Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Является ли выражение "клиент всегда прав" истиной?

DarLife [4.9K] 10 лет назад

...или всегда ли клиент прав?

2

Клиент прав, пока не нарушает законы.

Все понимают, что главное - это извлечение прибыли. Но прибыль-то зависит от того, насколько клиент окажется доволен, придёт ещё раз, порекомендует кому-то эту компанию.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Не совсем.

Понятно, что если продавец желает сохранить этого клиента за собой(он покупает дорогое всегда или полезен по связям или просто нравится), то на многое продавец закроет глаза, и выставит клиента правым даже в абсурдных ситуациях.

Дело другое, когда клиент действительно нарывается, считая, что раз он пришел тут выручку делать продавцу, то продавец ему кругом обязан, а продавцу клиент не так-то и нужен, потому что он прибыль хочет, но не такой ценой.

Есть обратная ситация, когда продавец не считает клиента за человека, и у продавца одно только - продать. Бракованное, не то, что просят, отказывается потом менять.

Клиент прав, если следует четко своим правам, и правам продавца.

Это обычный клиент. А необычный, как уже сказано, прав потому, что продавец позволяет ему быть правым всегда.

1

По одной из версий, фраза принадлежит Сезару Рицу, создателю международной сети гостиниц класса "люкс". Построив первый свой отель, он вывесил эти слова как слоган. Такое объяснение во многом оправдывает их категоричность, ведь клиент в гостиничном бизнесе - это гость. Он прав, когда на шпильках идет по дорогому паркету; когда напрягает своим присутствием уставшего хозяина; когда отказывается есть предложенное ему блюдо. Клиент прав еще и потому, что более уязвим, ведь он не на своей территории, многого не знает (где сесть, куда деть верхнюю одежду, как пройти в номер). А персонал отеля это знает и потому психологически должен быть сильнее. В словаре В.И. Даля слово "клиент" толкуется как "подкрылыш". Клиент - это тот, о ком надо позаботиться. В этом смысле представителям сервиса непозволительно занимать по отношению к клиенту позицию "на равных" или даже проявлять власть. Естественно, речи не идет о лояльности к криминальному поведению.

1

Так ведь то не выражение - это принцип поведения в торговом бизнесе. Второй принцип, связанный с первым и часто применяемый в отечественной торговле - "в торговле главное облапошить" (в оригинале последнее слово, вообще, ругательное, потому я его заменил на мягкий аналог). Вот и получается, что тебя, как клиента внимательно выслушают, покивают головой и, в итоге, натянут (ну или попытаются так сделать). И не важно прав ты или нет. Есть хорошая пословица, характеризующая данную ситуацию - "у каждого своя правда" - каждый прав по своему.

Безусловно, есть и те кто следует принципам порядочности в бизнесе. Но про разные "правды" нужно помнить, иначе про хорошую прибыль (а то и про прибыль вообще) можно будет забыть.

1

Конечно, это высказывание является истиной, но только для иллюстрации идеальной ситуации. Практика же показывает, что далеко не всякий, считающий себя клиентом, таковым является. Можно ли назвать бомжа клиентом дорогущего бутика? Можно ли назвать клиентом ресторана укуренного мажора, который регулярно устраивает мордобой в заведении? А клиент ли тот, у кого специально для посещения кафе припасена коробочка с тараканами, для того чтобы подбросить насекомое в суп и уйти не расплатившись?

Проблему потребительского шантажа еще никто не отменял, поэтому клиент всегда прав только в том случае, если он клиент (т.е. человек, который платит).

1

Клиент прав, если он ведет себя как клиент. Как только клиент начинает хамить и вести себя агрессивно, он может быть не прав. Например, возьмем дебошира, который устроил драку на борту, как он может быть прав. Нужно непременно связать его скотчем и сдать полиции по прибытию, а не предлагать ему напитки, еду, журнальчики вежливым тоном.

1

Нет не является. Клиент. как любой человек, может ошибаться. И задача квалифицированного сотрудника в данном случае состоит в том, чтобы разъяснить ситуацию, откорректировать, ни в коем случае не обидев клиента. Пусть он даже думает, что сам пришел к нужному выводу, а не Вы его направили.

1

Для многих компаний да, это их хлеб)))даже для всех компаний это истина))

0

Да, данное выражение является истинным)). Здесь идет речь не о правильном или неправильном поведении клиента, который к примеру засунул, принесенного таракана из дома себе в суп, чтобы не платить за него, а именно об отношении тех, кто обслуживает этого клиента. В их глазах, чтобы он не делала- он прав, так как он является клиентом. Где то висела такая надпись: Клиент - всегда прав! Но, господа, имейте ж совесть! Ну, за точность слов не ручаюсь, но смысл похожий))

0

Это вопрос из серии Как надо показывать покупателю товар. Казалось бы ответ Лицом правильный, но нет, есть другой ответ, более правильный: Товар покупателю надо показывать Со всех сторон. Так же и здесь, смотря, что за клиент, выполняет ли он со своей стороны требования, предъявляемые к покупателю

0

Клиент всегда прав! Если Вы не согласны- ищите причины в Вашей компании, когда не прав клиент- из случае вызова полиции Вашим сотрудником- день уже дальше их работа!

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация