В теории круиз-контроль конечно же должен увеличивать расход топлива, так как он постоянно держит под контролем скорость за счёт работы двигателя, а вот на практике у неумелых водителей получается наоборот, так как не все водители придерживаются правил эксплуатации автомобиля на оптимальном режиме расходования топлива.
Круиз-контроль не увеличивает расход топлива, напротив, он помогает его снизить. На автомобилях оборудованных системой круиз-контроля при нормальных дорожных условиях (относительно ровные участки дороги) рекомендуется его использовать. Круиз-контроль помогает существенно снизить расход топлива за счет ограничения количества ускорений.
Но, при изменении дорожных условий и уклона местности лучше не использовать круиз-контроль, так как автоматическая коробка передач слишко часто понижает и повышает передачи и это происходит не всегда целесообразно относительно дорожных условий.
Если учесть,что актуальность круиз-контроля возникает в основном при длительных загородных поездках. То при выборе оптимальной скорости для вашего автомобиля и фиксации ее, расход должен непременно снизится,т.к. при движении будут отсутствовать ускорения и замедления при которых нельзя достигнуть оптимальных результатов по расходу топлива...
Когда возникают вопросы о сравнении, то всегда важна база, с чем сравнивать, в каких условиях проводится эксперимент. Согласно закону Ньютона, равномерное и прямолинейное движение не требует затрат энергии. Следовательно, на пустом ровном шоссе при отсутствии сильного ветра автомобиль с включенным круиз-контролем будет двигаться равномернее, чем автомобиль, у которого водитель контролирует скорость педалью газа, даже если он будет стараться держать всегда одну и ту же скорость. В этом случае первый автомобиль будет расходовать горючего меньше. Круиз-контроль экономит горючее тем существеннее, чем равномернее движется автомобиль по сравнению с водителем. Вернее, чем менее водитель способен равномерно вести машину в силу своего характера, опыта, усталости и т.п. причин, тем больше будет экономия от применения круиз-контроля.
Остальные случаи, когда дорога неровная, много спусков и подъемов, когда приходится делать обгоны и, собственно говоря, не рекомендуется ехать с включенным круиз-контролем, никакой экономии не будет, здесь опыт водителя лучше позволяет использовать рельеф для экономичного движения, особенно если автомобиль загружен до полной массы. Где-то перед подъемом нужно разогнаться, чтобы в горку вынесло за счет инерции, где-то можно накатом проехать или пристроиться за междугородным автобусом, экономить на уменьшении лобового сопротивления воздуха.
Думаю, что круиз-контроль не оказывает никакого влияния на расход топлива. Ведь у каждой марки машины есть своя оптимальная скорость для выгодного расхода бензина. В круиз-контроле Вы ведь сами устанавливаете свою скорость, он не выбирает оптимальную скорость.
Хотя если посмотреть на вопрос с другой стороны, то круиз-контроль может и уменьшать расход топлива, но только на очень хорошей загородной трассе, где нет разгонов (на автобане).
Круиз помогает немного уменьшить расход топлива за счет более равномерной подачи топлива. Особенно заметно на трассах, там где можно выставить, например, 100 км/ч и ехать так час и более.
Если человек будет сам держать педаль газа все это время он скорее всего будет ехать в диапазоне 95-105 км/ч, а постоянное изменение скорости использует больше топлива, чем равномерное.
В основном смотря какую вы скорость установите на круиз контроле и как выездите, всё зависит в основном от вашего стиля езды, по мне так круиз контроль увеличивает расход топлива, так как держит двигатель всегда в определенный оборотах, не ставит автомобиль в нейтралку, постоянно нажимает на газ, так что немножко, но всё таки увеличивает расход.
Работаю на фуре.Круизом стараюсь не пользоваться.Стольник на круизе обходится в 31-33 литра(вольво FHка 420я).Накатом с выключенной передачей-28-30 литров.(хотя то или другое устраивает,списываю то по норме 38).Так что в полезности круиза меня убедить просто невозможно.
Круиз контроль для того и придумали, чтоб максимально снизить расход топлива при длительных поездках по трассе за пределами города. Да и в городе, у умелого водителя, круиз-контроль позволяет снизить расход топлива.
у ср.брата прадик 120 2004г.в когда ехал с ним как-то по трассе на круизе с постоянной скоростью 90км/ч,расход топлива показывал 8-9литров,но у него движка бензиновая 4литра.