Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Колеса шасси самолетов - меняют ли летнюю резину на зимнюю? А если (см.)?

ivaksto [180K] 10 лет назад 

Колеса шасси самолетов - меняют ли летнюю резину на зимнюю? А если самолет летит из +30 в -30 градусов - какая на нем резина?

7

Резина всегда одинаковая. Ее не меняют. Поскольку основным способом передвижения самолета является полет, а не езда по земле. В авиации существует свод правил, в которых безопасность приземления ВС обеспечивается на одной и той же резине в разных климатических зонах. Дело в том, что самолет в корне отличается от автомобиля, и колеса использует не как ведущее средство, а как опору. Да, понимаю, нужно тормозить. Но именно для этого эти правила и существуют. Планируя какой то рейс КВС ( командир воздушного судна), обязан ознакомиться со сводкой погоды в аэропорту назначения. Для этого сущствует так называемая служба METAR - авиационный метеорологический код для передачи сводок о фактической погоде на аэродромах. Эту сводку пилоты получают как перед вылетом, так и по прибытию в зону ответственности данного аэроузла. В ней фигурирует такой параметр как коэффициент сцепления с полосой. Именно он во многом определяет как пилоты будут сажать самолет. Согласно существующим табличным значениям, от этого зависят посадочные параметры. Сверяясь с ними, пилоты выбирают режимы, на которых торможение самолета будет обеспечено в рамках нормативов безопасности. Кроме того, прежде чем тормозить колесами, самолет тормозит двигателями, а именно механизмом реверса отработанных газов. Выглядит это примерно так:

Струя из двигателя с помощью хитрого механизма перераспределяется в переднем направлении и тормозит самолет до скорости указанной в РЛЭ ( руководстве летной эксплуатации ). В частности для Boeing 737, это скорость около 80 узлов, для Ту-154, около 140 км/ч. Только после этого, пилоты применяют колесные тормоза. Они эффективны, благодаря тому, что аэродромные службы очищают полосу от снега и высушивают специальной установкой. Примерно такой:

текст при наведении
Это автомашина с установленным на ней реактивным двигателем, который работая на малой мощности обдувает горячим воздухом покрытие полосы и испаряет с нее лед. Таким образом, самолету не надо менять шины, когда он летит из лета в зиму :))

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация