Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Преемлемы техники манипулирования в воспитании детей школой и родителями?

ояков [20.1K] 5 лет назад

Преемлемы техники манипулирования в воспитании детей школой и родителями?

3

Да, такие техники приемлемы.

И их использование можно наблюдать чуть ли ни в каждой семье.

Дома ребёнком манипулируют, а порой и шантажируют школой с целью повысить интерес к учёбе, особенно остро это просматривается, когда прочие способы изживают своё и никак не действуют на подростка.

да и школа, учителя зачастую манипулируют, ссылаясь на родителей, а также на меры, которые будут приняты в отношении детей со стороны родителей, а затем и школы.

Как показывают результаты ГИА и ЕГЭ в выпускных классах, качество образования (получаемых знаний) школьников не повышается, более того он стал снижается даже в сравнении с прошлым учебным годом.

система выбрала этот ответ лучшим
3

Техники манипулирования при контактах с детьми - неприемлемы, но активно применяются на сегодняшний день. Ведь ребёнок/подросток должен быть в первую очередь УДОБНЫМ: тихим, послушным, не задающим лишних вопросов, не вступающий в споры. А ещё желательно скромным, трудолюбивым, в меру инициативным и деликатным в общении. "Активная жизненная позиция" и "политическая грамотность" напополам с "политической толерантностью" приветствуются. Неплохая характеристика РАБА? Почему-то именно рабский образ у меня ассоциируется со всем вышеперечисленным. Из этого вытекает второй вопрос: а какими людьми следует быть, что бы жить было проще - умными или неприхотливыми? А ведь "умных" людей давно уже не любят, куда уж дальше-то...

1

Да, приемлемы.

Но нужно четко понимать, чем отличается педагогическое воздействие от манипуляции. Потому что суть у них может быть одна.

Манипуляция проводится с целью получения личной выгоды. То есть лично мне надо/хочется/выгодно, чтобы человек поступил так, а не иначе, и поэтому я им манипулирую. Такие манипуляции детям особой пользы не принесут, и строго говоря, они не должны быть приемлемы ни родителями, ни педагогами.

Педагогическое воздействие имеет целью формирование гармонично развитой личности, развитие в ней качеств, необходимых для успешной социализации. Поэтому подобные же приемы могут и должны применяться в воздействии на детей и подростков. Личной выгоды родителю и педагогу от таких воздействий может и не быть, это нужно для самого ребенка. Например, развивать критическое мышление родителям и педагогам часто невыгодно. Такие дети задают лишние или неудобные вопросы, могут аргументированно спорить и будут менее послушны. Но для жизни критическое мышление безусловно вещь полезная и нужная.

Это все в теории.

На практике часто случается, что педагоги/родители имеют прямую личную выгоду, но прикрываются тем, что якобы хотят пользы для ребенка.

1

Я думаю, что манипулирование неприемлимо. Ребёнок смотрит на родителей и копирует их, впитывает их принципы. Если он чувствует, что его обманывают или говорят одно, а делают другое, то он понимает, что обманывать нормально, манипулировать нормально.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID