Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Как ответить на вопросы по цепям питания(биология)?

Yoongi [76] 5 лет назад 

1.Составьте цепь питания из таких компонентов водного биоценоза: рыбы, зоопланктон, белый медведь, фитопланктон, тюлень. Укажите для каждого звена цепи питания (живого организма) трофический уровень и трофическую группу. Определите тип, к которому относится данная цепь питания.

2.Составьте цепь питания из следующих компонентов: ёж, растительные остатки, лиса, землеройка, дождевой червяк, уж. Укажите для каждого звена цепи питания (живого организма) трофический уровень и трофическую группу. Определите тип, к которому относится данная цепь питания.

3.Составьте пищевую цепь из предложенного списка живых организмов. На примере одной из составленных цепей питания, укажите, кто из организмов является производителем, а кто потребителем органического вещества:

а) карась, щука, нитчатые водоросли, личинки стрекоз;

б) паук-крестовик, кукушка, ястреб-перепелятник, сосна, тля, божья коровка;

в) кузнечик, растение семейства Злаковые, лягушка, змея, ёж, коршун.

7

Ответы на предложенные вопросы пo цепям питания следующие:

Задание 1. Цепь питания: фитопланктон (I уровень, продуцент) - зоопланктон (II уровень, консумент первого порядка) - рыбы (III уровень, консумент второго порядка) - тюлень (IV уровень, консумент третьего порядка) - белый медведь(V уровень, консумент четвертого порядка)

Пo типу данная цепь является пастбищной.

Задание 2. Цепь питания: рфстительные остатки (I уровень, детрит) - дождевой червь (II уровень, редуцент)- землеройка (III уровень, консумент первого порядка) - уж (IV уровень, консумент второго порядка) - ёж (V уровень, консумент третьего порядка) - лиса (VI уровень, консумент четвертого порядка).

Тип этой цепи питания - детритная.

Задание 3. Цепи питания:

а) нитчатые водоросли - личинки стрекоз - карась - щука

(производитель органического вещества - нитчатые водоросли, потребители - консументы)

б) сосна - тля - божья коровка - паук-крестовик - кукушка - ястреб-перепелятник

в) растение семейства Злаковые - кузнечик - лягушка - змея - ёж - коршун.

система выбрала этот ответ лучшим
1
  1. Фитопланктон - зоопланктон - рыбы - тюлень - белый медведь. Фитопланктон - это 1-й трофический уровень, группа продуценты (производители биологического вещества). Зоопланктон, рыба - 2-й трофический уровень, группа консументы 1-го порядка. Тюлень - 3-й трофический уровень, группа консументами 2-го порядка. Белый медведь - 4-й трофический уровень, группа консументы 3-го порядка. Но по поводу медведя иногда возникают споры, так как в его меню летом встречаются растительные продукты. Поэтому его просто относят к консументам, к высшему звену. Цепь пастбищная.
  2. Растительные остатки - дождевой червяк - землеройка - уж - ёж - лиса. Остатки - детрит. Черви - консументы 1-го порядка. Это детритная цепь.
  3. а) Нитчатые водоросли - личинки стрекоз - карась - щука. б) Сосна - тля - божья коровка - паук-крестовик - кукушка - ястреб-перепелятник. в) Растение семейства Злаковые - кузнечик - лягушка - змея - ёж - коршун. Производители (автотрофы): нитчатые водоросли, сосна, злаковые растения. Остальные будут консументами.

Разберем вариант "б", пастбищная цепь. Пример пищевой цепочки: сосна это первый уровень, продуцент. Тля — консумент 1-го порядка. Ястреб это консумент, высшее звено здесь.

Но нужно понимать, что в природе обычно наблюдаем не короткие цепочки, а большие соединенные между собой сети. Это позволяет не нарушать систему, если в конкретный период что-то отсутствует (зелень, насекомое и тд). Например, изменилась пора года, климат, было вмешательство людей (охота). Те же бактерии, грибы и паразиты часто являются неизменным связывающим звеном в экосистеме.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация