В радиообмене принято использовать разные условные сигналы, чтобы максимально упростить передачу информации, ускорить совершение необходимых действий и снизить вероятность ошибок. 
В авиации план "Ковёр" применяют и соответствующий сигнал передают в радиоэфире, когда требуется максимально быстро прекратить все полёты. По такой команде:
все летательные аппараты, совершающие взлёт, немедленно прерывают его, а после скорости принятия решения - переключаются на посадку;
садящиеся ускоренно садятся и отгоняются с полосы подальше;
все приготовления к взлёту, включая уже выруливание на взлётную полосу, немедленно прекращаются;
не подчинившиеся распоряжению остаться на земле или совершить посадку летательные аппараты к посадке принуждаются, а в критических ситуациях, если они прямо создают угрозу  - сбиваются без дополнительных уведомлений и распоряжений.
Обычно сигнал "Ковёр" используют, если в воздушное пространство вторгся нарушитель, и надо немедленно с ним разобраться. В воздух поднимают истребители. зенитчики переходят в режим повышенной готовности. При этом нарушителем может считаться как самовольно прилетевший из-за границы самолёт, вертолёт, беспилотный аппарат, так и неустановленные самовольно поднявшиеся в небо без уведомления надлежащим образом.
Когда по радио передают сигнал "Ковёр", в воздухе вправе оставаться только истребители + специально отправленные поисково-спасательные и разведывательные самолёты. 
Если пассажирский рейс только начал снижение, он обычно уходит на запасной аэродром, иногда же остаётся в зоне ожидания (когда предполагают, что ждать долго не придётся).
План "Ковёр" касается даже тех воздушных судов, которые проходят проблемную зону транзитом, направляясь в аэропорт назначения. На какие запасные аэродромы уходить при "Ковре", а равно и при любом другом нештатном случае в небе, решают заранее и вносят в чёткий список. 
В аэропортах персонал действует по своим инструкциям, которые рассчитаны на максимальную безопасность всех воздушных судов и их пассажиров даже при экстренной принудительной посадке. Самостоятельно покидать севший где-либо самолёт или вертолёт нельзя, необходимо дождаться указаний.
Сигнал "Ковёр" обычно означает запрет на полёты в радиусе 200 километров от аэропортов и аэродромов. 
С точки зрения самих пилотов и бортпроводников, такие ситуации мало отличаются от задержек взлёта или экстренной посадки по любой другой причине, например, при резком ухудшении погоды или возникновении неполадок на борту.