Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
8

Что делать, если банк не присылает СМС-уведомления о совершенных операциях?

Каролина [806K] 5 лет назад

Ведь согласно закона, вступившего в силу с 2014 года, банк обязан уведомлять клиента о каждой операции по его счету.

Один банк рассылает на почту и дублирует в СМС-сообщении, от другого банка нет ни того, ни другого. Что делать?

joky [75K]
раньше значит эти операции были платными теперь после этого закона стали бесплатными.  5 лет назад
комментировать
2

Банк может выбирать, какой способ информирования клиента об операциях для него наиболее предпочтителен - через смс или посредством электронной почты.

Но некоторые банки "хитрят": и по смс не присылают, и по электронной почте. Я сотрудничаю почти с десятком банков, два из них никак не сообщали о транзакциях до тех пор, пока я не написала им письмо с вопросом. Ответ был примерно следующий: у Вас в заявлении не стоит "галочка" о том, что Вы разрешаете данный способ информирования. После небольших препирательств, проблему удалось решить через интернет-банк. Так что, единственное, что нужно для получения уведомлений - обратиться в свой банк, письменно или устно.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Вот оно в чем дело. А я думаю с чего вдруг банк "Хоум Кредит" стал таким любезным и зачисления все на карту показывает и о расходных операциях уведомляет. Сперва думал, что это новая услуга, а теперь вижу, что это исполнение закона 161-ФЗ из которого вытекает обязанность банков информировать клиентов о всех совершенных операциях.

Теперь разберемся каким образом банк может информировать клиента о совершенных операциях? Дело в том, что подобный порядок может быть прописан в договоре банковского счета/вклада.

К примеру у клиента есть банк клиент - информирование посредством получения выписки в электронном виде. Сам клиент её может сделать в любое время.

У клиента нет удаленного банковского обслуживания - есть телефон, информирование посредством смс сервиса.

Есть электронная почта - информирование посредством рассылки по электронной почте.

Нет ничего - есть способ информирования почтой за период.

Самый последний вариант - информирование посредством выписки вручаемой в банке.

Таким образом, если ваш банк не шлет смс - изучите договор, вероятно там предусмотрен иной порядок информирования клиентов об операциях совершенных банком.

Каролина [806K]
Так дело в том, что он никак не информирует, хотя, по другим поводам и смс присылает, и на почту сообщения отправляет. А ведь это его обязанность!  5 лет назад
miv72 [106K]
Подскажите, что за Банк и по какой услуге отсутствует информирование, а также, это физлицо или юридическое лицо?  5 лет назад
Каролина [806K]
Альфа-банк, физическое лицо. Вообще, являюсь корпоративным клиентом, получаю на карту банка зарплату.  5 лет назад
miv72 [106K]
Возможно в договоре есть пункт, согласно которому "Банк информирует клиента о совершенных операциях путем предоставления выписки по счету, предоставляемой по требованию клиента". Согласно закону это тоже допускается. Например, Сбербанк, меня по операциям по карте так и не информирует, никак.  5 лет назад
Каролина [806K]
Получается, что они нарушают закон, поскольку за выпиской каждый день ходить не будешь, а на оспаривание операции по снятию средств, если не дай бог, какой злоумышленник воспользуется картой, дается всего лишь 24 часа. То есть, если снятие средств произошло, по закону банк должен оповестить об этом клиента, чтобы он мог оспорить операцию, если это сделал не он. Насколько помню, по закону банк должен вернуть деньги, а уж потом начать расследование.  5 лет назад
комментировать
1

Многие банки оказывают такие услуги как смс-информирование и отправка e-mail уведомлений на платной основе. Посредством таких услуг они информируют и об операциям по счету, и об остатках. Если же в договоре прописано, что услуга бесплатная - вся эта информация будет приходить на указанный номер, адрес. Если услуга платная, во исполнение закона банк обязан на безвозмездной основе предоставлять выписки в банкомате или в офисе о всех движениях по счету, поэтому смело идите в банк и требуйте отчет по карте, вкладу и т.д.

1

В таком случае необходимо связаться с Вашим банком, чтобы уточнить, верно ли указан номер мобильного телефона для привязки его к смс-сообщениям и уведомлениям. Быть может, дело только в этом. Еще может быть, что данная услуга у Вас не подключена. В любом случае, необходимо проконсультироваться по телефону с банком или в любом ближайшем отделении.

0

Слышу впервые, о том что все банки присылают смс о совершенных операциях. Если банковские карты подключены к смс-уведомлениям (мобильный банк), то да, смс обязательно приходят, хотя бывают и сбои (не раз с этим сталкивалась). Если мобильный банк не подключен, то какие уведомления? Я ни разу их не получала в случает отключенного Мобильного банка

Каролина [806K]
По закону, с 2014 года банки обязаны каким-либо способом оповещать клиента о совершенных операциях по счету. Кстати, из этого банка приходили смски о том, что у меня якобы отключен сервис приема смс с коротких номеров, но ведь из другого банка смски приходят!
Хорошо, если отключен мобильный банк, они могли бы на почту сообщение отправлять, как это делает другой банк.
 5 лет назад
комментировать
0

НУ для начала вы должны написать заявление, чтобы банк вас информировал, в котором будет указан ваш номер. Если и дальше банк не будет присылать уведомления, то можете с уверенность идти и ругаться, почему заказаную услугу они не предоставляют вам.

0

Тоже не слышала, что теперь это должен делать банк, даже без подключенного мобильного банка. Но думаю, что просто закон приняли, а исполнение, как всегда, запаздывает. Нужно к ним сходить и поговорить с администратором, думаю он подскажет.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID