Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Как поймать ВМТ в зажигании на мотоцикле ИЖ-Юпитер 5?

morfius12 [2.7K] 5 лет назад

Как поймать ВМТ в зажигании на мотоцикле ИЖ-Юпитер 5? Если нет под рукой специального ввёртыша, определяющего ВМТ для каждого цилиндра в отдельности на ИЖ Юпитер 5, что можно использовать вместо специального ввёртыша? И может ли не специалист выставить зажигание для такого мотоцикла в идеале на каждый цилиндр? И насколько надо ставить опережение зажигания для хорошей компрессии и хорошего пуска двигателя в миллиметрах, на каждый цилиндр? Интересуют ответы про кулачковое зажигание, кроме электронного.

текст при наведении

Андреева Ольга [259K]
ВМТ, это верхняя мертвая точка. Одна из фаз в работе кривошипо-шатунного механизма. К зажиганию ни какого отношения не имеет, поскольку является пространственным положением механизма, и как следствие, характеристика механическая. " В зажигании" Вы ее не найдете. Момент зажигания, это совсем другая характеристика. Ровно как и компрессия не зависит от момента зажигания.  5 лет назад
morfius12 [2.7K]
Вы автомобиль с мотоциклом перепутали. Определение ВМТ на мотоцикле и опережение подхода поршня к верхней мёртвой точке, напрямую зависит на зажигание, потому что экстентрик разомкнёт кулачёк зажигания и произойдёт искра. Компрессия, так же влияет на степень сжатия в цилиндре под свечёй (если поршневые кольца хорошие) и как следствие облегчает запуск двигателя. Именно в этот момент происходит воспламенение горючей смеси при тех условиях что и должно быть. Не забывайте, на мотоцикле нет распредвала и клапанов.  5 лет назад
Андреева Ольга [259K]
Я не об автомобиле или мотоцикле, а о двигателе внутреннего сгорания в принципе.
1. Компрессия величина физическая, и от момента зажигания не зависит.
2. ВМТ пространственная характеристика зависимости от зажигания не имеет.
3. Момент зажигания выставляется относительно степени сжатия и качества топлива. Если для его выставления Вам необходимо найти ВМТ, то это другое дело. Это не зависимость, а способ. Все зависимости Вы придумали сами. От момента зажигания зависит время - от момента когда произошло зажигание до того, как смесь сгорела. От него будет зависеть насколько полно будет сгорать топливо, и как следствие, более полно отдаст свою энергию поршню. Поэтому момент зажигания не окажет влияния ни на кубатуру Вашего двигателя, ни на его геометрические размеры, в том числе и на ВМТ, ни на компрессию и прочие механические величины.
 5 лет назад
morfius12 [2.7K]
Может и маховика нет на мотоцикле иж-Юпитер 5? Может я его тоже придумал? Откройте тех. данные о Юпитере 5, и почитайте.  5 лет назад
morfius12 [2.7K]
И внимательно вопрос почитайте!!!! Вы спутали несколько тем, свалив в одну!  5 лет назад
все комментарии (еще 2)
комментировать
1

Необходимо выкрутить свечу, поставить ИЖ на подножку,в цилиндр вставить отрезок мягкой проволоки, идеально подходит штанген-циркуль, включить передачу /скорость/ и проворачивать заднее колесо. Поршень начнёт подыматься вверх толкая проволоку. Момент, когда поршень пойдет в низ, и есть верхняя мертвая точка /ВМТ/. Для установки зажигания, колесо повернуть назад.

система выбрала этот ответ лучшим
Иван Ивановичь [3.3K]
Щас пойду со штангенцыркулем в гараж и проверю Вашу теорию- кажется мне , что не влезет штангель!!!
После экспериментов со штангенциркулем, я пришел к выводу
1. Нужно снять бензобак, чтобы штангенциркуль совать по паралельно движению поршня.Если не снимать бензобак, то штангель не становится свободно ,нормально, только под углом,можно неточно измерить и даже закусить поршнем штангель.
2.Нужно снять правую крышку картера и ключом прокручивать коленвал, если ВМТ нужна не просто так а для последующего регулирования и проверки МЗ и зазоров на кулачках.Хотя крутить колесом тоже есть свой плюс - грань болта на 10 или 11,что крепит якорь генератора не надо зализывать ключами.
Только все же эффективность от микрометра заметнее- цена деления микрометра 0,01мм, а штангеля 0,1мм.Когда налаживали мой Ю5 , то с помощью микрометра заметили люфт в подшипниках правого НГШ (в поршне не было люфта).Конечно, моментально КВ не был заменен и движек в скорости заклинил.
 5 лет назад
комментировать
2

Установка зажигания. Юпитер техника капризная, особенно когда дело касается зажигания.

Существует очень простой способ выставления зажигания на Юпитерах. Итак, снимите круглую крышку с правой крышки картера или можно всю целиком снять ее (мне так удобней). Далее необходимо прозвонить конденсаторы, так как в основном все беды отходят от них (по себе знаю). Путем замена одного кандера (точно рабочего) на другой можно проверить это дело. Затем необходимо открутить болты, затягивающие контакты. Всегда начинаем настройку с правого цилиндра, стоит запомнить: для нижних контактов (молоточков) настройка левого цилиндра, а для верхних соответственно правого. Именно с правого цилиндра происходит оборот коленвала при запуске и с него происходит запуск двигателя. Выставим зазор на контактах равный примерно 0.8….1.2 мм. Нам необходим прибор под названием - индикатор часового типа с ценой деления 0.01 мм. Закрепите прибор так, чтобы он не болтался, и стоял устойчиво, обычно это делается с помощью натягивания резинки с прорезью. Но я им не пользуюсь, по причине того что зажигание может сбиться на трассе и этого прибора при себе нет.. Использую инструменты которые входят в комплект инструментов. В место свечи заверните втулку для установки зажигания и вставьте вороток с рисками. Устанавливаем поршень в ВМТ (верхнюю мертвую точку), крутя коленвал по часовой стрелке, вставляем на ноль и, вращая против часовой стрелки коленчатый вал, опускаем поршень на 2.5….2.8 мм, в этот момент должна появляться искра. Зафиксируем такое положение. (Используя прозвонку, один конец замассируем, а другой подсоединим к плюсовому контактику, и, крутя эксцентрик находим момент размыкания молоточков, должна загореться лампочка).

Аналогично настраиваем левый цилиндр. Так же момент размыкания кулачков контакта зажигания можно определить при помощи папиросной бумаги, контакт разомкнулся только только - бумага выпала. Ну а для тех кто с такими мотоциклами серии Юпитер на - ты и опыт вождения и ремонта очень большой, у меня больше 15 лет. Установку зажигания произвожу на глаз. Но к зажиганию, надо подходить при каждом разе - случаи бывают и редкие и частые, подходить надо подготовив и почиств контакты кулачков нуливой наждачной бумагой для лучшего контакта размыкания, при грязных контактах с нагаром, ставить зажигание не рекомендую. И добавлю, выставить зажигание на мотоцикле Юпитер правильно, может только имеющий такой опыт человек. При установке таким человеком зажигания на Юпитере, запуск двигателя происходит сразу и работает отлично двигатель не чихает и не глохнет. У новичков этого не получится и зализать грани крепёжного якорного болта можно очень легко. Работать надо с правильными инструментами, не срывая резьбу и прорези под отвёртку или грани под гаечные ключи, тогда детали прослужат долго. С подручными средствами, типа (ножа) и плоскогубцев не рекомендую, это не приведёт к точной и удобной установки зажигания и к провороту коленвала. Ничего сложного и все понятно.

1

Да нет ничего проще, чем определить верхнюю мертвую точку поршня в головке цилиндра мотоцикла ИЖ "Юпитер-5". У меня это умеет делать даже шестилетний внук.

Ставите ваш мотоцикл на подножку. Включаете четвертую передачу. Потом перевешиваете ваш мотоцикл таки образом, чтоб он опирался на подножку и переднее колесо, а заднее колесо было вывешено. Выкручиваете свечи в цилиндрах.

Потом вставляете в нужный вам цилиндр карандаш. И начинаете ручками, медленно вращать заднее колесо.

Когда карандаш подымится в самую верхнюю точку и начнет опускаться назад. Фиксируете это положение. Повторяете процедуру ещё один раз. Когда вы точно определили самое верхнее положение поршня в цилиндре. делаете задним колесом оборот на один зубец назад. Это и будет верхняя мертвая точка этого цилиндра.

0

Верхняя мертвая точка определяется обычно по меткам. Но бывает, что их стирают, потому порой приходится на ощупь искать.

Вот подробная инструкция как настроить контактное зажигание на мотоцикле ИЖ Юпитер 5:

0

В ШТАГГЕН!-циркуле есть выдвижной глубомер! Не надо ёрничать. Если немного механик, то я написал всё ясно, ну а коль ботаник, то тоды ой!

Владимир Г [13]
Но места под баком очень мало.  5 лет назад
Иван Ивановичь [3.3K]
Со штангелем удобно бак снять минута дела!  более года назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID