Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Имеет ли право учитель снизить оценку ученику за «козлик» вместо циркуля?

Алекс-89 [210K] 2 года назад 

Я из очень бедной семьи. В начале 90-х годов у нас был сильный кризис; мы, можно сказать, голодали. Не было денег на сок и на бутерброд, чтобы накормить меня в школе, а в столовой еда тоже была крайне плохая, практически как в тюрьме (извините за такое сравнение).

Однажды так получилось, что у нас не было денег на циркуль. В результате мы смогли найти только так называемый «козлик», или козью ножку (см. фото вверху).

Когда я в классе достал этот прибор, ученики меня засмеяли чуть ли не до смерти. Хохотал весь класс почти без исключений. А учитель? Преподаватель хоть и не смеялся, но очень улыбался. И, если мне не изменяет память, сделал замечание.

Возникает вопрос. Что плохого в козлике? Вроде бы он тоже позволяет чертить окружности. Всё в порядке, инструмент работает. Так может ли преподаватель снизить за это оценку и почему?

4

Что сейчас скажешь, время-то уже прошло много с тех пор. Учитель, конечно же был не прав.

Я бы посоветовал тому учителю прочитать рассказ Святослава Логинова "Цирюльник", этот рассказ хорошо прочищает 'мозги' таким людям, кто считает инструмент самым главным в любом деле, принижая талант, умение и навыки человека.

PS

Такой циркуль 'козлик' был и у меня в младших классах школы какое-то время, готовальня же была у моего двоюродного брата, который был старше меня на пять лет, чему (возможностью брата пользоваться ею, - там было даже два разных циркуля) я очень завидовал. Только в старших классах появилась простенькая готовальня и у меня.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Конечно учитель не имеет право снизить оценку в такой постановке вопроса. И насколько я понимаю из рассказа у него и в мыслях не было снижать оценку.

Многие люди воспринимают всё обостренно, особенно в детстве, когда совсем нет ещё градаций и оттенков. Всё возводится в абсолют либо чёрное либо белое. Мне слабо представляется ситуация, что все в классе специально сидели и ждали. А что сейчас достанет конкретный ученик вместо циркуля? И давайте над этим посмеёмся. Если такая ситуация всё же произошла, то там другие причины скорее всего, более глубокого характера. Но не об этом сейчас. Конечно и учителя задают обстановку в классе тоже. А улыбку у учителя вызвал смех остальных. Мог ли делать учитель замечание? Мог.

Чтоб было понятно я приведу пример из своих школьных лет.

Был у на учитель по черчению. Так вот у него был пунктик к рабочему инструменту. Карандаш должен быть строго заточен по неким размерам. И если не дай бог не так, то он мог начать отчитывать при всем классе со словами: "Что у тебя за обапол, а не карандаш". Сама ситуация вызывала смех. Смеялись не над конкретным учеником, а над ситуацией. То как говорит учитель (у него и кличка была "Обапол") и то что ученик, зная это всё, "провафлил". Но было понимание, что учитель пытается привить бережное отношение к инструменту к аккуратности. В тоже время у многих были различные циркули и так же козьи ножки и проблем не было. Конечно наверное в более позднее время это детям было бы в диковинку. Но опять же нас учили о взаимном расположении иглы и грифеля на циркуле каким бы он ни был, чтоб начертить хорошо окружность.

Но времена меняются. Помню на практике ученики в мат.классе решили прикалываться над практикантом. То циркуль спрячут, то мел. Но ничего. У доски ученики чертили окружность при помощи руки и тряпки. Или расхожая фраза звучала: "с мелом каждый дурак решит задачу, а ты давай без мела, не даром же в мат. классе учишься".

А сейчас так вообще окружности от руки рисуют приблизительно. Важно понимание. Но всё равно для некоторых надо чёткое рисование хорошим инструментом, потому как визуализация правильного рисунка важна, особенно на начальных этапах.

2

Школа должна оценивать только излагаемые из учеников и учениц свои знания и не важно как это должны их показывать. И если нужно нарисовать окружность то нужно оценивать только саму окружность и не важно как это сделано козликом, циркулем другим экзотическим методом.

А если учителя по отношению к вам несправедливы социум вам докучает а сами вы ничего не можете сделать то сделайте прошение на перевод вас на домашнее обучение.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация