Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Положена ли моральная компенсация от отвечающую за лифт компанию?

Полина72993040 [1] более года назад 

я с коляской вышли с ребёнком на прогулку, зашли в подъезд, а лифт не работает.

пришлось и ребёнка и коляску тащить на 7 этаж, и это уже не первый раз такое,положена ли компенсация за моральный и физический ущерб?

5

Ущербом будет считаться, если Вы именно от лифта пострадали - То есть при движении кабины порвался трос или двери захлопнулись при выходе - т.е. не был сбалансирован баланс временной между открытием-закрытием дверей лифта, а то что Вы поднимались на этаж во время поломки лифта - Это же в расчет не берется, так же впрочем как ремонт на дорогах - Идут работы и идут, можно найти другой путь. Единственное, что можно предъявить управляющей компании - Претензию о том, что лифт слишком часто стоит без движения - И то - это надо доказать показав бумаги, в которых обозначены число и время остановки, подписи жильцов должны быть также. Что касается замены лифтовых кабин - Они заменяются по графику. А то, что пешком ходите - Если докажете частые поломки, то несколько рублей за пользование лифтом могут снять в бумаге о квартплате - Это и будет компенсацией за моральный ущерб.

система выбрала этот ответ лучшим
1

К описанной Вами ситуации применим Закон РФ "О защите прав потребителей" №2300-1 от 07.02.1992 (в ред. от 04.08.2023), где компания, которая отвечает за исправность лифтового оборудование и его бесперебойную работу, выступает исполнителем, а Вы - потребителем.

Согласно п. 1 ст. 309 Гражданского кодекса РФ

А согласно ст.151 ГК РФ

К сожалению, моральный ущерб в Вашем случае можно взыскать только в судебном порядке.

Если ситуация носит системный характер, я бы обратилась в суд. Данная категория дел не облагается госпошлиной и обращение в суд для Вас будет бесплатным (если не прибегать к услугам юристов).

Само неоказание услуги ненадлежащего качества является нарушением Вашего права, как потребителя.

Верховный Суд очень подробно в своем Постановлении Пленума №17 (полный текст - по ссылке) описал детали и особенности рассмотрения таких категорий дел. Про моральный ущерб говорится в п. 45.

Вам не нужно в суде доказывать свои "страдания". Сам факт ненадлежащего содержания лифта и будет основанием для взыскания суммы компенсации морального ущерба.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация