Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Какие меры по улучшению учебной практики студентов могли бы предложить?

Алсу - Ш [255K] 8 лет назад
Алсу - Ш [255K]
Дали на работе задание. О мерах по улучшению учебной практики студентов. Может кто даст ответ?! Хотя я очень сомневаюсь. Специфический вопрос.  8 лет назад
комментировать
3

Если говорить о том, чтобы была польза для всех трех участников, то есть учебного заведения, студента и предприятия, а, значит, и общества, то для направления на практику нужно отбирать предприятия, которые могли бы быть местом будущей работы студента. Тогда не получалось бы такое, когда выпускника нигде не принимают без опыта, а опыт нельзя получить, так как никуда не принимают.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

Ответить на данный вопрос не просто.

Для того, чтобы улучшить любую практику, в том числе и учебную, необходимо найти те учреждения, которые с радостью примут студентов. Если там практиканту будет комфортно, то студент будет доволен.

С этой же целью успеху способствует выбор руководителя учебной практики. Если он будет заинтересован в успехах своих подопечных, будет оказывать им всяческую помощь и поддержку, то эффективность практики повысится тоже.

Продумывание деталей прохождения и организации практики, проведение своевременной консультации руководителями, снабжение студентов необходимой литературой также поможет повысить ее качество.

Создание ситуаций успеха,при которых студент сможет себя проявить, показать свои лучшие качества - одно из необходимых условий организации практики.

текст при наведении

Нашла хорошее учебное пособие по организации практики, правда, по социальной работе. Думается, организаторам практик не лишне было бы ознакомиться с некоторыми из положений данного пособия.

3

Из своего студенчества (учебы в техникуме и институте) помнится, что учебную практику мы проходили в своём учебном заведении (в мастерских), а на предприятии проходили производственную и преддипломную практику.

Если говорить о производственной практике, то по ней у нас было два руководителя - один от вуза, другой - от завода. Тот, что от вуза, приводил нас на завод первый раз, занимался нашим оформлением через отдел подготовки кадров. Правда, было такое, что мальчиков берут в цеха на практику, а девочек - не берут. И было очень обидно услышать от начальника цеха причину того, почему девочек он не хочет брать на практику: "они с рабочими по кустам сидят".

Меры по улучшению учебной (производственной) практики - это давать студентам задания не только типа "порежь бумагу", "сходи на пятый этаж, отнеси", но и внедрять их в профессиональную среду, знакомить с документацией. А вообще, если имеется цель организации эффективной студенческой практики (возможно, с целью подбора будущих сотрудников), то здесь нужно подходить комплексно и иметь на входе:

  • способных студентов, которые и в самом деле хотят пройти практику на этом предприятии, чему-то научиться и впоследствии работать по этой или родственной специальности;
  • наставника, который знает и любит своё дело, который и в самом деле будет делиться опытом (зная, что он - авторитетный специалист, и эти дети не представляют для него никакой угрозы в карьерном плане) и у которого есть на это время и желание;
  • производственную базу и, желательно, по возможности, "запасное" оборудование (возможно, уже непригодное для производственной деятельности ввиду значительного износа), чтобы пустить к нему студентов.
3

Меры по совершенствованию образовательной (производственной) практики заключаются в том, чтобы дать студентам задачи не только такие, как «разрезать бумагу», «перейти на пятый этаж, забрать его», но и познакомить их с профессиональной средой, ознакомить их с документацией. В целом, если есть цель организовать эффективную студенческую практику (возможно, с целью отбора будущих сотрудников), то вам необходимо подходить к ней комплексно и иметь при входе:

способные студенты, которые действительно хотят пройти практику в этой компании, чему-то научиться, а затем работать по этой или смежной специальности;

наставник, который знает и любит свою работу, который действительно поделится своим опытом (зная, что он является авторитетным специалистом, и эти дети не представляют ему никакой угрозы с точки зрения карьеры) и у кого есть время и желание это сделать;

производственная база и, желательно, по возможности, «запасное» оборудование (возможно, уже непригодное для производственной деятельности из-за значительного износа), чтобы позволить учащимся получить к нему доступ.

2

Вопрос задан в общем, без особых уточнений. А ведь практики у студентов бывают очень разные, соответственно и рекомендации по их улучшению тоже могут быть разные. Например, у нас на кафедре на младших курсах обычно проводят практики в летнее время по конкретным предметам - геодезии, садово-парковая с выездом в Москву, СПБ, Болдино и т.д., ботанике, почвоведению, растениеводству. Их ведут сами преподаватели, совершая со студентами экскурсии во время практик.

Есть производственные практики, где студенты работают в разных организациях, пишут потом отчет по практике. Есть преддипломная практика у бакалавров и магистрантов. Во время нее пишется ВКР - дипломная работа, проводятся консультации, проверки готовности студентов к защите.

Моя главная рекомендация (кроме постоянного совершенствования самой программы практик) - это контроль за студентами. Особенно это важно за проведением производственной практики и преддипломной. Нельзя студентов бросять на произвол судьбу. Необходимо проверять несколько раз за время практики, как студент ее проходит. Бывает, что фирма не дает никаких заданий практиканту, а бывает, что он сам почти туда не ходит и ничего не делает. У нас для этого разработана систем контроля за студентами во время прохождения практики, сдача специальных дневников по практикам, отчетов, ведь преподаватели за это деньги получают.

2

Главное, чтоб студентов привлекали вообще к делу. У многих, в разных отраслях, практика как проходит - ничего не берите, никуда не лезьте, и вообще, не вынюхивайте тут, не портите, мы вам подпишем ваши бумажки и так, до свидания!

Какая может быть тогда практика? И какие у студентов знания?

Есть и еще проблема - те, кто потом приходит на старших курсах помогать взращивать себе замену - не хотят этого. Зачем им молодые конкуренты, с горящими глазами? Одно дело, если там чуть не в с перового курса решается, что вон те ребята идут в эту компанию, и от них ждут оценок, и знаний. А когда у студента нет места, ему и не особо помогают получить работу.

Так что одна из мер - следить за выполнением практики. Тогда и студентам будет интересно.

0

При социализме было такое: наставничество. И еще был руководитель практики. И этим людям - доплачивали. ТОлько материальная заинтересованность сможет улучшить практику.

А за бесплатно никто не будет тратить на студентов свое рабочее время.

Алсу - Ш [255K]
Небольшое уточнение: здесь спрашивается о том, какие меры улучшат прктику студентов (руководителю за это даются часы, которые входят в его оплачиваемую нагрузку).  8 лет назад
Алсу - Ш [255K]
Смею Вам сделать замечание: не для этого задается вопрос, чтобы уличить педагога в непрофесионализме. Скорее всего он знает ответ. Просит его осветить другим. К тому же такие короткие ответы лучше давать в комментариях, а не в виде отдельного ответа. Тем более он у Вас тут второй.  8 лет назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация