Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Что именно вы бы изменили в системе образования?

lubasha [3.3K] 8 лет назад
4

Сначала значительно повысила бы зарплату учетелям. Чтоб профессия стала престижной. Потом прием на работу установила бы на конкурсной основе. Чтоб была проверка и знаний претендента на должность учителя, и его личностных качеств, умения общаться с детьми. В младших классах уроки проводились в форме игр, викторин, чтоб у малышей не пропало желание получать знания и чтоб они почувствовали, что быть образованным - это пристижно, этим нужно гордиться.

А еще ввела бы предметы, где бы изучали культуру речи, этику общения.

система выбрала этот ответ лучшим
4

Убрал бы ЕГЭ к нехорошей маме!

Этот "экзамен" - настоящее издевательство над молодыми творческими умами!

Убрать его - тогда и станет ясно, какой учитель чего стОит! И не надо думать, что Учитель может бояться этого - любому Учителю всегда интересно узнать, чем (или кем - кому как нравится) стали его Ученики.

учителю (с маленькой буквы) это безразлично. Вот такие и придумали ЕГЭ на Западе. Потом с согласия таких же "учителей" это переместилось и к нам.

P.S. Не надо стоять и смотреть "со стороны"! С этим необходимо бороться, вырывая почву из-под ног свиней-чиновников! У меня сын ещё маленький, в школу не ходит, но некоторый опыт "борьбы со свиньями" у меня уже есть.

svet-max [93.2K]
Моя дочка училась в лицее с физико-математически­м уклоном, где большинство предметов вели преподаватели нашего университета. Так вот, преподаватель матанализа рассказывал, что сам попробовал пройти пробный тест внешнего независимого тестирования (на Украине так называются, принцип тот же)по математике и компьютер поставил ему 85 баллов из 100.
Тесты НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ ЗНАНИЙ!!!
 8 лет назад
MJ [24.1K]
А я по русскому языку "трояк" схлопотал от ЕГЭ (в Инете пробовал)...
Позволю себе спросить у Вас: я настолько безграмотен?
Моя мать тоже пробовала: тоже "трояк" по алгебре!
Опять же вопрос: как она могла проектировать "Щит Родины", потом - здания и дома, а еще позже - заниматься бухгалтерией?
Поэтому я совершенно с Вами согласен: экзамен и тест - совершенно разные вещи!
 8 лет назад
медведеваЯ Маша [13.7K]
А я по химии (пробный школьный по КИМам) получила 3 на границе с 2. В школьной программе вопросы 2 курса института. Так я это помнила, а дети ещё не знают(в учебниках нет).  8 лет назад
MJ [24.1K]
Что такое КИМ? Если не секрет, конечно. Может, я в курсе химии что-то пропустил? (хотя вряд ли - старшой меня недаром наказывал иногда: самодельная взрывчатка у меня была одной из самых эффективных в нашем дворе)  8 лет назад
комментировать
3

Применимо к современной реальности существующая система образования - это дорогостоящая неэффективная система, не выдерживающая никакой критики. Дети с первого класса оказываются перегружены информацией, и остаются перегружены до самого аттестата, а толку - единицы.

В связи с тем, что перегружены дети, дополнительная нагрузка ложится на родителей, как финансовая, так и психологическая.

1) В младшей школе не может быть и не должно быть домашних заданий. С 1 и по 4 класс. Я бы задумалась над тем, чтобы домашнюю учебную нагрузку с детей снять вообще, они и так зеленые все. Фактически - это родители снова поступают в первый класс, и давай, сначала. Еще 25 лет назад, когда в первый класс пошла я, никакого участия взрослых в моем обучении не требовалось вообще.

Ко мне только что подошла дочка, первоклассница. Показала задание. Ни я, ни муж (прогер, между прочим, математик, однако) не смогли сразу понять, что требуется. И вот оно зачем надо шестилетнему ребенку, а? Он мне объяснить пытался, я не поняла.

2) Необходимо полностью пересмотреть список предметов. Часть можно вообще отменить. Рисовать и лепить дети могут факультативно, а не обязательно, физкультурой заниматься так же, факультативно, на продленке. Рассмотреть возможность освобождения детей от нормативов, если они имею физнагрузку на кружках (танцы, спорт). Дети проводили, и проводят лишнее время в школе. Совок закончился, всестороннее развитие человека - задача родителей.

3) Кому удобно начало занятий в 8 утра? Я таких не знаю. Хотя бы с 9, а можно и позже. Не высыпаются даже те, кто рядом живет. А кто добирается в школу транспортом? У меня вообще удаленка, я по ночам в основном работаю. В 5 утра легла, в 7 встала. Феерично.

4) Сразу после младшей школы разделите наконец детей по способностям и наклонностям. Гуманитариям совершенно не нужно столько часов математики, физики, и химии. НИЧЕГО мне гуманитарию не пригодилось из этих предметов, ни для общего, ни для специального развития. С 5 по 11 класс мне даже выспаться на этих уроках не удалось, а сколько нервов, сколько времени, сколько бесцельной зубрежки? Из предметов я помню только их названия. Не нужно математику столько истории, и литературы. Уже с 5-6 класса по ребенку четко видно, что ему лучше дается. Ему и определиться потом будет проще, куда ему поступать. Дайте им возможность выбирать, что учить.

5) Отделите деток, который не тянут программу целиком (полных троечников), от всех остальных. Дайте им возможность учить то, что они могут в обычной школе. У нас под это дело можно и вспомогательные школы подтянуть и инклюзию. Ну не берут мою старшую дочку в спецшколу, она здоровый ребенок, но ленивый и тупенький. А насиловать то ее зачем? Комплексы неполноценности плодить? Она умеет уборку хорошо делать, на шпагат с трех лет садится, ноги у нее длинные, учеба в принципе - не ее конек, и это видно было в первом классе.

Дети просиживают часы в школе, а родители все равно нанимают репетиторов. Для чего это? Чтобы платный учитель выполнил работу бесплатного? Не надо такой шары. Надо будет - заплатим. Не справляется бесплатный учитель - мы это время дома отдохнем.

3

Нашей системе не хватает главной составляющей - обучение тому, как стать Человеком, как воспитать в себе Человека.

Пока наша система обучения ориентирована на то, как выжить: профессия, интеллектуальные знания. Как быть поближе к кормушке и жить комфортнее.

Это помните, как в "Чайке по имени Джонатан Ливингстон"?..."мы брошены в этот мир, чтобы есть, и оставаться в живых до тех пор, пока у нас хватит сил."

Мы же демонстрируем это отношение к жизни нашим детям во всем!

То есть, образование детям дают, а воспитание отсутствует. Это нужно срочно менять.

Иначе в погоне за комфортом вы создаем общество потребления, где личное удовольствие является приоритетом.

А нужно сразу знакомить нашу молодежь с основными законами природы - постоянным развитием и нашей связи друг с другом, говорить о том, что мы все одно целое. И самим себя так вести, кстати. Соответствовать этому.

То есть, начинать меняться надо взрослым, конечно. Это сделать не просто, но возможно. Главное, понять, что это необходимо.

текст при наведении

3

Ученики должны перестать списывать - нет такого на западе, в Европе, нигде нет, кроме как в бывшем совке... Всё - это уже диагноз, дети учатся врать, сегодня они списали, завтра кого то подставили, потом взяли взятку, и поверьте, все начинается с простого списывания, люди, точнее дети, еще со школы учатся врать, пусть даже таким не обычным способом, но все же... От того дальше и такие некомпетентные власти, гос. структуры, коммерческие структуры, каждый думает только об одном, как бы соврать и поиметь с этого что то...:-(

VLD [35.9K]
Посмотрите на моей страничке, мной был дан ответ как я отношусь к ЕГЭ и новым новвоведениям, я прекрасно понимаю какой это ужас, у самого мама учительница и у нее тоже порой волосы дыбом встают от заданий, но раньше ведь этого не было, раньше было наше старое доброе образование и все равно списывали... Да и вообще, даже при нынешних нововведениях дети ходят в школу не отдыхать, а учиться, и это понятно что не каждому ребенку так легко дается тот или иной предмет - так помогите им, когда вы в последний раз вместе занимались со своим ребенком, с сестрой или братом??? Дети ходят в школу учиться - и они должны там учиться. списывание - это не выход из положения, тем самым вы приучаете ребенка что можно врать, а это не есть хорошо если честно:-(((  8 лет назад
VLD [35.9K]
А вы представьте это в виде игры, не сухие цифры, а типо как это Пушной в передаче Галилео преподносит, у меня тоже были проблемы с одним предметом, мама меня так спасла и научила понимать его:-)  8 лет назад
медведеваЯ Маша [13.7K]
Valdis1794, Вам просто не повезло с учителем. У меня тоже физика была каторга, её, как геометрия, учить надо, а химию и алгебру надо понять. А в институте преподаватель, на нас посмотревши, выдаёт:"Я знаю, что вы думаете, что физика тяжёлый предмет и вы его не знаете. Я её преподавала в ХХ (одной африканской стране), на французском языке. Не думаю, что вы глупее". И ведь знали, троечников по физике были единицы. А она опять туда уехала.  8 лет назад
виктор евгеньевич [4.5K]
У нас в институте был Преподаватель который на экзамене разрешал пользоваться любой литературой при подготовке к ответу. Но задавал такие дополнительные вопросы ответ на которые показывал истинное знание или незнание вопроса.  8 лет назад
медведеваЯ Маша [13.7K]
А у нас многие, как раз это принцип ОБУЧЕНИЯ - невозможно знать всё, но нужно знать, ГДЕ искать ответы.  8 лет назад
комментировать
3

Сам подход к обучению. Хотелось бы, чтобы ученики с удовольствием изучали науки и использовали свои знания на практике. Больше взаимопонимания между педагогом и учеником, больше дискуссий, отстаивания своего мнения.

1

Мне кажется что основная проблема образования это то ,что вознаграждение учителя плохо зависит от результатов его труда. Если бы была премия, по итогам проведенных тестов среди обученных им учащихся, то это бы сразу подняло качество преподавания. Системе образования мешает отсутствие принципа оплата за результат.

1

В системе образования плохо прослеживается связь результата работы учителя и качества знаний ученика. Кроме того учитель сильно зажат, по моему, рамками программы и одобренных методов преподавания, что не дает ему вносить новшества на свое усмотрение.

1

Чтобы учителя любили детей,просто любили и доверяли им,с первого класса,всех,всех подряд.Одно это может раскрыть все таланты личности и сплотить коллектив

0
  • Отменить ЕГЭ, экзамены и оценки. Ведь были в СССР прекрасные наработки обучения, а не натаскивания на ответ. Не могу, для меня ЕГЭ такая больная тема.
  • Отменить всю "производственную" практику. Когда дети живут на 7 этаже, а их заставляют принести тяпку(а где взять?), чтобы избавлять от сорняков фермера и не платят за 5-6 часовой труд на солнцепёке - это не практика, а рабство. А кто из родителей с радостью отправит своего 14-летнего детёныша на те же 5-6 часов, чтобы они вдвоём с приятелем (также на голом альтруизме) выбелили и всё выкрасили в классе(а завтра в другом, и так две недели, потому что деньги на ремонт, выделенные РУНО и содранные с родителей, куда-то исчезли).
  • Менять зав РУНО каждый квартал, предыдущего отправляя не на повышение, а учителем в самую захудалую в районе школу.
  • Направление в детский сад выдавать не в РУНО (с предварительным:"Мест нет, но Вы поговорите с зав садиком"), а в прокуратуре. И там же собирать деньги "на нужды школы" и "подарки".
0

Я бы повысил зарплаты работникам сферы образования, но в туже очередь:

  • обязал их 2 раза в год сдавать экзамены по повышению квалификации (кто не сдал - снизил свою квалификацию и поменял должность - как в США), только что бы их принимали роботы (для исключения факта коррупции);
  • ежемесячно 100% привлекал к занятиям по культурологии (с оценкой влияющей на премию, пускай слушают ежемесячно как надо себя вести);
  • заставил заниматься научной работой (а кому же еще кроме них? ведь больше некому!), пускай каждые 4 года дают по диссертации, рационализаторские предложения, полезные модели и т.п.;
  • исключил 99% бумажной волокиты придуманной управлениями ВУЗов и Министерствами (пускай рабочие программы, учебные программы, квалификационные требования и т.п. разрабатывают РУКОВОДИТЕЛИ в чьих интересах учатся обучаемые, а не преподаватели и учителя);
  • сократил бы управленческий состав учебных заведений.
БВ [8.4K]
"как в США" уже много чего сделали Ничего хорошего из этого не получилось. Взять примеру школьные автобусы. Даже раскрасили "как в США". Но они не приспособлены к российским дорогам.  8 лет назад
Andrei [33.3K]
А в поселке Напалки ДОСы и живут там только дети военнослужащих, в школу ездят на ПАЗке (до ближайшей деревни 7 км) в город с населением 12 000 человек, думаю они и в 70-х так же до школы добирались.
Так вот, я предлагаю дороги - строить, реформы проводить. И не ради США, а ради Нашего блага.
Я работаю в сфере образования уже 5 год и насмотрелся всего, сейчас уже собираюсь уходить оттуда (тупики там во всем, детей только жалко, потому что теперь выживет сильный, а не умный, так что через пару поколений все разгромят и сломают...).
 8 лет назад
комментировать
0

Вернуться к системе образования, какая была во времена дворянства.Пусть бы родители учили своих детей, которые в этом заинтересованы.Это для среднего образования. А потом поступали бы в институт самые лучшие, а не все подряд по какому-то ИГОГО.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID