Если просто, то с конструкционной точки зрения - машина постоянного тока имеет обмотки возбуждения неподвижные в пространстве, при этом поле возбуждения неподвижно в пространстве, синхронная машина имеет обмотки возбуждения, которые вращаются в пространстве, при этом поле возбуждения является вращающимся.. При этом обмотки возбуждения питаются постоянным током..
Оттого, что поле возбуждения в машине постоянного тока постоянно во времени и в пространстве, также постоянен во времени ток в обмотке якоря, то для создания вращающего момента нужно переключать ток в обмотках например механическим образом с помощью щёточного узла на коллекторе..
Якорная обмотка в синхронной машине питается переменным током и создаёт второе вращающееся поле, в результате такой машине коллектор не нужен, лишь щёточный узел для обмоток возбуждения (есть синхронные машины бесщёточные)..