Прежде всего мой выбор в пользу Скайрима был сделан из-за его открытого мира, причем без всяких переходов между локациями (практически, если не считать некоторых дверей). В целом, если видишь на горизонте гору, до нее можно добежать, и она, как в реальности, будет постепенно приближаться, пока не нависнет над персонажем. То есть, можно исследовать огромные просторы, где и леса, и пустоши, и горы с ущельями, и никогда не знаешь, что за очередной скалой или в гуще деревьев скрывается.
Второй момент - довольно большое количество возможностей у персонажа. Здесь нет, как во многих играх, захвата цели, вся игра построена на принципе no target, а значит, есть вероятность, что промахнешься, стреляя по противнику или нанося удар клинком либо топором, но и противник точно так же может промахнуться. Собственно, я часто лишал лучников их боезапаса, просто сдвигаясь в сторону в момент их выстрелов, а в ближнем бою они против тяжелого латника хлипковаты )) И еще один плюс при сражении с многочисленным врагом, поддерживаемым лучниками - можно сдвинуться так, что стрелки будут попадать своим же в спину.
Очень большое количество побочных квестов, можно вообще забыть про основную линию сюжета и просто наслаждаться псевдожизнью в открытом мире. А многочисленные моды увеличивают возможности персонажа и расширяют геймплей. В частности, есть один, который добавляет территорию, едва ли не превосходящую по площади весь Скайрим - это "Анталор". Кроме того, есть моды, которые добавляют в игру концепцию свободного строительства ("Tundra") или позволяют стать предпринимателем с огромным количеством земель и производственных/торговых объектов. В общем, море возможностей и есть где развернуться ))