Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5). Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
Христианство, как собственно любая другая религия - не поле для полемик. Полемикам место в царстве интеллектуальных построений. Там, где они начинаются - религия заканчивается.
Один из буквальных переводов слова "религия" может звучать, как "возврат к целостности". В христианстве зарождение интеллекта, а внутри него полемик между дуализмом, или множеством точек зрения имело начало, описанное метафорой в повествовании о познании добра и зла, именно так было описано событие о зарождении различающего ума, который воспринимает одно лишь на фоне противоположности. Этот ум не способен воспринимать целостность - только квантованное. И жизнь и смерть в квантованном мире принципиально не отличаются друг от друга - они лишь служат границами друг друга, деля нечто на отрезки. Вот к восприятию этого нечто и имеет цель возврата религия.
Святоотеческое предание, гласит и которому прибегают православные (восточные) христиане, по сути является богословской полемикой о сути и процессах происходящих в определенном религией мире. Бог непознаваем, мы можем судить о нем о его проявлении в реальном (материальном, и субъективно - эмпирически -в духовном мире, вот о своем духовном и материальном опыте и пишут святые отцы, а церковь, объединяя их творения возводит логически связанную систему богословских понятий.
Поскольку это субъективный опыт, он не может повторяться одинаково, и по этому поводу богословы пишут свои трактаты, каждый доказывая свою правоту.— 3 месяца назад
Григорий Процюк
[4K]
Религия переводится как возвращение к утраченному, возможно это утраченное это целостность сознания свойственная рептильному мозгу, человек утратил былую целостность личности, если можно так говорить о животной личности, и наличие одновременно неокортекса с социальными инстинктами, позволяющими человеку коллективное существование, и рептильного мозга как инструмента базовых биологических функций создаёт противоречие и двойственность личности, балансирующей между этими двумя направлениями.— 3 месяца назад
Алексей Цемахович
[269K]
Я практик, меня не интересуют писатели трактатов и высоколобые полемисты до хрипоты и рвоты о том, в чем не имеют реального опыта. Сплошьная схоластика.— 3 месяца назад
Григорий Процюк
[4K]
Если вы об опыте спасения и возвращения к утраченному, то этот опыт субъективный и скорее касается субъективной психологии, по крайней мере в церкви, чем реальности.— 3 месяца назад
Алексей Цемахович
[269K]
Если вы думаете, что вера в это вас спасает - дай вам Бог.— 3 месяца назад
Григорий Процюк
[4K]
Полемизировать о вере действительно бессмысленно, поскольку догматика и её толкования однозначно ( в границах богословской логики) определены, по крайней мере с адептами, не допускающими сомнения в собственной (а значит в конфессиональной) правоте. Таким образом они изолируют себя от мира и процесса познания, что прискорбно наблюдать со стороны.— 3 месяца назад
Алексей Цемахович
[269K]
Люди, которые не верят себе, называя свой собственный опыт субъективизмом, для того, чтобы с ним не иметь дела и тем оставив попытки его развивать, а верят тому, что восприняли объективы сконструировпнных ими железяки: микроскопы, камеры, сканеры, томографы, компьютеры, имеющие априори узчайший диапазон спектра восприятия. Поставляемая этими приборами картина мира этими людьми считается объективной и достойной изучения. Так кто отгородился от мира? И кто с состраданием глядит на отгородившихся?— 3 месяца назад
Алексей Цемахович
[269K]
Я специально утрирую в ответ на утрирование вами. Я далек от замыкания себя в мистике и отказе от науки как таковой. Я считаю, что человеку даны как минимум два глаза, чтобы иметь как минимум 2 точки зрения, чтобы видеть объем и целостность. А когда мы отказываемся от одной точки зрения в пользу другой - это похоже на добровольное выбивание у себя одного глаза.— 3 месяца назад
Григорий Процюк
[4K]
Приборы , построенные людьми расширяют диапазон восприятия органов чувств человека, причем довольно сильно, например электронный микроскоп имеет гораздо большее разрешение, чем глаз человека. Поскольку мы воспринимаем реальность - или окружающий мир -органами чувств, то приборы помогают человеку понять, сформулировать реальность и её законы. Проблема собственного опыта в том, что исследуемый объект совмещён с наблюдателем, а мозг человека хитёр и коварен, и решает свои биологические задачи, таким образом в исследовании личного субъективного опыта нужно принимать во внимание наличие когнитивных искажений, и подвергать критическому анализу такую схему исследования в принципе.— 3 месяца назад
Григорий Процюк
[4K]
Можно иметь в виду много разных точек зрения, но для определения истины необходимо выбрать одну, наиболее соответствующую реальности.— 3 месяца назад
Алексей Цемахович
[269K]
Если человек заменяет протезом свою функцию на стадии ее формирования, то этой функции незачем формироваться. Сформировалось целое поколение людей, не развивших способностей к устному счету: "Зачем, ведь есть калькуляторы." Откуда вы знаете свой диапазон восприятия? Откуда вы знаете, что мыслит мозг? Мой отец был нейрохирург. Он видел живой мозг каждый день. Он говорил, что мозги видел, а вот мыслей в нем - нет.— 3 месяца назад
Григорий Процюк
[4K]
То что хирурги не видят мыслей в открытом мозге,говорит о сложности и непостижимости процесса сознания, Сергей Савельев, который всю свою жизнь посвятил исследованию мозга, считает процесс мышления обусловленным устройством и химией мозга, прочем, возможно это только инструмент мышления, драйвер сознания для управления телом, а само сознание имеет нематериальную природу.
Лингвистически сознание можно определить как совместное (со) знание , то есть сознание русским языком определяется как продукт коллективного взаимодействия и, если хотите, запутанности квантов сознания у разных людей одной общественной группы.— 3 месяца назад
все комментарии (еще 7)
комментировать
1
jaspa
[10.6K]
3 месяца назад
Вечная жизнь - это рай
вечная смерть - ад
Очень много свидетельств врачей, пациентов, кто чего видел "после жизни", и возвращались спустя несколько минут, найти не проблема, инфы масса, если интересно - лучше к первоисточным свидетелям
Посмертный опыт интересен свой необычностью, но всё же этот опыт имеет мало общего с прижизненным опытом людей, а именно в прижизненном опыте мы определяем дискурс и находим аргументы.— 3 месяца назад
jaspa
[10.6K]
это как сравнивать мёртвого и живого, не очень понял что вы имеете в виду— 3 месяца назад
Григорий Процюк
[4K]
Опыт человека, перенесшего клиническую смерть является специфическим и не имеет отношения к жизни человека, он остаётся специфическим, при этом возможно меняя жизнь и даже личность людей; в этом нет ничего странного, любые повреждения мозга, в том числе вследствие перенесенной клинической смерти, могут менять личность человека.— 3 месяца назад
jaspa
[10.6K]
Могут менять, но если переживают люди примерно одно и то же, то почему стоит этим пренебрегать?— 3 месяца назад
комментировать
0
Григорий Процюк
[4K]
3 месяца назад
Можно этим не пренебрегать, но это остаётся травмирующим опытом перенесенной клинической смерти, и к жизни до клинической смерти это не имеет отношения.