Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Купленный кондиционер периодически щёлкает. Как это можно исправить?

Алекс-89 [210K] 1 неделю назад 

Уважаемые друзья, настало время поделиться проблемой, которая появилась только в текущем 2025 году. Почти отчаялся решить её самостоятельно, а решения пока не видно. Поэтому отважился задать вопрос в публичном виде.

Мой отец наконец-то накопил 12 000 леев, в результате чего мы купили неплохой кондиционер (имеется в виду прибор для создания необходимого приятного микроклимата в помещении). Отгрохали такую бешеную сумму! И мастера́ практически целые сутки подряд работали, трудясь над его установкой. Я же вытерпел, верно?

Всё работает отлично.

Но радость была немного преждевременной... У конда выявился побочный эффект. После выключения он периодически щёлкает в течение приблизительно суток. Т. е. выключаешь — он, понятно, не работает, но зато начинает щёлкать с периодичностью где-то один раз в 5–6 часов. И так продолжается около суток, после чего частота щелчков снижается. Но иногда он щёлкает даже будучи полностью выключенным из розетки (причём спустя несколько дней после полного отключения).

Щелчки очень громкие. Где-то 70 децибел, не меньше. А у меня сон чрезвычайно чувствительный! Такой щелчок 1000 % меня разбудит. А иногда (впрочем, не всегда) я при пробуждении настолько зол, что готов немедленно разделаться с любым, кто меня обидел...


Даже не знаю, что делать... Проблема очень существенная.

Сломать кондиционер сразу на месте после очередного щелчка, который меня разбудил, — это радикальный выход из проблемы. Я даже не знаю, удастся ли мне сорвать со стены этот блок... Но это не решение, это неверный шаг с моей стороны. Очень-очень жалко несчастного папу, который столько трудился, зарабатывал деньги. Я и так не очень благодарный сын по жизни. Нет, пока не хотелось бы так поступать. Буду терпеть и мучиться.


С отцом я говорил, конечно. Несколько раз. Отец мне объяснил, что это щёлкает то ли металл, то ли пластик из-за перепадов температур. И с этим уже ничего не поделаешь.

Ещё один вариант — беруши. Они у меня есть. Пробовал затыкать ими уши, но это мне совсем не помогает. Очень сильно хочется нормально выспаться, но и в берушах я по-прежнему слышу малейший звук, несмотря на то, что уши заткнуты.


Поменять комнату невозможно. Я настолько привык за 26 лет к комнате, в которой я живу, что категорически не могу спать ни в какой другой!


Есть ли выход из этой, казалось бы, безвыходной ситуации?

Пока что буду терпеть. Иногда по 12 часов и более не могу заснуть после того, как щелчок меня разбудил. Но вся система работает, микроклимат отличный. Как же быть, что можно сделать?

2

Есть, конечно, некая минимальная вероятность, что накосячили установщики - проверить это просто - попробуйте немного вытянуть из внутреннего блока весь контур трубок и провода - буквально на пару-тройку миллиметров - если проблема исчезнет - вам повезло. :)

Но скорее всего - это заводской дефект.

Где-то в корпусе внутреннего блока участок одной из хладопроводящих трубок неудачно изогнут и имеет некое "напряжение".

При работе он "заряжается" и изгибается от низкой температуры, а после отключения - через какое-то время - нагревшись - резко распрямляется, при этом касаясь корпуса - вы слышите этот самый достаточно громкий щелчок.

Так же "щёлкают" многие холодильники - именно при отключенном компрессоре.

У вас, видимо, ситуация ещё хуже - после "щелчка" трубку отбрасывает от корпуса - зазор слишком маленький - и через какое-то время она снова щёлкает - бывает и так.

Проблема решается элементарно - небольшим выпрямлением или изгибом этого места трубки или установкой демпферной прокладки, но лезть "внутрь" должен специалист.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
4

Если ваш прибор еще гарантийный, то надо постараться сдать его его обратно. При этом правда потребуют оценки гарантийного случая квалифицированным специалистом по кондиционерам (желательно той же марки, что и ваш). Кстати, а к специалистам-ремонтникам (не установщикам и наладчикам) вы пробовали обращаться?

Судя по вашему описанию у вашего девайса скорее всего проблемы в электрической части, а именно в трансформаторе, конденсаторе-радиаторе или в реле термостата. Последнее наиболее вероятно.

Однако самостоятельно вы проблему не устраните, ибо тут нужна не просто замена детали, а еще и длительное наблюдение за поведением девайса в условиях стационарной мастерской.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация