Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Как правильно написать заявление?

Zmiter [74.8K] 7 лет назад

текст при наведении

Как правильно оформляется заявление в соответствии с требованиями по делопроизводству?

  • Где пишется слово «заявление»?
  • Какими буквами пишется слово «заявление»?
  • Нужно ли ставить точку после слова «заявление»?

Можете привести пример?

Раньше задавались вопросы:

2

Слово ЗАЯВЛЕНИЕ пишется прописными буквами. Точка после слова заявление не ставится. Как образец могу привести форму заявления на тему выпускной квалификационной работы и руководителя в нашем Вузе. Конечно не факт, что форма идеальная, но соответствует внутреннему делопроизводству.

текст при наведении

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Заявление обычно пишется в свободной форме, если не предусмотрена специальная форма заявления. Чтобы правильно написать заявление, нужно учитывать общие правила.

В правом верхнем углу заявления указывается кому и от кого направляется заявление, с указанием должности. Если заявитель – просто физическое лицо, то указывается фамилия, имя, отчество и адрес проживания. Ниже в центре пишется слово «Заявление».

Еще ниже с новой строки излагается суть заявления и просьба.

Еще ниже указываются обязательные реквизиты заявления: дата и подпись.

Чтобы заявление имело юридическую силу, его желательно написать в двух экземплярах или сделать копию, и при регистрации заявления оставить копию себе с отметкой о регистрации. Отметка о регистрации обязательно должна содержать дату и входящий номер.

1

Вообще-то каждая более или менее солидная, уважающая себя организация принимает внутренний распорядительный документ, в котором утверждаются правила делопроизводства на предприятии. Как составлять письма, заявления, служебные записки и т.д. должно быть оговорено в этом документе. Если нет такого регламента, можете писать заявление так, как Вам понравится. Я бы написал в правом верхнем углу дложность, инициалы и Фамилию того, кому Вы пишете заявление, затем свою должность, фамилию и инициалы. Через пару строк, ниже, в середине строки слово "Заявление" с заглавной буквы и без точки. Ещё через пару строк ниже изложите суть проблемы. Ну и в конце подпись и дату.

1

Вопрос понятен, отвечаю. Наверное каждый, кто уже столкнулся с трудоустройством, не раз писал заявления и подобные "документы". И "заявления" как раз чаще всего.

Ну так вот, в правом верхнем углу листа формата "А4" заполняется так называемая "шапка" - кому и от кого. А в конце этой "шапки" точка не ставится. Далее, чуть ниже по центру страницы пишется слово "заявление", причем всё прописными буквами. И вот уже здесь ставится точка.

Ну а далее с "красной" строки пишем с заглавной буквы "Прошу предоставить...", "Прошу принять..." или что-то в этом роде. И именно в такой форме я всегда заполнял заявления, как и ситуация со словом "заявление".

1

В некоторых учреждениях есть правило писать заявление от руки, поэтому желательно узнать заранее, допустимо ли заявление, составленное на компьютере.

В шапке заявления (как правило, справа) нужно указать ФИО адресата в дательном падеже, при необходимости должность. Чуть ниже там же ФИО в родительном падеже (от кого). Далее посередине нужно написать слово "заявление". Это слово принято писать с маленькой буквы. Затем пишите текст: "Прошу предоставить..." и т.п. В конце необходимо написать дату и поставить свою подпись.

1

Писать заявление нужно правильно.

Неправильно написанное заявление говорит о неграмотности или незнании.

Заявление в разные инстанции пишется не всегда одинаково.

Хотя везде в верхней правой части листа надо писать то, кому пишется заявление и от кого оно написано.

По средине пишем слово "заявление", а ниже текст самого заявления.

Под самим заявлением слева ставим дату, а справа расписываемся.

Хотя бывает, что дату надо писать над текстом самого заявления.

Пример:

образец заявления

1

Заявление начинается Обращением в правом верхнем углу листа - с указанием:

  • должности, ФИО, к кому обращаетесь
  • своих должности, ФИО. Предлог "от" при этом не пишется.

Далее посредине листа пишем слово "заявление". Кстати, в разных организациях это слово пишется как с маленькой, так и с большой буквы.

Под ним текст самого заявления. Внизу дата и подпись.

1

Слово "заявление" пишется маленькими буквами, без заглавной буквы, после шапки, посередине листа, не каких знаков препинания после слово заявление не ставим. Помню как то этот вопрос изучали чуть ли не с микроскопом со своим делопроизводителем, который сомневался..))

0

Заявление пишется на альбомном листе формата А4.

В правом верхнем углу - шапка. Кому адресовано и от кого (должность и наименование организации.

потом пишется по середине слово заявление (с маленькой буквы и после него ставим точку).

Дальше пишем непосредственно сам текст заявления.

После этого, после текста, в правой ставим дату, подпись и свою фамилию.

Текст пишем своей рукой. Шариковой синей ручкой.

0

Слово "заявление" пишется с маленькой буквы и после него ставится точка, так как это конец предложения. Например: Директору Иванову И.И. от работника Николаева Н.Н. заявление. Еще частая ошибка: Прошу Вас писать не нужно. Просто: Прошу.... и изложить суть заявления.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID