Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Почему при делении половины на половину получается целое?

Литораль [16.5K] 7 лет назад

1/2 : 1/2 = 1

Злобный тролль [48.2K]
а как при делении можно получить не целое?
Это уже измельчение какое-то будет.
 7 лет назад
Литораль [16.5K]
А если делим яблоко?  7 лет назад
Злобный тролль [48.2K]
Две ЦЕЛЫХ половины!  7 лет назад
комментировать
4

Сколько поллитровых банок понадобится, чтобы разлить литр молока? Правильно, две. Это я литр (1) разделил на поллитра (1/2) и получил 2. А сколько поллитровых банок понадобится, чтобы разлить поллитра молока? Делим 1/2 на 1/2 и получаем, правильно, целое число 1.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Деление, это сколько раз делитель "влезет" в делимое!

Не путайте ребёнка банками, яблоками и прочей лабудой.

Сколько бы раз не делить целое, получаться целые части.

Литораль [16.5K]
Целое - это целое, часть - это всегда часть чего-то целого. Так нас учили в школе.  7 лет назад
Злобный тролль [48.2K]
Ага.
В школе и не такому научат.
А яблоко это не часть яблони?
Пироженное не часть торта?
Вторник не часть недели?
Человек не часть человечества?
 7 лет назад
Литораль [16.5K]
Я же говорю, что в школе что-то не договаривают! То-то я так её не любила. В техническом ВУЗе с высшей математикой было значительно проще. :-)  7 лет назад
комментировать
1

Половина это 1/2. А вот разделить пополам это разделить на два, но не на 1/2. Ошибка в рассуждениях. Разделить на 0,5 значит увеличить результат. Пример: в школу на 2 класса( в каждом 30 чел.) принесли 60 яблок, разделили по классам, получилось по 30 яблок ( каждому по яблоку). Но в одном классе присутствовала лишь половина учеников, разделили на 1/2 класса, получилось каждому по 2 яблока, а на полный класс то получается 60 яблок.

Литораль [16.5K]
Спасибо. Конечно же я понимаю суть элементарных математических действий. Просто хочу показать, что есть детские вопросы, на которые непросто ответить.  7 лет назад
комментировать
1

Просто так условились производить деление - когда появилась современная система записи дробей и действий с ними. Потому что если половину яблока разрезать (то есть разделить) пополам получится одна четвертая яблока. Но никак не целое.

1

Потому что деление на половину- это то же самое, что умножение на два, удвоение. Если половину удвоить - то и получим целое. Всё очень просто, элементарная математика, даже, скорей, - арифметика начальных младших классов.

Литораль [16.5K]
А как это объяснить ребёнку? На примере яблока.  7 лет назад
Krass [120K]
Сколько лет ребенку? Дошкольнику-малышу это не объяснишь. Это ведь математическое правило операций с дробями: деление на 1/2 (на половину) равносильно умножению на 2 (удвоению). Деление на 2 равносильно умножению на 1/2.  7 лет назад
Литораль [16.5K]
Ребёнку 9 лет. На самом деле я говорю о том, что школьная математика явно что-то не договаривает. :-)Как детям её понять без высшей математики? Просто принять на веру? А когда же учиться думать?  7 лет назад
Krass [120K]
Простите, но Ваши рассуждения наивны. Таблицу умножения нужно не обдумывать, а тупо заучивать. Почему дважды два - четыре, а не пять? Можно думать над этим год, но так приняли - и всё.
И чем выше математика, тем она абстрактнее. Объяснить на яблоках отрицательные, иррациональные и мнимые числа - просто невозможно. Как и интегралы или теорию матриц.
Также невозможно буквально объснить и операции умножения и деления с дробями. А это как раз Ваш вопрос.
 7 лет назад
Литораль [16.5K]
Боюсь, что для меня в Вашем комментарии ключевое слово "тупо". Это я не о Вас и не о себе - это я о преподавании математики. Ту же таблицу умножения можно сделать не "тупой заучивалкой", а весьма интересным занятием. Читайте Перельмана.  7 лет назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация