Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5). Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
6
Почему поколение "нулевых" РФ не знает историю своей страны?
Почему наши российские товарищи, рожденные после 2000-х, в основной своей "массе", не помнят (не хотят помнить, изучать) историю своей страны?
Почему многие из этого поколения не желают видеть (знать), что было (в реальности) до их рождения?
История до 1990 - система военно-патриотического воспитания граждан ССССР. Это история завидных, справедливых побед и достижений. История после 1990 - система "распатриочивания" граждан СССР. Это история репрессий и ГУЛАГа. И первого и второго люди уж наелись до вздутия. Аппетит пропал. На самом деле история шире и многообразней. Но её нет.— более года назад
комментировать
7
Я бы рискнул предположить, что это банальное пресыщение. Молодёжи не нравится, что прошлое ей насильно запихивают в глотку дабы оправдать какие-то современнные политические веяния. Не случайно же появился, например, такой термин как "победобесие" - победа на фашизмом это, бесспорно, величайший подвиг советского народа, пример объединения союзников со всего мира в борьбе с настоящим злом, победа человечности над зверством. Но одно дело - это тот самый "праздник со слезами на глазах", наполненный памятью об этом подвиге, скорбью об огромном количестве погибших, знакомство с художественными и документальными фильмами, общение с ветеранами. А совсем другое - это наряжание младенцев в военную форму и переделывание детских колясок в танки, строительство военизированных храмов, вопли "Можем повторить" и обвязывание геогриевскими ленточками праздничных упаковок майонеза на полках магазинов.
Молодёжь не стала хуже, это работящие умные ребята, которые, в том числе, хотят знать историю и своей страны, и своей малой родины, и своей национальности - но не чувствуют личной связи с ней, потому что какая может быть личная связь, если вместо чего-то значимого, чего-то личного им просто пытаются вдолбить чистую показушность и ничего более.
Ну, то есть, если Дмитрий Смирнов, человек 1951 года рождения, никогда не служивший в армии, выглядит вот так, то откуда у молодёжи может взяться уважение к настоящей боевой медали настоящего ветерана?
В общем, молодёжи было бы интересно узнать историю, только не в таком формате и не в таком окружении, как это сейчас происходит.
система выбрала этот ответ лучшим
3
То, что этот ответ система выбрала лучшим, лишь показывает то, что она , как и автор ответа, прозападные провокаторы на довольствии.
Всю предыдущую историю "либералы" уже обосрали, как могли, осталась ВОВ. И, как раз, они до рвоты еще с перестройки кормили своей альтернативной историей России население.
От ваших ГУЛАГов до сих пор никуда не деться. В сети канцелярских магазинов "Графит" на видном месте стоит книжка с таким названием из 650 страниц отборного неоднократно переиздающегося у нас бреда от американской "журналистки".
Уж она-то точно познала и несёт неполживую истину, США же никогда не врёт!
Последний "шедевр", что я у них заметила, заходя за обложками, поддержанный самим Чубайсом, о чем написано на отдельной странице, называемый "Хребет России" от Алексея Иванова. На обложке изображена сгнившая деревянная конструкция, а в тексте продвигается сепаратизм Урала!
И почти вся современная зарубежная и российская литература в том магазине - отборный пропагандистский или растлевающий шлак! Так кто и что насильно "заливает в глотки"??
И это во времена, когда мы пытаемся освободиться от колониальной зависимости, когда нас отменили на Западе во всех сферах, внутренние шлюхи рьяно продолжают служить белому господину...
По поводу протоиерея Димитрия Смирнова, что в медалях на фото, которого либералы буквально ввели в могилу. Тогда, в том числе, ещё больная на всю голову Оксана Пушкина очень постаралась ...
Она аналог Ирины Фарион с Украины, только последняя защищала интересы "истинных украинцев", а Оксана "истинных глобалистов", хотя, по факту это одно и то же.
Смирнов объяснял в интервью 2018г., откуда у него награды. Среди них нет ни одной боевой, в основном, там знаки отличия структур, где тот проводил лекции.
Но проплаченный провокатор вам этого не скажет, он натянет сову на глобус, утверждая, что из-за медалей Смирнова и георгиевской ленточки на майонезе молодежь не хочет знать свою историю.
А где ее взять, если материалы по адекватной истории единичны, а многое вообще уничтожено безвозвратно?
И фактически к ним не пробраться через кучи "ГУЛАГов", а так же тик-токов и компьютерных игр, заботливо разложенных глобалистами перед молодежью.
3
Наверное потому, что это было давно и неинтересно, это же не тик ток смотреть, тут разобраться нужно. Еще учителя преподают ужасно, сами не знают династии царей. Вопрос навеял историю, произошедшую со мной на Горбушке в Москве. Пришла телефон в ремонт сдавать. Когда был готов, спрашиваю молоденького продавца:" Ветерану Отечественной войны 12 года сделаете скидку?"
Мальчуган взметнул брови-а Отечественная война была в 41-45 годах! Пришлось рассказать ему, что мы находимся в памятном месте, где даже названия улиц в память об Отечественной войне с французами названы. Посоветовала ему на Бородинскую Панораму сходить. Причем, человек честно признался, что любит историю, надеялся, что знает ее, закончил школу в столице и не знает про события 1812 года, Наполеон наверное в его понимании торт. Вот ответ на ваш вопрос. Кстати, человек при мне загуглил про Бородинское сражение и был удивлен названиям улиц в округе- метро Багратионовская, улицы Барклая, Олеко Дундича, Василисы Кожиной, Кутузовский проспект.
У новых людей новейшая история, старое забывается, покрывается пылью времен. Сейчас не читают книг, газет, даже магазины книжные потихоньку заменяются алкомаркетами.
Но есть увлеченные, которые копают и находят ответы на вопросы. В моем городке есть музей русского костюма Конь в Пальто. Интересно на мой взгляд. но посетителей в нем очень мало, не интересна людям история.
2
Молодые поколения в принципе не могут знать столько, сколько уже более зрелые люди. Потому что у вторых было время накопить эти знания и информацию, а у молодежи это все впереди. Пройдет 30-40 лет, и повзрослевшие молодые будут удивляться уже новой молодежи, мол, она ничего не знает.
Вот если взрослый, зрелый человек знает столько же, сколько молодой человек, у меня чаще возникают к более старому вопросы. Почему он знает так мало? Что он делал все эти годы?
Конечно, молодежь может быть более или менее невежественна, как и все люди, но это очень сложно измерять, а опираться на свою личную выборку - это значит заранее заблуждаться, да еще и удовлетворяться этим. К тому же надо делать поправку на смену приоритетов, который неизбежно происходит вместе со сменой поколений. Упрощенно говоря, если в этом поколении большое внимание придавалось знанию гуманитарных предметов, развивалась политэкономия, культуроведение и прочее, то следующее поколение будет чаще смотреть в сторону математики, биологии, робототехники и пр. Есть и местечковая причина, уже раскрытая в первом ответе. После 90-х, когда надо было выживать, и открылось, что многое, во что люди верили, было враньем, тема стала неприятной, неактуальной и тягостной. Родились усталость и отвращение, самое важное - неверие и бред. Я не буду сейчас называть имен современных ученых и философов, которые проповедуют лженауку и вообще опасные тезисы излагают, но этих современных Лысенко, с которыми очень трудно, между прочим, спорить, как-то много. Так что в массе у людей банально усталость и отвращение к социальным и общественным темам, и это хорошо. Глубинный народ всегда чувствует правду и инстинктивно избегает шагов в сторону болезни. Но постепенно депрессия пройдет. Вот увидите, через 10 лет подрастет поколение, которое больше интересуется историей, политикой и общественными темами. Люди очистятся от этой усталости.
1
В нулевые ещё не была придумана новая версия того, что с Екатерины Второй здесь называется "История". Так как она беспрестанно изменяется в зависимости от степени приближения правящих эшелонов к зарубежному "Клубу джентльменов".
Екатерина передала через графа Ивана Шувалова огромную сумму Франсуа Вольтеру за сочинение "Гиштории Российской", из-за чего у М. Ломоносова опять начался нетрезвый дебош.
В советские годы из обиды за отчуждение от мировой элиты, история была "героической антизападной", а к нулевым следовало выдумать её компрадорский вариант "мы тоже такие и заслуживаем".
Этих шаромыг элементарно прокачали в 2007, и в Мюнхене проглянула физиономия очень известной личности с усами (размер по вкусу).
Если вас действительно интересует, как всё выглядело в натуре из века в век, посмотрите "Трудно быть богом" Алексея Германа.
1
Для того, чтобы поколение нулевых узнало историю своей страны, необходимо чтобы был достоверный источник информации, из которого эти знания можно подчерпнуть. Причём желательно, чтобы всё было расписано максимально близко к истине и при этом интересно, так как скучные факты и перегибы из одной крайности в другую быстро надоедают. Озаботиться этим вопросом должно в первую очередь Минобрнауки. Так как давно известный факт
Подобную информацию можно давать на уроках истории в школе, изучая более углублённо на факультативах и в кружках. Многое зависит от региона проживания. Если в Санкт-Петербурге про блокаду Ленинграда знают с детского сада, то где-нибудь в Краснодарском крае и в 6 классе могут ещё не проходить.
И ещё один важный момент, нужны не только учебные программы, но и толковые учителя, способные заинтересовать и увлечь.
1
Для начала - а вы уверены за все поколение? У вас есть какие-то надежные источники с достаточно представительным охватом?
Теперь собсно к сабжу. Историю страны не столько "не хотят знать", сколько не хотят, чтоб знали. Потому как реальная история - это не только "от победы к победе", это ещё и кровь, пот и слёзы (с). В истории были и свершения - но были и жесточайшие поражения, несправедливость, ошибки и прямые преступления.
Возможно, именно поэтому знание реальной истории во всей ее полноте, без купюр, и не вызывает большого энтузиазма у тех, кто определяет, что можно знать, а чего лучше не знать. Поэтому до сих пор закрыты архивы. Поэтому есть только один правильный учебник истории. Поэтому изучение истории, мягко говоря, не приветствуется, а "умножающий знание умножает печаль".
1
Потому что это поколение гаджетов,ютубов и тиктоков. И у этого поколения клиповое и не запоминающее мышление. Им вообще трудно что либо запоминать . Тем более история и глубокие знания исторических фактов,дат, событий ключевых и второстепенных. Это же нужно анализировать, сравнивать,систематизировать,обобщать, выделять главное.