Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
9

Почему в школах не учат мыслить критически?

Умдак [37.9K] 4 года назад

Не это ли главная проблема в образовании? Ведь как происходит обучение в школе: рассказали что-то - запоминай, дали книжку - читай и запоминай.

Такая система образования учит лишь одному - слепо верить во что либо. После такой привычки обучаться, люди перестают мыслить объективно, а могут мыслить лишь предвзято. Ведь не все, что пишут в книгах и произносят вслух является правдой. Вот здесь я задавал вопрос касающийся данной темы.

Конечно, некоторые люди перестают подчиняться этой системе и начинают все осмысливать. Но, это, к сожалению, лишь некоторые. По большей части, люди не будут переосмысливать факты, делать свои выводы. Этому ведь никто их не учил. Они не знают зачем это нужно делать. Да что там "зачем", люди не знают, что так вообще "можно" делать.

В школах не учат думать, а учат верить. Я считаю, что это большая проблема.

Система образования специально построена таким образом? Это кому-то нужно? Или это просто какая-то ошибка?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
Aglaj [2.4K]
Прочитала ответы и думаю, о чём это всё? Одни эмоции - тут тебе и о свободомыслии и аистах, о тестах, ставках и зарплатах, о внедрении новой системы воспитания, о государстве и рабах…Талантливый учитель воспитывает (развивает данную природой) пытливость ума, учит учиться. И в советской школе и сейчас существует множество методов обучения критическому мышлению. И мне бесконечно жаль, что так мало талантливых и высокопрофессиональн­ых учителей.  6 месяцев назад
комментировать
6

Я думаю, что система образования специально построена таким образом для того, чтобы учителям легче было справиться с управлением учениками и государству тоже нужны граждане, не способные к критическому мышлению.

Позволю себе не согласиться с Табаки в том, что школьники ещё малы для рассуждений и потом, получив основные знания смогут хорошо мыслить. Нет, потом будет поздно. За период неправильного обучения в школе часто утрачивается стремление к познанию и живость восприятия, появляются заблуждения и предубеждения.

Именно в школе детей надо научить правильно критически мыслить и самостоятельно добывать знания хотя-бы из готовых источников. При таком свободомыслии будет гораздо интереснее получать школьные знания и его результативность может возрасти.

Не могу согласиться с miv72: "Вывод, дорога ложка к обеду. В школе надо учиться и мечтать, в институте учиться мечтать и только после применять такой инструмент как критическое мышление". Не все дети так глупы, как думают о них многие взрослые. На своём детском уровне они владеют частью тех навыков, которые в википедии упоминаются, как необходимые для критического мышления. Например, обычно дети легко отличают злобных и добрых людей; иногда не верят взрослым лгунам, утверждающим, будто младенцев приносит аист; услышав апории Зенона никто из детей не может всерьёз согласиться, что Ахиллес не догонит черепаху, а стрела, выпущенная из лука неподвижна. Обратите внимание на то, что математику начинают преподавать в 1 классе, продолжают изучение 10-11 лет в школе, а потом в институте или университете опять её изучают. Это не случайно.

Образовательный фундамент, закладываемый в школе, это не просто сумма беспорядочных знаний. Догматизм и конформизм, заложенные в фундамент, согласно вредительскому проекту, не могут служить хорошим основанием для запоздалого формирования критического мышления. Зачатки критического мышления, присущие детям, надо вовремя выявлять и развивать, а не давить в зародыше, как это часто сейчас бывает.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

Да , полностью согласен . Но тогда к каждому ученику будет нужен свой подход , своя программа . А это как понимаешь , очень затратно . Так что эта система хоть и не идеальна , но она работает . А тот кто хочет чего то добиться , не опирается на знания полученные в школе . Он постигает почти все сам , опираясь на школу как на основу . А вот ты говоришь - Она учит лишь одному . Да хоть она учит и одному , но каждый понимает все по разному . Допустим возьмем литературу - как предмет . Прочитали книгу и по ней идет обсуждения . Нету повторяющихся ответов ( конечно если ученик прочитал книгу , а не краткое содержание пролистал ) . Да и мал еще человек в школе чтобы сильно рассуждать . При рассуждении нужно на что то опираться , а для опоры нужна основа . Вот как раз основу и дает школа . Она может одна , но вот после что будет опираться на основу зависит от человека .

3

Современная система образования переживает последствия реформ, которыми закончился развал советской школы. Результативность обучения после реформ не стала выше, следовательно все реформы остались сотрясением воздуха, но признать это и понести ответственность некому. Поскольку все лучшее детям и всем не до них.

Мыслить критически, думать, разбираться, анализировать, делать выводы все эти замечательные мыслительные операции сведены к одной - сделать правильный выбор в тесте ГИА или ЕГЭ. Соответственно этому и стали учить в школе, умению заполнять бланки тестов. Вывод, учить стали не тому вот и не учат мыслить критически.

Сделано это потому, что от учителя требуют показателей, как от токаря на заводе. Что хочешь делай, но дай рост успеваемости в классе, иначе составь план мероприятий по реализации роста успеваемости класса по предмету, а потом регулярно отчитывайся о том, почему Петров, которому просто не дано, из двоешника не превратился в отличника. Вывод, изменилась технология обучения, в которой нет времени, для критического осмысления материала.

Зависимость заработной платы учителя от наполнения в классе и низкая стоимость оплаты ставки привела к тому, что работа учителя превратилась в поиск заработка, взять больше часов, найти репетиторство и т.д. Это нормально, ненормально так низко оплачивать и много спрашивать. Наверное только в сфере образования и здравохранения можно работать на полторы и на две ставки. Не могу представить токаря работающего токарем на две ставки. Зато могу представить токаря который увольняется с завода по причине низкой оплаты труда. Вывод оплата ставки должна быть достойной, а не нищенской, иначе извините - незачем учить мыслить критически, поскольку ученик поймет следующее: Учись, учись, учись и будешь как учитель Виктор Степанович в одном пиджаке и стоптанных ботинках.

Направленность обучения изменилась. Теперь она направлена на искоренение двоечников. Все как с декабристами, которые боролись за то, чтобы не стало бедных, современное образование борется за то, чтобы не было двоечников. Иначе работать стали с двоечниками из которых делают троечников. Кто работает с отличниками? Никто. Получается замкнутый круг, который порожден неверной постановкой задач и целей современного образования. Учить надо отличников и хорошистов, тогда к ним будут тянуться троечники, тем кому лень учиться двоечники - сами отпадут. Так делают во всех спортивных секциях, но вот в школах так делать нельзя и именно это, невозможность убрать мешающих двоечников из класса начинает порочный круг. Вывод, учить критически мыслить можно, но не всех, для кого то эти мыслительные процессы окажутся недосягаемыми.

Возможно ли научить детей мыслить критически и вообще надо ли это? Процесс передачи знаний, довольно сложный процесс, в ходе которого за 10 лет необходимо передать специально отобранные знания накопленные человечеством и способствующие дальнейшей подготовке трудоспособных людей - налогоплательщиков (юнит - работник). В дальнейшем они составят основу общества, которое будет воспроизводиться такими же трудовыми единицами, увеличивая силу и богатство страны. При этом каждый ребенок видит себя пожарным, врачом, космонавтом, военным и т.д. Критическое мышление, как инструмент познания даст им неправильный вывод ничего подобного из вас не выйдет. Дети перестанут мечтать, осознав это учиться станет незачем, неокрепшие мозги сломаются под потоком информации отличающейся от образовательной программы, о которой говорят все. Результатом будет психическое расстройство. Вывод, дорога ложка к обеду. В школе надо учиться и мечтать, в институте учиться мечтать и только после применять такой инструмент как критическое мышление.

Справочно привожу выдержку из Википедии о необходимых навыках для осуществления критического мышления.

2

Система воспитания устарела, в рамках нынешнего подхода вопрос не решить, нужен принципиально новый подход. Нужна государственная программа по разработке и внедрению новой системы воспитания. Для формирующейся личности первостепенное значение имеет наличие ментально-психического барьера, защищающего от всего того, что разрушает, ослабляет. Школа должна культивировать понятия о чести и достоинстве, давать верные ориентиры в жизни, препятствовать деградации и растлению, помочь маленькому человеку найти себя, встать на ноги, обрести свое предназначение. Сами подростки должны стать активными участниками воспитательного процесса, почувствовать себя ведущей силой в своей жизни. Школа может стать вторым домом, в котором будет жить большая и дружная семья достойных и равных.

2

А зачем учить мыслить критически? Государству не нужны думающие люди которые могли бы их критиковать и тем более становиться на их место. Им лучше чтобы все ученики были одного строения ума, так легче править рабами и просто всегда предсказовать ходы простых людей наперёд. А даже если б учили првильно критически мыслить то они не умеют и не знают как этого учить. Еще в давней греции перед тем как критиковать кого то или что либо, всегда сначала должны были найти 7 позитивных качеств, и если находили то только тогда имели право критиковать. А если критика не была больше 7 хорошех качеств, тогда может и не стоит плохо говорить или вообще критиковать даного человека или предмет.

2

Я думаю, что много факторов влияет на то, почему в школе не учат мыслить критически. Но самый главный фактор, это то, что кому-то не нужно, чтобы мы много думали. Достаточно того, что человек выучится в школе, а потом в какой-нибудь каблухе и будет всю жизнь бычить на на государство. Им это и нужно - рабочий скот.

Но также, я думаю, что благодаря интернету, эти проблемы в скором времени отпадут. Вернее они начали отпадать уже давно. Если раньше, как-то и можно было запудрить людям мозги, то сейчас это не прокатит. У людей есть не предвзятый источник информации - интернет. Главное, чтобы у человека были мозги и желание разобраться...

2

Учат мыслить критически уже в ВУЗе, а школа дает только начальные знания. Да и ребенок еще не умеет мыслить критически. Как ему преподносить информацию предлагаете? Откуда у 15-16 летнего человека свое мнение об истории, политике, обществознании или какие предметы вы имеете ввиду? В этом возрасте о такой ерунде даже не думают. Поставили оценку - и обратно к друзьям.

2

Проще всего управлять народом, которые не думает, а просто верит. Так что мб "кому-то" это и нужно, а на самом деле большая часть сама ничему не хочет учится. Всем проще сделать то что им сказали, чтобы от них просто отстали и все.

1

"В школе учат ЗНАТЬ, а не ДУМАТЬ".

Мне встречались упоминания старших людей, когда председатель колхоза отправлялся в командировку, то оставлял вместо себя крестьянина без образования вообще, но мудрого.

Отсюда вывод- Научить ДУМАТЬ не может никто. Думать учит жизнь. Кого-то на своих, кого-то на чужих ошибках. А есть еще и категория людей, которых вообще ничему не учит.

Встретил как-то переделку известного высказывания- "Мудрый-учится на чужих ошибках, умный-на своих, а дурак?.... а дурак вообще не учится".

И не думаю, что бы даже в ВУЗ-ах учили думать.

Критическое мышление, встречающееся в настоящее время, можно оценить как узко-специальное, профессиональное.

Умение мыслить критически ГЛОБАЛЬНО, напрямую зависит от объема знаний. Когда количество переходит в качество. Хоть и не всегда подобный подход действенен, но касаемо знаний, думаю, этот вариант вполне оправдан.

1

Как раз наоборот, сегодня поставлена задача научить ученика мыслить самостоятельно. Это определено в последних документах, касающихся развития школьного образования.

http://edu-lider.ru/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%­82%D1%81%D1%8F-%D0%B2-2016-2020-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%85-%D0%B2-%D1%80%D0%B­E%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D0%BE/

0

В школе идёт массовая зубрёжка, написав контрольную работу, не понимают смысла написанного, они не умею сравнивать, обобщать и анализировать. Образование направлено на выпуск тупых исполнителей хозяев, нет творческого мышления. Интересный факт: студенты, кторые отлично сдают устные экзамены, не всегда справляются с тестами, которые отупляют мозг человека, и помогаю ему всё угадывать, не понимать материал

0

Разные школы, разные преподаватели, разные дети. Кто-то учит по старинке, кто-то перестроился и у него учащиеся выходят из школы с большим багажом знаний и умений. Но не надо ещё забывать и про современных детей. Многим вообще всё по фигу. Однозначного ответа здесь нет.

0

мы вообще должны быть школе благодарны...хорошо что не физически

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID