Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Как из автогенератора сделать ветряной генератор, что переделать?

ДРЕССИРОВЩИК [43.2K] 3 года назад

Слышал что нужно переделать ротор и перефазировать статор, а что и как не знаю.

2

Как из автогенератора сделать ветряной…

Для того чтобы из автомобильного генератора сделать ветряной нужно присоединить его к ветряному двигателю – только и всего.

Если решено использовать в качестве источника тока автомобильный генератор, то надо понимать, что на выходе вашей энергетической установки будет постоянный ток напряжением 10 – 14 вольт. Если необходима электроэнергия иного качества, то следует применять соответствующие электрические машины, либо заниматься существенной модификацией имеемой, что в условиях домашней мастерской не совсем рационально. Но если предположить, что вам необходим автономный источник электроэнергии для зарядки аккумуляторной батареи аналогичной стартерной батареи автомобиля, то и переделывать в нём ничего не нужно.

Ветряной двигатель достаточно прост по устройству и состоит из ротора с валом отбора мощности, поворотного устройства и мачты. Вся конструкция устанавливается на открытом месте, доступном для любых ветров.

текст при наведении

Как изготовить ротор ветряного двигателя в и-нете достаточно много информации, например, здесь и здесь. В конструкции показанной на картинке, в случае применения воздушного винта достаточно большой мощности, на валу поз.5 стоит применить опорно-упорные подшипники.

Но всё-таки, если есть желание получить надёжный и качественный источник альтернативной электроэнергии, стоит оценить свои возможности. Быть может лучшим вариантом будет – приобрести уже готовый комплект и смонтировать его на своей территории.

система выбрала этот ответ лучшим
2

Тот багаж знаний, которыми я обладаю по электрическим машинам, и автомобильным генераторам в частности, подсказывает мне, что это не совсем удачная идея. С одной стороны очень привлекательно выглядит мысль, о ветро-генераторе. С другой стороны, нужно четко представлять, для чего Вам такой агрегат. Автомобильный генератор выдает напряжение до 30 вольт, если возбуждение якоря не ограничено регулятором напряжения. В просторечии называемого "таблетка". Номинальный ток такого генератора от 40 до 90 ампер, в зависимости от конструкции электрической машины. При работающем регуляторе генератор способен выдавать от 12,5 до 14,8 вольт. Но все это только если он достигает номинальных оборотов. Номинальные обороты легко подсчитать, если посмотреть на конструкцию привода генератора. Допустим это генератор ВАЗ 2107. Как видно из рисунка, диаметр шкива коленчатого вала автомобиля примерно в 2 раза больше диаметра шкива генератора.

текст при наведении

В связи с этим, скорость вращения ротора генератора будет в 2 раза выше чем скорость вращения коленчатого вала. Средние обороты коленчатого вала 2500 об/мин. Следовательно номинальный режим работы генератора достигается на оборотах около 5000 об/мин. Многие из нас сталкивались с тем, что на холостых оборотах зарядка бывает недостаточной, но сразу же выравнивается при повышении оборотов. Обороты х.х двигателя равны 800. Следовательно генератор не будет эффективно работать на оборотах ниже чем 800х2=1600 об/мин. Достаточно высокие обороты. Сможете ли Вы конструктивно обеспечить ветряной привод дающий подобные обороты? Мне представляется это сомнительным. Если предположить, что можно поставить повышающий редуктор, то и усилие на проворачивание ветряка возрастет на тот же коэффициент, на который повышает редуктор. Сможет ли ветер вообще его провернуть, если это не тропический ураган? К тому же, Вам придется организовать возбуждение обмотки ротора. Впрочем, по достижении высоких оборотов ( 10000 и выше ) генератор перейдет в режим самовозбуждкения в связи с остаточной намагниченностью сердечников, но, как уже говорила, достичь таких оборотов в ветро-генераторе практически невозможно. Даже если бы и было возможно, встал бы вопрос о балансировке роторного крыла, что в условиях домашней мастерской задача из разряда "миссия не выполнима".

Генераторы стоящие на ветряных установках имеют отличную от автомобильного конструкцию. Часто выполняются на постоянных магнитах. Что касается именно автомобильного, то заключить в его сердечник обмотку на 220 вольт очень сложно. Малое сечение паза и полюса. Придется намотать тоненьким проводом ( рассчитывать не буду, но это порядка 0,16-0,2 мм. ). При этом частота тока будет постоянно гулять, из за неравномерности вращения ротора, и будет далеко не 50 гц. В итоге, даже простую лампочку на 40 ватт, питать таким генератором будет сложно. В этой связи полагаю, что создав ветроустановку на основе автомобильного генератора, Вы сможете его использовать в основном по прямому назначению. Т.е. для того для чего он и был спроектирован - зарядки аккумулятора. Но для выполнения данной задачи, куда дешевле купить простенькое зарядное устройство за 300 руб :))

charle [13.8K]
Повышающих редукторов не бывает. Зубчатая передача с передаточным отношением больше единицы (обороты снижаются) называются редукторами, с передаточным отношением меньше единицы (обороты повышаются) — мультипликаторами.  3 года назад
Андреева Ольга [237K]
Пусть будет мультипликатор, и демультипликатор. Едва ли эти термины помогут человеку построить ветряной генератор.  3 года назад
Vika P [3.5K]
 Много буковок, а ответа по существу нет. Если человеку нужен ветряной генератор, то пусть делает и не нужно его отговаривать...  3 года назад
Андреева Ольга [237K]
Конечно! Я тоже не очень большая сторонница рубить крылья высоким идеям. Просто предупредить о подводных камнях в моих силах. А решать только ему.  3 года назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID