Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Почему в России не сваривают рельсы, а за границей сваривают?

Barsko [100K] 10 лет назад
4

В России перепады температуры гораздо больше, чем в Европе. Если их сварить, также как в Европе, зимой все рельсы полопаются, а летом изогнутся и вылезут. Поэтому их просто укладывают рядом друг с другом с установленными ГОСТ'ом зазорами.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

В "РЖД" постоянно стремится увеличить скорость движения поездов, что сокращает сроки доставки грузов и соответственно увеличить грузооборот. Для этого должны быть выполнены требования:

  1. Тяжелый балласт (щебень).
  2. Железобетонные шпалы.
  3. Бесстыковой путь.

Почти весь "главный" ход имеет бесстыковой путь даже в Сибири.

Для предотвращения расширения железа и выброса пути летом и сжатия и разрыва рельс зимой, в определенном порядке устанавливаются "температурные" рельсы. Летом короче, а зимой длиньше. Все рельсы свариваются между собой от одной станции до другой. Где ещё не прошла реконструкция и деревянные шпалы, там уложены рельсы обычной длинны 25 метров. Участки примыкания путей необщего пользования или малодеятельные участки "РЖД бесстыковой путь не укладывают.

alexxxxx21 [2.2K]
Рельсы на сваривают от станции до станции, их сваривают в отрезки от 800 до 1000 метров, так как существуют блок участки различной длины, на границах которых на мачтах установлены путевые светофоры, что позволяет на одном перегоне находится двум и более поездам одновременно, на некотором расстоянии друг от друга.  более года назад
комментировать
3

Рельсы между собой сплошняком, не сваривают нигде, ни в Российской Федерации ни за границей. По тому, что зимой такие бесстыковочные рельсы будет рвать в морозы, а летом их будет выгибать в верх, от теплового расширения рельса. Это касается даже стран с мягким климатом, в которых, разница в температуре летом и зимой, не превышает 10 градусов. А в России, есть места, в которых перепад температуры днем по отношению к ночи, превышает 20 градусов.

В СССР, раньше укладывали чугунные рельсы длиной 25 метров. И при интенсивной эксплуатации железнодорожной ветки, служили такие рельсы 5-7 лет. В Японии начали изготавливать стальные рельсы, которые укладывались на бетонные шпалы не просто через башмак, а ещё и через резиновый амортизатор. И служили такие рельсы 15-20 лет.

После начала применения в СССР железобетонных шпал и выпуска стальных рельсов, рельсы начали сваривать кусками уже по 50 метров. В экономически развитых странах, уже укладывают рельсы кусками по 75 метров, но технологический зазор между кусками рельса все равно есть. Без него обойтись просто невозможно.

Хотя многие наши сограждане, побывав за границей и проехав там по железной дороге, не услышали характерного звука колес. По этому, они решили, что за границей весь рельсовый путь является сварным. Но это не так.

Все дело в том, что в СССР и в современной России, рельсовый стык делается по несколько иным принципам, чем в Европе и Японии.

Вот так выглядит рельсовый стык на железной дороге в России.

И когда колесная пара переезжает с одного отрезка рельса на другой, мы слышим характерный стук колес. По тому, что идеально подогнать высоту рельсов в стыке просто невозможно, хотя к этому стремятся.

А вот так выглядит технологический зазор рельсов в Европе и в Японии.

По этому, когда поезд проезжает такой стык, не слышно никакого стука колес. Вот пассажиры и думают, что в Европе, все рельсы сварены между собой. В России, такие стыки применяют пока только на стрелочных переходах, на на отдельных скоростных участках железных дорог. По тому, что такой способ значительно дороже обходится при строительстве дороги.

2

Ну на самом деле кое-где в России рельсы сваривают. Например в Казани - трамвайные. Правда этой зимой из-за низкой температуры швы все-равно разошлись.

Из тегов могу предположить, что вопрос больше про железную дорогу. Допускаю, что в тех краях нашей необъятной страны, где температурные условия приближены к европейским, сварку производят.

Stomp [69.8K]
Да, да, кое-где сваривают, сам видел на путях хитрую установку для контактной сварки рельсов электрической дугой. Сваривают до длины вроде примерно в полтора километра (могу ошибаться), а эти куски уже соединяют традиционным способом.  10 лет назад
комментировать
1

У нас по трассе Абакан- Тайшет в том году начали сваривать рельсы и знаете, прям скучно стало ездить по железке, привычного перестука колёс то нет, даже спать не хочется. Хотя со сваренными рельсами вагоны идут как то мягче.

alexxxxx21 [2.2K]
Перестук колёс все же остаётся на уравнительных участках, предназначенных для температурной компенсации, приблизительно через 800-1000 метров пути.  более года назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация