Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Что вы знаете об Айсидоре Дункан?

МАУСТИНА [5.1K] 2 года назад
2

Это великая танцовщица! С несчастной судьбой. Есенин был одним из многих ее мужчин. Она выбилась из нищеты, благодаря своему труду. Потеряла детей, двоих в автокатастрофе, одного незадолго после рождения. Говорят,что она предвидела смерть детей, утверждать не берусь... Ее смерть тоже очень драматична. Насколько я помню Айседора собиралась куда то ехать на автомобиле, одела красный длинный шарф и этот шарф запутавшись в колесо автомобиля задушил ее(((

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
4

Вообще-то правильно Изадора Данкан, но в России ее часто называют Айседора Дункан.

Великая босоножка так называют ее по всему миру. Она разработала танцевальную систему, которую связала с древнегреческим искусством. Она мечтала о новом человеке, для которого танец будет естественным делом. Создавала по всему миру школы этого направления. Несколько раз гастролировала в России, а в 1922 году получила приглашение от советского правительства для создания в нашей стране школы свободного танца.

Говорят, что Дункан была прекрасна при исполнении танца с шарфом под аккомпанемент "Интернационала".

Дункан написала книги "Моя жизнь" и "Моя исповедь", в которых достаточно откровенно описала свою жизнь. Книги издавались несколько раз в России. Так что все подробности о ее становлении как актрисы, об отношениях с режиссером Крэгом, браке с поэтом Сергеем Есениным, о детях можно прочитать в этих мемуарах.

Смерть танцовщицы была трагической, но в тоже время будто и срежиссированной ей самой. Ее последние слова были: "Прощайте, мои друзья! Я иду к славе!"

текст при наведении

1

В произведении "Собачье сердце" это некая богатая леди, живущая в Москве, у которой было много комнат, чем аргументировали выселение Профессора Преображенского из нескольких его комнат для операций.

0

Известная американская тацовщица-новатор, приехала в Советскую Россию, чтобы там обучать детей танцам..

Познакомилась с Есениным, влюбилась в него, недолгое время была его женой..

Её смерть была крайне нелепа: её задушил собственный шарф, попавший в колесо автомобиля-кабриолета, на котором она ехала..

0

известная балерина и любимая женщина Сергея Есенина

-1

Дункан, Айседора - американская танцовщица. Анджела Изадора Дёнкан, урождённая Dora Angela Duncan (Isadora Duncan) родилась в Сан-Франциско 27 мая 1877 года. В Большой советской энциклопедия (БСЭ) год рождения 1878 указан ошибочно. Имя и фамилия танцовщицы правильно произносится Изадора Дёнкан, однако в России её всегда называли Айседора Дункан. По национальности Айседора Дункан была ирландка. Дети Айседоры Дункан утонули вместе с няней в 1913 году. Дидре, дочке Гордона Крэга, было 7 лет, а Патрику, сыну Париса Юджина Зингера было всего 4 года. Сама Дункан трагически погибла в Ницце 14 сентября 1927 года. Похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Дункан - новатор и реформатор хореографии, давшая в своих танцах, освобожденных от формалистических классических балетных форм, пластическое воплощение музыкального содержания. Она противопоставила классической школе балета свободный пластический танец. Использовала древнегреческую пластику, танцевала в хитоне и без обуви. Одной из первых использовала для танца симфоническую музыку, в том числе Шопена, Глюка, Шуберта, Бетховена, Вагнера. Айседора мечтала о создании нового человека, для которого танец будет более чем естественным делом. Своим танцем восстанавливала гармонию души и тела. Она открыла людям танец в чистом виде, «самоценном исключительно в самом себе», построенном по законам чистого искусства. В гармоническом искусстве танца Айседоры Дункан стремление к гармонии и красоте выражено в идеальной форме. Отталкиваясь от музыки, она пришла в движении к гармоническому канону, и именно поэтому стала главной и единственной основоположницей всего танцевального модерна. Дункан добилась идеального соответствия эмоциональной выраженности музыкальных и танцевальных образов. Это был новый подход к искусству танца, новый метод творческого выражения, который находился за пределами эстетических рамок традиционной балетной школы. Движение рождалось из музыки, а не предшествовало ей.

В 13 лет Айседора бросила школу, и серьезно занялась музыкой и танцами. Как самостоятельная танцовщица Дункан впервые выступила в Будапеште в 1903 году, после чего, в 1903 г. она вместе с семьей совершила паломничество в Грецию. Первую свою школу танцев она открыла вместе со старшей сестрой Элизабет в 1904 году в Германии в городе Грюневальде. В Россию она приехала впервые 10 января 1905 года. В конце 1907 г. Дункан дала несколько концертов в Санкт-Петербурге. В то время она подружилась со Станиславским. 16 апреля 1915 года состоялось первое представление второй части "Патетической симфонии" Чайковского. В июле 1921 Дункан приехала в Советскую Россию по приглашению А.В.Луначарского и Л.Б.Красина, и организовала в Москве для детей рабочих хореографическую школу (особняк на ул. Пречистенка, 20), куда было принято около 60 девочек в возрасте от 4 до 10 лет. Первое выступление Дункан в Москве состоялось 7 ноября 1921-го года на сцене Большого театра в дни празднования четвертой годовщины Октября. Находясь в России (1921-24), вышла замуж за поэта С.Есенина и вместе с ним выезжала в США (1922-23). В 1922 году у Айседоры возникли крупные неприятности после нескольких интервью, в которых она высказалась об атеизме и о большевистской революции в России. Её последние выступления в Нью-Йорке состоялись 13 и 15 января 1923 года в Карнеги-холл. После развода с Сергеем Есениным, в 1925 году, возвратилась в США, где подвергалась травле как “большевистская шпионка”. Была лишена гражданства США за ведение “красной пропаганды”. В результате была вынуждена переехать во Францию, где и оставалась до последних дней жизни. В 1925 школа, основанная Дункан в России, была лишена государственного финансирования, тем не менее школа и студия просуществовали до 1949 года. После отъезда Дункан студией руководила её приёмная дочь Ирма. Школа была закрыта по идеологическим соображениям, как пропагандирующая «болезненное, декадентское искусство, завезенное в нашу страну из Америки». Однако, за Дункан последовали «пластички-босоножки» Л.Н.Алексеева и С.Д.Руднева, которые создали студии пластики и музыкального движения, продолжающие работать и до настоящего времени. В России изданы две книги Айседоры Дункан: «Танец будущего» (М., 1907) и «Моя жизнь» (М., 1930).

Сегодня в разных странах мира, - Америке, Франции, Германии, Швеции, Венгрии, Греции и России, последователи искусства Айседоры Дункан сохраняют и развивают традиции её танца. Сделана запись оригинальной хореографии Дункан в нотах, выпущены книги по технике танца, отсняты на видео оригинальные танцы Дункан в исполнении современных танцоров. В 2001 году в Санкт-Петербурге был создан Культурный Центр Чистых искусств имени Айседоры Дункан (Дункан-Центр), в рамках деятельности которого, начиная с 2002 года, проводится ежегодный Международный открытый некоммерческий фестиваль памяти Айседоры Дункан (Фестиваль Дункан).

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID