Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Как для блинов гасят соду уксусом?

amanecer [13K] 11 лет назад 
2

Элементарно - в чайную ложечку набираете немного соды( где- то пол- ложечки), капаете несколько капель уксуса, до тех пор, пока при перемешивании черенком другой чайной ложечки вы не увидите реакцию- сода запузырится. Перемешайте содержимое так, чтобы не осталось сухой соды. И вуаля- вы получили нужный вам результат. Главное- не залить соду уксусом, а вызвать реакцию. Удачи.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

По блинам и выпечке я не специалист, зато я знаю про соду.

Считаю, что совершенно неправильное выражение "гасить соду", оно оно запутывает суть происходящего. Выражение предполагает, что сама по себе сода чем-то не устраивает, и ее перед использованием нужно "загасить" или "погасить".

На самом деле смысл гашения соды (например уксусом) состоит в образовании углекислого газа по реакции: NaHCO3 + CH3COOH -----> CH3COONa + H2O + CO2.

Выделяющийся углекислый газ разрыхляет тесто, делает его пористым (газонаполненным, пузырчатым).А образующийся при этом ацетат натрия - это просто побочный продукт, сам по себе он никому не нужен, и с его образованием мирятся из-за необходимости получить в тесте углекислый газ. Но многие не знают об этом, в частности ответившие раньше меня, и предварительно "гасят соду", т.е. проводят гашение в чайной или столовой ложке, и в тесто добавляют уже "гашеную" соду, т.е. бесполезный с точки зрения разрыхления теста ацетат натрия.

Если им повезет, и кислоты не хватит, то останется часть соды, которая и даст эффект. А если кислоты будет излишек, то эффекта никакого не будет.