Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

А. Пушкин "Зимнее утро", какие ответы на вопросы учебника 6 класс?

Сильный человек [84.3K] 3 года назад 

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 1 часть, Коровина, страницы 56-57

А. Пушкин "Зимнее утро"

Размышляем о прочитанном

1.Согласны ли вы с тем, что стихотворение является гимном родной природе, солнечному зимнему дню и радостному настроению поэта?

2.Какую роль играет в стихотворении строфа, рассказывающая о вечерней вьюге? Каковы картины зимнего утра?

3.Какие художественные средства (эпитеты, сравнения) помогают Пушкину так просто, задушевно рассказать о морозном зимнем утре, о настроениях, которые появляются в душе поэта, вспоминающего вьюгу, созерцающего сверкающие картины зимнего морозного утра?

Фонохрестоматия

1.Какие эпитеты находит поэт, чтобы выразить восторг, ликование, радость? Какие эпитеты характеризуют вечер накануне солнечного утра?

2.Как актёр своим чтением помогает пережить нам радость утра и печаль вечера?

3.Постоянна ли радость лирического героя? Какие чувства он переживает в финале стихотворения? Как актёр показывает произошедшую смену настроения?

Совершенствуем свою речь

Как вы понимаете слова и строки из стихотворения:

Друг прелестный -

Открой сомкнуты негой взоры -

Вьюга злилась -

Луна, как бледное пятно -

Северной Авроры -

Прозрачный лес один чернеет -

Предадимся бегу -

Постарайтесь создать небольшие устные сочинения "Вьюга ночью", "Морозное солнечное утро". Попробуйте использовать в своей речи выразительные средства языка, которые встречаются в стихотворении Пушкина.

Краткое сочинение "Вьюга ночью"

2

Да, это стихотворение является гимном родной природе и солнечному зимнему дню, а также радостному настроению поэта.

Сравнительную, так как в ней сравниваются две картины солнечный день и печальный вечер.

В этом стихотворении А.С. Пушкин использует следующие эпитеты - чудесный, мутном, бледное, мрачные, печальная, голубыми, великолепными, прозрачным, янтарным, весёлым, нетерпеливого.

Также поэт использует в стихотворения и сравнения - луна как бледное пятно и великолепными коврами.

Чтобы выразить восторг, ликование и радость поэт использует такие эпитеты - голубыми, великолепными, прозрачный, янтарным,весёлым, нетерпеливого.

Фонохрестоматия

Совершенствуем речь

Я понимаю слова так:

Друг прелестный, что значит дорогой, симпатичный, красивый.

Открой сомкнуты негой взоры, что значит просыпайся, открывай глаза

Вьюга злилась, что значит много снега намело, или была сильная снежная буря.

Луна, как бледное пятно, что значит на небе много облаков, а сквозь них виднеется неяркий лик луны

Северной Авроры, северный рассвет, - наверное красочный.

Прозрачный лес один чернеет, - наверное деревья стоят без листьев, глубокая осень, снег еще не выпал.

Предадимся бегу, - наверное будем бежать радостно.

Напишем краткое сочинение "Вьюга ночью"

Наступила темная ночь. На небе виднелся небольшой лик луны, иногда его было видно сквозь череду мрачных, темных, тяжелых облаков. За окном слышался шум, это подул сильный ветер и начал идти снег.Слышен был даже гул, так бушевала вьюга, стуча по крышам и окнам, заметая дорожки и входные двери.Такая погода длилась всю ночь, мешая спать и наводя ужас на местных жителей.

система выбрала этот ответ лучшим
5

1.Да, я полностью согласна, это стихотворение - гимн для природы. Пушкин показывает свою любовь к природе.

2.Использован прием антитеза. Пушкин противопоставляет картины разные по настроению.

3.Автор использует такие эпитеты как, печальная, прозрачным, нетерпеливого ит.д.

Сравнения такие: великолепными коврами.

1

Ответы на вопросы по стихотворению "Зимнее утро".

1) Стихотворение А.С. Пушкина "Зимнее утро" - действительно является настоящим гимном родной природы, в котором автор воспевает красоту настоящей русской зимы.

2) О бывшей накануне вечерней вьюге автор рассказывает для придания большего контраста погодному описанию, для показания какая прекрасная теперь погода. Вечерняя вьюга, буря и утреннее благодатное спокойствие как бы противопоставляются друг другу.

3) В данном стихотворении автор использует множество литературных средств художественной выразительности. Сюда относятся и эпитеты, и сравнения, и олицетворения.

Например:

эпитеты: "мутное небо", "пустые поля", "янтарным", "прозрачный", "бледное пятно ".

сравнения: "луна как бледное пятно".

олицетворения и метафоры: "вьюга злилась", "мгла носилась".

Фонохрестоматия.

1) Эпитеты, выражающие восторг: "великолепные", "чудесный", "прелестный", "прозрачный".

Эпитеты, описывающие вечернюю вьюгу: "бледное", "мутное", "печальная", "мрачные".

2) Радость утра актер читает с восторгом, быстро, громче.

Воспоминания о вечере актер читает тихо, без радости.

3) В начале слышится восторг. Затем спокойное воспоминание о вечере. Затем появляется нотка таинственности и мечтательности.

В целом хорошее настроение сохраняется на протяжении стихотворения до конца.

Значение слов:

"друг прелестный" - милый нежный друг.

"открой сомкнуты негой взоры" - значит "просыпайся".

"вьюга злилась" - бушевала сильная вьюга.

"луна, как бледное пятно" - чуть различимая блеклая луна.

"северной авроры " - время рассвета.

"прозрачный лес" - редкий лес без листвы.

"предадимся бегу" - поскачем на лошади.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация