Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Христианство как идея спасения и вечной жизни предполагает вечную смерть?

Григорий Процюк [4K] 3 месяца назад 

Чтобы было с чем полемизировать о вечной жизни?

1

Христианство, как собственно любая другая религия - не поле для полемик. Полемикам место в царстве интеллектуальных построений. Там, где они начинаются - религия заканчивается.

Один из буквальных переводов слова "религия" может звучать, как "возврат к целостности". В христианстве зарождение интеллекта, а внутри него полемик между дуализмом, или множеством точек зрения имело начало, описанное метафорой в повествовании о познании добра и зла, именно так было описано событие о зарождении различающего ума, который воспринимает одно лишь на фоне противоположности. Этот ум не способен воспринимать целостность - только квантованное. И жизнь и смерть в квантованном мире принципиально не отличаются друг от друга - они лишь служат границами друг друга, деля нечто на отрезки. Вот к восприятию этого нечто и имеет цель возврата религия.

модератор выбрал этот ответ лучшим
Григорий Процюк [4K]
Святоотеческое предание, гласит и которому прибегают православные (восточные) христиане, по сути является богословской полемикой о сути и процессах происходящих в определенном религией мире. Бог непознаваем, мы можем судить о нем о его проявлении в реальном (материальном, и субъективно - эмпирически -в духовном мире, вот о своем духовном и материальном опыте и пишут святые отцы, а церковь, объединяя их творения возводит логически связанную систему богословских понятий.

Поскольку это субъективный опыт, он не может повторяться одинаково, и по этому поводу богословы пишут свои трактаты, каждый доказывая свою правоту.
  —  3 месяца назад 
Григорий Процюк [4K]
Религия переводится как возвращение к утраченному, возможно это утраченное это целостность сознания свойственная рептильному мозгу, человек утратил былую целостность личности, если можно так говорить о животной личности, и наличие одновременно неокортекса с социальными инстинктами, позволяющими человеку коллективное существование, и рептильного мозга как инструмента базовых биологических функций создаёт противоречие и двойственность личности, балансирующей между этими двумя направлениями.  —  3 месяца назад 
Алексей Цемахович [269K]
Я практик, меня не интересуют писатели трактатов и высоколобые полемисты до хрипоты и рвоты о том, в чем не имеют реального опыта. Сплошьная схоластика.  —  3 месяца назад 
Григорий Процюк [4K]
Если вы об опыте спасения и возвращения к утраченному, то этот опыт субъективный и скорее касается субъективной психологии, по крайней мере в церкви, чем реальности.  —  3 месяца назад 
Алексей Цемахович [269K]
Если вы думаете, что вера в это вас спасает - дай вам Бог.  —  3 месяца назад 
все комментарии (еще 7)
комментировать
1

Вечная жизнь - это рай

вечная смерть - ад

Очень много свидетельств врачей, пациентов, кто чего видел "после жизни", и возвращались спустя несколько минут, найти не проблема, инфы масса, если интересно - лучше к первоисточным свидетелям

Григорий Процюк [4K]
Посмертный опыт интересен свой необычностью, но всё же этот опыт имеет мало общего с прижизненным опытом людей, а именно в прижизненном опыте мы определяем дискурс и находим аргументы.  —  3 месяца назад 
jaspa [10.6K]
это как сравнивать мёртвого и живого, не очень понял что вы имеете в виду  —  3 месяца назад 
Григорий Процюк [4K]
Опыт человека, перенесшего клиническую смерть является специфическим и не имеет отношения к жизни человека, он остаётся специфическим, при этом возможно меняя жизнь и даже личность людей; в этом нет ничего странного, любые повреждения мозга, в том числе вследствие перенесенной клинической смерти, могут менять личность человека.  —  3 месяца назад 
jaspa [10.6K]
Могут менять, но если переживают люди примерно одно и то же, то почему стоит этим пренебрегать?  —  3 месяца назад 
комментировать
0

Можно этим не пренебрегать, но это остаётся травмирующим опытом перенесенной клинической смерти, и к жизни до клинической смерти это не имеет отношения.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация