Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Зощенко "Хлорофилл": какое краткое содержание, главная мысль?

Иллит [3.5K] 6 лет назад 

Рассказ Михаила Зощенко "Хлорофилл".

Какое краткое содержание?

Какова главная мысль?

Кто главные герои?

5

Главный герой рассказа - неуверенный в себе ученик. Учится он плохо и огорчен этим. И даже по ботанике, которая ему очень нравится, у него тройка.

Учитель спросил, почему листья зеленого цвета. Ответом было молчание. Герой рассказа тоже помалкивал, считая, что среди его плохих отметок пятерка будет выглядеть смешно и нелепо. И только когда даже лучший ученик ответить не сумел, он поднял руку и сказал, что зеленый цвет листьям дарит хлорофилл. Учитель поставил пятерку, но поинтересовался, почему мальчик не ответил сразу. Может, не помнил? Ученик возразил. Тогда учитель предположил, что мальчик хотел быть выше первых учеников.

Главному герою явно не хватает уверенности в себе. В описанном случае скромность его неуместна. Нет ничего плохого в том, чтобы проявить свои познания в той области, где ты силен. И иметь заслуженную пятерку пусть даже по одному предмету. Это поможет поверить в свои силы, а там, глядишь, и с другими предметами станет получше. Ведь мальчик не хочет быть плохим учеником, но ему не хватает решимости что-то изменить.

система выбрала этот ответ лучшим
4

В рассказе "Хлорофилл" Михаила Зощенко повествуется об ученике, который плохо учится. Ему интересны только два предмета — зоология и ботаника, но по ботанике у него тройка, даже не смотря на то, что он отлично знает предмет. Мальчик прочел много книг, и даже сделал гербарий - альбом, в котором наклеил листья, цветы и травы. На уроке учитель спросил у ребят, почему листья зелёные и пообещал поставить пятёрку тому, кто ответит на этот вопрос. В классе было молчание. Наш герой знал ответ, но не хотел выделяться. А ещё он считал, что пятёрка будет нелепо выглядеть в журнале среди двоек и троек. После того, как учитель вызвал одного из учеников, и тот не ответил на вопрос, герой рассказа решил поднять руку. Он дал правильный ответ - сказал, что листья зелёные из-за того, что в них содержится красящее вещество хлорофилл. Учитель недоверчиво отнёсся к его ответу и спросил, почему мальчик сразу не поднял руку. Учитель предположил, что мальчик хотел быть выше первых учеников, и, укоризненно качая головой, поставил пятёрку.

Главная мысль рассказа заключается в том, что не нужно бояться того, что тебя сочтут выскочкой. Если знаешь ответ - нужно отвечать, так как мнение учителя об ученике складывается от того, как тот отвечает. Ведь если молчать - сочтут, что ты не знаешь предмет и будут ставить плохие оценки.

Главные герои рассказа:

Ученик, неуверенный в своих силах.

Учитель, сомневающийся в знаниях ученика.

3

М. Зощенко. «Хлорофилл». Жанр: рассказ. Краткое содержание.

Текст от первого лица. Главный герой, рассказывая про себя, говорит, что его в школе вдохновляло лишь пару уроков, которые он изучал с большим удовольствием, но и то по ним у него стояли не пятёрки. По ботанике у героя даже был альбом с гербарием, где были наклеены травы, цветы и разные листья.

Однажды на уроке учитель ботаники решил у класса поинтересоваться, почему листья имеют зелёный цвет. Ученики молчали. Учитель сказал, что даже готов пятёрку поставить тому, кто назовёт правильный ответ. Герой решил, что одна пятёрка будет комично смотреться среди остальных его двоек и троек. Но когда на вопрос учителя так и не было дано ответа, то мальчик поднял руку и сказал, что листья зелёные из-за хлорофилла. Учитель задал ещё пару вопросов, а именно: почему не сразу мальчик дал ответ? Может, не сразу вспомнил? Или хотел быть выше других учеников? Для мальчика эти вопросы оказались труднее, чем про хлорофилл. Учитель укоризненно покачал головой, но все же 5 баллов поставил.


Главную мысль я вижу в том, что если точно знаешь ответ на вопрос, то дай на него ответ, не задумываясь. То есть не нужно никакого лишнего внутреннего анализа. Получается, что мальчик знал правильный ответ и украл у всех время, не сразу ответив. А учитель за это время мог ещё много интересного рассказать. В себе не стоит сомневаться. В жизни надо быть поувереннее. Это и хотел донести до читателя автор. Не сиди, не отмалчивайся, а покажи свои знания, раз уверен в себе на все 100%.

2

Главный герой рассказа М.Зощенко "Хлорофилл"- мальчик, который учиться в школе. Учится он плохо и ,конечно же, переживает по этому поводу. Из любимых предметов у него - зоология и ботаника. Однако, даже по ботанике у него тройка. Мальчик не уверенный в себе. Так, герой рассказа не решился сразу ответить на вопрос, на который он знал ответ, а другие ученики не знали. И промолчал. А всё потому, что посчитал, что среди его плохих отметок, пятерка будет выглядеть нелепо. В этом случае, скромность мальчика не уместна. Что плохого в том, чтобы проявить свои знания в области, в которой ты силён? Главному герою рассказа явно не хватает решимости.

Главная мысль рассказа Зощенко "Хлорофилл" заключается в том, что некоторым ученикам, которые имеют способности к определенному предмету и неплохие знания, зачастую, не хватает силы воли на планомерную учебу. Мы видим, что герой рассказа хорошо знает ботанику, но тем не менее имеет по этому предмету тройку и не хочет первым дать правильный ответ. Рассказ учит нас не быть безвольным и

не обесценивать себя.

2

Сначала напишем кратко рассказ.

Повествование идет от лица автора. Он очень любит зоологию и ботанику. Он много прочитал книг по этим предметам и знает много материала. Но по предмету у него тройка, да больше рассказчику и не надо. Как-то раз на уроке учитель по ботанике задет вопрос, почему листья у деревьев зеленые, рассказчик знает ответ, но говорить не хочет. Он не хочет получать 5 в журнал, так как она там будет выглядеть нелепо среди роек и двоек. Он ждет, что первые в классе ответят, но даже они не знают. Тогда он поднимает руку и отвечает правильно.

учитель сомневается и задает ему несколько вопросов, а потом укоризненно качает головой и нехотя ставит оценку 5 в журнал.

Главная мысль произведения в том, что если человек знает правильный ответ, то не стоит сомневаться, откуда именно он знает это. Так как у каждого человека могут быть свои причины для того, чтобы говорить или не говорить что-то.

1

В данном рассказе речь идет от имени ученика. Он рассказывает, что любит всего два предмета в школе - ботанику и зоологию. Мальчик учится плохо, не знает, как подтянуть свои знания и огорчается по этому поводу. Он читал много книг о растениях, но по любимой ботанике у него все равно "тройка". Во время урока учитель спросил, почему листья зеленые.

Мальчик знал ответ, но не хотел первым отвечать, чтобы не быть выскочкой. Он считал, что пятерка будет комично смотреться на фоне троек и двоек. После того, как отличник не смог ответить, главный герой небрежно поднял руку и дал верный ответ. Учитель спросил, он сразу не поднял руку. Мальчик промолчал, но все равно получил заслуженную пятерку.

Главная мысль рассказа. Мальчик интересуется ботаникой, но ему не хватает уверенности и силы воли для изучения данного предмета. Не нужно молчать и бояться показать свои знания, если знаешь верный ответ.

Главные герои:

Ученик. Он плохо учится, но любит ботанику с зоологией и немного историю.

Учитель. Задает вопрос, на который не может ответить первый ученик. Он ставит пятерку мальчику-троечнику и пытается узнать, почему тот сразу не поднял руку, если знал ответ.

1

Краткое содержание данного рассказа Зощенко можно записать так:

Главному герою нравятся такие предметы, как ботаника и зоология. Правда, его отметки оставляют желать лучшего. На вопрос учителя о том, почему листья все-таки зеленые, наш герой отвечать отказывается. Однако в итоге выясняется то, что и другие дети не могут дать ответ на данный вопрос. И вот наш герой сначала поднимает руку, а затем дает ответ. Учитель ставит ему пятерку. Будучи в большом удивлении.

Главную мысль можно вывести так: Зачастую учителя предвзято относятся к ученикам, которые в среднем не являются отличниками. Оценки они таким ученикам ставят вследствие заниженные по инерции. Такие действия учителей только лишь подавляют уверенность таких учеников в себе. Помогать при этом они ученикам, учащемся на тройки, вообще не хотят учиться на ступень выше, так как в целом такое занятие кажется подавляющему большинству учителей весьма сложным.

1

"Хлорофилл" - коротенький рассказ Михаила Зощенко.

Главный герой - ученик школы, от его лица ведется повествование.

Краткое содержание:

Ученик сожалеет от том, что плохо учится. По предметам у него двойки и тройки. Любимые и интересные для мальчика предмета все два - ботаника и зоология. И даже по любимой ботанике он умудряется иметь только тройку.

Учитель задал классу вопрос: "Почему растения зеленые?".

Мальчик знал ответ, но выделяться не захотел. И лишь когда другие ученики затруднялись ответить,мальчик нехотя поднял руку и верно ответил на вопрос учителя.

Основная мысль рассказа в том, что есть некоторые ученики, у которых есть хорошие способности к определенным предметам. и тем не менее они плохо учатся. Это причины следующие: неуверенность в себе, несобранность, нежелание как-то выделяться, неумение правильно выстроить учебный процесс и так далее.

1

Краткое содержание:

Главный герой очень любит такие уроки, как - зоология и ботаника. Но отметки у него не очень хорошие. Когда учитель спрашивает почему листья зеленые, наш герой не хочет отвечать. Но оказалось так, что другие дети не знают ответа. И тогда он поднимает руку и отвечает. Учитель был удивлен, но все равно поставил пятерку.

Главная мысль: иногда учителя если поставили ученику плохую оценку считают, что такой ученик не способен изучить хорошо материал и ставят ему тройки и двойки по инерции. А таким ученикам, как правило не хватает уверенности в себе. Но скажем честно, многие учителя даже и не пытаются как-то раскрыть таких учеников. Им проще поставить тройку, чем помочь такому ребенку.

1

В рассказе Зощенко "Хлорофилл" автор рассказывает про ученика, который рассуждает про то, что ему стыдно плохо учиться. Он совсем не понимает как этого избежать. Два предмета у него любимые - зоология и ботаника, да и то по ботанике тройка. Ещё нравится история, но не по учебнику. Однажды учитель ботаники спросил почему листья зелёные? Рассказчик знал ответ, но не захотел быть выскочкой. Первые ученики ответить не смогли. Тогда ответил рассказчик про хлорофилл. Пятёрка была заслуженной, но учитель пожурил ученика за то что тот не поднял руку сразу.


Главная мысль: надо в жизни себя вести уверенно, тем более если знаешь правильный ответ.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация