Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
8

Картина "Леди из Шалот смотрит на Ланселота", что происходит в её Изоляции?

N-star [109K] 5 лет назад 

Рассматривала картины и поймала себя на том, что у меня наверное уже пунктик,

везде вижу уши изоляции, вот и притянула за уши эту тему в вопрос.

Автор картин художник: Джон Уильям Уотерхаус.

John William Waterhouse(1849 — 1917)

— английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма.

Известен своими женскими образами, которые заимствовал из мифологии и литературы.

Кого-то изолируют, а кто-то сам изолируется, что происходит в Изоляции?

Круг забот, белка в колесе, фильм "Вий" где Хома чертит круг вокруг себя,

хоровод из детства: "вот такой ширины - вот такой ужины",

наворачиваемые орбиты планет вокруг солнца и т.д.

Какая-то магия происходит как только очерчен круг.. или, чтобы не происходила?

Картина "Леди из Шалот смотрит на Ланселота", 1894 год.

"Леди из Шалот" (The Lady of Shalott) - одна из самых известных картин Джона Уильяма Уотерхауса. Это первая картина, посвящённая одноимённой поэме английского поэта Альфреда Теннисона (1809-1892) "Волшебница Шалот"

В поэме "Волшебница Шалот" речь идёт о девушке по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она должна оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать гобелен.

О существовании Элейн никто не знает, потому что проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть в окно. В её комнате окон нет, но есть огромное волшебное зеркало, в котором отражается окружающий мир. Девушка ткёт свой гобелен, изображая на нём чудеса окружающего мира, которые ей удалось увидеть в зеркале. Этот мир всё больше увлекает её и она начинает тяготиться своим одиночеством. Однажды она увидела в зеркале рыцаря Ланселота, скачущего в Камелот. Элейн вышла из комнаты, чтобы увидеть рыцаря из окна. В то же мгновение начинает исполняться проклятие: гобелен распутывается, а зеркало трескается.

На картине "Леди из Шалот.." я обратила внимание, что зеркало в так же форме круга,

а нити гобелена опутывают ноги.

.

Ещё одна картина Уотерхауса: "Магический круг", 1886 год.

Здесь тот же круг, но действо и смысл уже другое.

В картине много символов, один из которых — серп, являющийся в античных культурах символом разделения мира живых и мира мёртвых.

Вороны, черепа и лягушки, находящиеся за кругом символизируют чёрную магию, а белые цветы — символы надежды. Шею ведьмы обвивает живая змея — символ мудрости.

Два круга, две женщины.

Одна уверенно входит в круг, Другая выходя из круга погибает.

Грегорио [80.1K]
Of - не столько "из", а lady в пару к lord of... - владычица, повелительница, хозяйка чего-то, своей усадьбы. Мне так кажется. И сейчас landlord, landlady - хозяева (съёмного жилья).  —  5 лет назад 
комментировать
10

Всегда считал судьбу Ланселота достаточно глубокой, но весьма простенькой историей, которая бы порадовал Фрейда. Герой в детстве теряет мать, которая оказывается в монастыре. Звали ее королева Элейна. Естественно всю жизнь он потом разрывается между двумя женщинами, одна из которых была королева, а именем другой логично было Элейна. Эта Элейна смогла родить Ланселоту сына, у королевы не вышло, поэтому она тоже оказывается в монастыре. Присутствующие в сюжете другие женщины – озерные владычицы, злые колдуньи, леди на изоляции и т.п. казались мне массовкой.

Но выбор Джоном Уотерхаусом натурщиц для своих работ, заставляет по-другому взглянуть на всю эту историю. Конечно, для того, чтобы одна девушка не могла выйти из круга, вторая должна «уверенно войти в круг». Действие в магии предельно подобно своему результату. Но предлагая своей сестре Мэри позировать для обеих картин, Уотерхаус как-бы намекает на то, что вверху та же, кто и внизу. Та, что вверху, зачем-то сама лишает себя возможности покидать некий круг через ритуал, изображенный на нижней картине.

Можно вообще предположить, что в жизни Ланселота (скорее всего его настоящее имя было Лансий Лот) была всего одна Женщина. Все остальные - это только ее тени, копии и отражения в зеркалах магических и не только. Этой женщиной была его мать, которой одновременно выпала судьба жены Лота и матери Эдипа. И вообще это она,а не ее незадачливый сын, является главной действующей персоной (правда, многоликий) всей этой истории.

Когда маленький Ланселот покидал со своими родителями пылающие руины родной «Гоморры», то в отличие от бидблейской истории, оглянулся и погиб муж, а не жена. Ланселот и королева Элейна оказались одни и очутились перед дилеммой Лота и его дочерей – либо гибель рода, либо его продолжение через инцест. Мать Ланселота выбрала первое. Через некий ритуал она навсегда исчезла из реальной жизни сына, заключив себя внутрь круга, проникновение внутрь которого было исключено для него. Ритуал имел, конечно, побочные эффекты, например, любой круг получил огромную силу над Ланселотом, именно поэтому он связался с шайкой разбойников и самозванцев, называвших себя рыцарями Круглого Стола. Но это немного другая история.

В этой же все шло по плану. Мать Ланселота под ничего не скрывающим именем леди Шалот (Ша Лот) отслеживала судьбу своего сына через монитор магического зеркала, при необходимости осуществляя ручную корректировку происходящего при помощи колдовского веретена и прочего инструмента. О том, что виртуальность зеркала не совсем соответствует реальности, родительница Ланселота узнала случайно, как-то выглянув в настоящее физическое окно. И там она увидела, что ее отпрыск не сражается за то, что какие-то мошенники выдали ему за Грааль, как это показывали по зеркалу, а скачет самой прямой дорогой в Камелот. Где его ждет ее собственная аватара, королева Гвинерва.

Брутальный выход матери Ланселота из самоизоляции, приведший впоследствии к разрыву всех связей, кризису управляемости и постепенной, но поголовной гибели всех героев этой легенды, неплохо показан на верхней картине.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

В передаче "Что?Где?Когда?" был отличный вопрос: разницу межу уединением и одиночеством можно объяснить с помощью одного простого предмета, какого? Этим предметом оказался обычный ключ. Смотря с какой стороны двери этот предмет находится. Внутри - это уединение, снаружи - это одиночество. В вашем вопросе я вижу то же самое: одну героиню запирают высшие силы в круг, над которыми она не властна. Другая сама входит в круг, чтобы овладеть высшими силами.

Ключ - это прозаично и банально, хотя и наглядно. Вы выбрали две прекрасные картины для иллюстрации вопроса. Это лишь доказывает, что истина одна, а методы постижения ее разные.

Самоизоляция нам очень наглядно показала, что осознанно уединиться ничуть не проще, чем терпеть насилие по отношению к себе. Для многих людей. Пропуски и штрафы нам понятнее, чем осознанное ограничение и изменение образа жизни на время. Самоизоляция - это очень интересный опыт в масштабах страны.

Как же это сложно осознанно войти в круг... И если не сам зашел, то не менее сложно из него выйти...

5

современная британская костюмированная иллюстрированная постановка чтения поэмы.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация