Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Насколько сильно изменилась школьная программа за последние 10-15 лет?

1111Юлия [17K] 5 лет назад

Например, я с удивлением обнаружила на новых географических картах шестой океан. А что вы знаете об изменениях в школьной программе? Удается ли вам помогать детям с уроками?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
4

Кардинально, причём в худшую сторону. У меня 2 сына учатся (3-ий и 6-ой класс), так я вообще не знаю, что дальше. Я в своё время учился на "4" и "5", ботаником не был, как то давалось легко. Так вот, помогаю сынам только с математикой, в остальном...белеберда какая-то. У всех классов-разная программа, разные учебники, разное преподношение материала. Сегодня-одно, завтра тема меняется на 180 градусов. В учебниках начальных классов большинство заданий в конце приписка " С помощью родителей или интернета...". Короче, детей полностью отучают думать своей головой, сплошные тесты, тесты, тесты. Главное быстро, а как- не важно. И, на выходе..ЕГЭ, опять-лотерея. Все 11 лет наши дети в рулетку играют- вот такое у нас образование. Обидно- было лучшее образование в мире. И на хрена эти эксперименты над нашими детьми??? P.S. А такой предмет, как "Окружающий мир", по-моему вообще придумали....гении окружающего мира.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
7

В школе я училась в 90егоды, выпускница 2000 :) Во время школьной учебы, института всегда помогала братьям, сестрам с уроками, проверяла задачи и сочинения. Давала материал для докладов по биологии, географии. Сама училась хорошо и достаточно долго помнила правила применения логарифмов. Но буквально весной попался мне учебник 5класса ... и я впала в ступор. Моему ребенку осенью идти в первый класс - с ужасом жду этого времени. Наш класс попадает в какой-то очередной эксперимент, учитель выбрал новую методику, будет испытывать на наших детях, скоро выдадут учебники. Конкретных изменений озвучить пока не могу, но если на тетрадках таблицу умножения стали печатать с ошибками - о чем можно говорить.

текст при наведении

5

Ухудшилась на столько, что страшно детей в школу отдавать.

Начиная от простейших исторических событий и заканчивая точными науками.

В качестве примера могу сказать, что ни в одном учебнике физики нет определения таких понятий как величина, пространство. В учебнике геометрии написано, что длина состоит из точек НУЛЕВОГО диаметра. Хотя если сложить хоть миллиард нулей, никакой длины ты не получишь. Потому что длина - это величина, которая имеет физическое выражение в МАТЕРИАЛЬНОМ мире.

В учебниках истории пишется, что письменность нам принесли Кирилл и Мефодий. Хотя до их прихода у нас было 4 вида письменности. Мало того, письменность была настолько сложной и математически верной, что до сих пор поражаешься.

3

Фактический материал преподавания не меняется, а если меняется, то в связи с новыми открытиями или работами учёных и к школьной программе никакого отношения не имеет, то, что вы нашли на карте новый океан, это не министр образования его решил нанести на карту, а наши многоуважаемые учёные-географы, но точно не люди из образовательной среды.

До 2011 года школы учились по традиционной системе обучения, известной нам ещё с советской поры, если и были какие-то изменения, то они были незначительные и большой такой роли не играли.

В некоторых школах, особенно в городах, практиковались развивающие системы обучения (Эльконин-Давыдов, Занков), но они преподавались только в начальной школе и то не везде, в основном, экспериментально.

В 2010 году вышел новый Закон об образовании, который довольно-таки сильно изменил подход к образованию. В 2010 году Московские (и то не все) и некоторые другие школы в других крупных городах ввели эту систему обучению в качестве апробации, а в 2011 году новая система обучения стала нормой, по которой дети 1-4 классов учатся и сегодня. (Это такие программы как "Начальная школа XXI века", "Школа 2100", "Перспектива", "Развивающая система Занкова", "Гармония", "Эльконин-Давыдов")

Поэтому да, за время существования нашего советского и российского образования оно изменилось на сегодняшний день очень сильно.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) 3 поколения предполагает системно-деятельностный подход к образованию детей, теперь учитель не объясняет материал детям, а помогает детям найти истину, не даёт готовые знания, я помогает их найти.

Министры образования считают, что только те знания крепко войдут в жизнь ребёнка, которые он сам нашёл. Они убеждены, что если ребёнок не просто получит от учителя готовую информацию, а сам её найдёт, то это будет надёжнее и правильнее.

Ребёнок не узнаёт, что так правильно и так нужно, он сам приходит к выводу, что так правильно и так нужно.

Ребёнок, который раньше был объектом образования, становится его субъектом, активным участником, деятелем, исследователем.

Эта программа пока действует только с 1 по 4 класс, 5-11 класс учатся по традиционной системе.

Говорили, что с 2015 года пятиклассники тоже перейдут на такие формы обучения, но остался всего год, я не слышала, чтобы разрабатывались новые учебники, хотя, может, за год всё изменится.

Хороша ли такая система обучения или нет, покажет время.

От себя скажу, я сейчас тоже учусь именно по такой системе, и это очень трудно. Учителя сами не умеют работать в такой форме, постоянно мешают традиционную систему обучения вот с этой развивающей, получается, что на нас ложится двойная нагрузка - выучить то, что даёт преподаватель и найти то, что он задаёт, согласно новой системе.

Тяжело то, что даётся, например, задание: найти материал по такой-то теме, на следующей паре будет семинарское занятие. Если бы преподаватель давал лекцию, то он и спрашивал бы только по этой лекции, а так как давалась только тема, то один в интернете нашёл, например, 50 страниц, другой - 10 страниц, третий вообще весь инет перерыл, ничего не нашёл, а преподаватель не уточнял, что конкретно должно содержаться в этом материале. Начинает спрашивать, выясняется, что этого не хватает, того, это вообще не так... А учебников в нашем городе по новой программе нет никаких, поэтому приходится всё из интернета брать, потому такие сложности возникают.

Если говорить о школе, то программа хороша тем, что ребёнок учится сам говорить и размышлять, он не скован рамками "учитель всегда прав, и я должен думать так же, как учитель", ребёнок вступает в дискуссию с учителем, высказывает своё мнение, не боится указать на ошибку. В нашем современном обществе при современных реалиях это очень важно.

Минусы в том, что более слабые дети, которые не способны сами до чего-то додуматься без тщательных намёков, не успевают, не понимают, с ними приходится работать дополнительно, прибегая уже к традиционным формам преподавания. Не может ребёнок что-то объяснить, не может установить причинно-следственные связи, учитель тогда прямо говорит: это нужно делать так, а это так. Хотя желательно, конечно, с помощью наводящих вопросов привести ребёнка к правильному ответу.

Поэтому, повторюсь, фактический материал остался прежним. Как учили дети 2*2=4, так и учат, как учили жи-ши, так и продолжают учить, изменился подход к преподнесению материала. Раньше преподносили готовые знания, сейчас учат эти знания находить, раньше делали упор на наличии знаний у ребёнка, сейчас делают упор на развитии способности размышлять и приходить к знанию самостоятельно и искать способы добывания знаний.

Хороша ли эта программа, решайте сами.

3

И, кстати, "новая" система обучения, которую так ругают, была разработана ещё в советские 50-60-е годы прошлого столетия, вводились они в единичных, самых престижных школах, но особого распространения не получили, потому что государственной системой обучения была традиционная система.

Если говорить об образованности людей, то я знаю многих 30-40-летних людей, которые пишут с множеством ошибок (равно, как и среди молодёжи есть много ребят, которые пишут грамотно), хоть они и обучались по традиционной системе.

Кстати, таблицу умножения с ошибками на тетрадях пишут тоже взрослые, советской школы, люди.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что корень проблемы лежит не столько в системе обучения (как вы говорите, в программе), а в учителях.

Учителя не подстраиваются под особенности детей, для них главное - выдать материал, реализовать эту самую программу, записав в журнале в правой колонке результат о выполнении. Если ребёнок не усвоил материал, то на нём ставится крест, как на неуспевающем, неспособном. У ребёнка формируется выученная беспомощность, комплекс неудачника, с которым он переходит во взрослую жизнь (порой не осознавая этот комплекс). Человек чувствует себя среднестатистическим человеком со средним умом, когда мог бы быть выдающимся в какой-либо области, специалистом.

Учитель не говорит себе, что он недостаточно тщательно поработал над темой, не говорит, что он предвзято к кому-то относится, не упрекает себя в безалаберности.

А многие проблемы можно было бы решить, если бы учитель критичнее относился бы к тому, как он преподносит материал и как он учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.

Из-за посредственного отношения учителя к детям из детей вырастают посредственные специалисты - неграмотные, некомпетентные, неуверенные в себе люди. Основы не заложены.

Система обучения - это лишь форма, способ, фантик, который нужно заполнить. Если мастер, который заполнял эту форму, был недостаточно профессионален, то и вырастают у такого мастера некачественные взрослые - обречённые - люди.

Результат должен быть одинаков - хоть учитель дал знания, что ученик сам их нашёл, а учитель подтвердил, правильно это или нет - если исходить из результата, то это не имеет смысла.

Я однозначно говорю: вина здесь лежит на учителе. Я училась 10 лет в школе, 3 года в колледже, видя отношение к обучению детей учителей (и преподавателей), я просто убеждена, что дело в этом.

Ну и в неумении работать по новой программе. Сама программа в основной идее неплохая, если бы учителя умели ей пользоваться.

Сейчас в педагогических учебных заведениях будущих учителей учат работать уже по новой образовательной программе, будем верить, что новое поколение учителей будет более компетентными в этом вопросе.

2

Школьная программа модернизировалась, изменилась в соответствии с требованиями времени. Если сравнивать преподавание информатики в то время, когда я училась, и сейчас, то это небо и земля. У нас даже компьютера в классе не было. Учили одну теорию. Учебники иностранного языка тоже изменились в лучшую сторону. Помнится нам учительница тексты писала на доске, а мы переписывали, потому что учебники были допотопные, сплошной марксизм-ленинизм.

Сейчас большой упор делается на практику, школы стали лучше оснащены различным оборудованием по химии, физике, информатике, появились интерактивные доски. Учись - не хочу. А детям ничего не надо. Поскорее домашнее задание из интернета скачать, а по устным авось не спросят, и дальше играть все по тому же интернету. У родителей свои проблемы, они только начинают переживать в 11 классе в 4-ой четверти, что скоро ЕГЭ.

2

В нашей школе в первом классе по прежнему используют программу Занкова и школу XXI века, родители уже привыкли и многие в курсе, что их ждет в первом классе, появились так называемые проекты, которые в основном делают родители за детей. Так же изменился список авторов при изучении литературы.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID