовывался из окна, как герой Фрунзика Мкртчяна и кричал вопросительно "Аэропорт?"

Доехали. Нормально.

2

Раньше существовала такая вещь, как карта, по которой неплохо умели ориентироваться. Только смотреть на неё надо было заранее, а не на ходу. Многие на знакомых участках обходились собственной памятью. И сейчас нередко продолжают действовать так же. Основное преимущество навигатора лишь в том, что он заранее показывает пробки.

2

Раньше была отличная вещь - карта. Посмотришь, проложишь маршрут (в голове) и едешь себе спокойно, не сворачивая резко под кирпич и не матерясь, когда навигатор теряет дорогу:)

А на дальних дистанциях удобно было держать рядом «штурмана», чтоб читал карту, предупреждал о постах и следил за заправками:)

1

Интересно, что все предыдущие ответы говорят об ориентации по географическим картам как о чем-то, что было всегда и изначально, как инструкция по эксплуатации к телевизору в коробке с телевизором из магазина. Но от природы не было никаких инструкций и карт - кому-то пришлось составить их первым. А для этого пройти каждый маршрут задолго до появления спутниковых фотографий и иногда даже магнитного компаса, о котором предыдущие ответы не вспомнили. Ответ содержится в школьном курсе географии - там разные способы ориентации на местности , и конечно для их использования нужны были приличные умственные способности, хорошая память и зрение. На небольших расстояниях и в местности не совсем однородной, где можно запомнить какие-то элементы ландшафта, можно проделать путь в одну сторону, а обратно найти дорогу по памяти и приметам вроде одинокого или сломанного дерева. А вот дальше и дольше нужно знать больше, и в учебниках информация, с какой стороны дерева муравейник и как повернуты кресты на церквях. Поселения часто и для снабжения водой, и для транспортировки грузов, и для обороны были у рек, и вдоль берега издревле шли маршруты путешествий, торговые пути по земле и воде. Люди заметили, какой из берегов рек сильнее подмыт (из-за силы Кориолиса при вращении Земли). И главные способы ориентации в дальнем пути - это по солнцу и звездам с учетом времени суток, широты местности и сезона. Время можно было определить по высоте солнца над горизонтом, длине тени от палки (на солнечных часах в астрономический полдень тень самая короткая); Полярная звезда всегда указывает на север как бы на продолжении земной оси. Еще древние греки и арабы дали названия наблюдаемых глазом звезд, планет и созвездий, и ученые издавна вели наблюдение их положения и движения и вывели формулы расчета видимого расположения светил для разных географических координат, и путешественники с хорошей подготовкой, моряки с компасом, подзорной трубой, сектантом, астролябией и точным хронометром могли определить по положению звёзд и солнца свою широту и долготу в каждой точке пути и начать составлять карты и лоции, для чего надо ещё в отношении физической карты измерить высоты и глубины рельефа. Высоты по нивелиру и с помощью тригонометрии, а глубины - небольшие шестом с делениями, а побольше - тросом с грузом. Если бы у Колумба в первом плавании была карта, он приплыл бы в желанную Индию к индийцам, а не в неизвестную тогда Америку к индийцам , но для составления карты кто-то должен был пройти и этот маршрут первым, и в истории первопроходцы были довольно многочисленны, и их имена остались на картах в названиях земель, морей. Острова Кука, море Лаптевых, Берингов пролив и пролив Лаперуза, мыс Челюскин, остров Врангеля, хребет Черского, города Хабаровск и Арсеньев. Первая кругосветка была задолго до простой ныне радиосвязи, не то что спутниковой навигации. И на море еще надо узнать силу и направлен ветра обычно для какого-то места в данный сезон и в данный момент и в прогноз, особенно для парусниика, а также скорость и направление течения, которое может снести в сторону. Хороши старинные книги о путешествиях. По многим сняты фильмы.

0

Как говорил мой батя, "дорога расскажет". Знаки там, указатели, всё в ПДД описано подробно.

0

По карте ориентировались и как-то справлялись с этим.

Вопрос закрыт, так как является дубликатом вопроса "Как раньше обходились без навигаторов?"
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация