Прежде всего, хочу сказать, что, если почитать литературу на соответствующую тему, то можно увидеть несколько различные взгляды на понимание того, что такое стратегия дифференциации, как её применять и каковы инструменты дифференциации.
Тем не менее, мы можем говорить о следующем.
На рынке потребителям интересны те компании, которые предоставляют продукцию отличную от продукции конкурентов. Это связано с тем, что покупатели имеют достаточно различные потребности в отношении одного и того же типа товаров, будь то автомобили, телефоны или одежда.
Покупая практически любой товар, покупатель сознательно или подсознательно хочет не только удовлетворить потребности удовлетворяемые товаром непосредственно, но и показать другим, что он несколько отличается от остальных людей - что у него есть некоторая "изюминка".
В принципе такая "изюминка" может быть создана и самим человеком, для чего следует стать специалистом высокого уровня в какой-либо области, за что его будут уважать и выделять среди других людей. Но большинство людей стараются выделиться из массы посредством покупки каких-либо товаров или услуг. Именно для этого им нужны чем то особенные или необычные товары. Они готовы платить за такие товары больше, чем за товары обычные.
Исходя из этого, компании-производители должны найти рыночные ниши, в которых востребованы те или иные особенности товаров. Ориентируясь на потребности этих рыночных ниш, они стремятся произвести товары отличные от товаров конкурентов и соответствующим образом представить их на целевом рынке, чтобы потенциальные покупатели увидели эти отличия.
В "двух словах" именно в этом состоит стратегия дифференциации.