Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Для чего нужны психологи в школе?

Егорp [2.3K] 7 лет назад

Для чего нужны психологи в школе? Кто же испортилдетям псику так, что необходим психолог? Или это программа такая? Или из дома приходят с подорванной психикой? Помогите разобраться.

Егорp [2.3K]
Вот и я про то же...?
С подорваной психикой дети приходят уже в школу....
Психологов нужно в детский садик отправлять.
Вот простой пример. Если раньше мы росли на мультиках в которых главными героями были зайки, белочки, лисички, ёжики....., то сейчас монстры, непонятные роботы, губки Бобы, телепузики и т.п. В магазинах продаются монстрики- игрушки, гробики для них .... Представляете какая картина мира складывается у ребенка -как тут психика не нарушится... а школа должна это исправлять. У школы совсем другая задача.
 7 лет назад
комментировать
6

Бум на школьных психологов был примерно со середины 90-х до начала 2000-х. Учителя из коллективов брали направления из администрации Управления образования, поступали заочно, получали второе высшее, за два года заканчивая факультет психологии и после этого становились школьными "психологами". В последние годы эти страсти по психологам в какой-то степени улеглись, потому что многие разумные руководители поняли, что это совершенно ненужная единица в школе. Видел я однажды, как работал с ребенком такой вот, наспех состряпанный "психолог". Гнать таких надо из школы не только как психологов, но и как педагогов.А вообще, по большому счету, психолог - это не профессия. Психолог - это характер, жизненный опыт, состояние души и Божий дар, если хотите.Этому нельзя научить. И если такими качествами обладает обыкновенный учитель, то никакого психолога не надо.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

Зря Вы так! Психолог в школе просто необходим, хотя бы для того, чтобы профориентацию проводить. Сейчас очень много неблагополучных семей, а также асоциальных. Кто вырастет в таких семьях без помощи?? А если семья благополучная, и внешне в ней все нормально, бывает, что родители постоянно на работе, до детей им нет дела, а точнее сил нет на детей. Дети чувствуют себя ненужными. Психологу нужно выявлять проблемы детей в семье, проводить работу и с родителями детей. Выявлять агрессию детей и подростков, направлять энергию детей в мирное русло. Те дети у которых есть личные проблемы, должны без стеснения ходить к школьному психологу, и психолог поможет им разобраться в себе, и с ситуацией в целом.

Мы когда в колледже учились, проходили практику в школе. Там была очень странная ситуация. Мать одной девочки, которой в тот момент было всего 11 лет не общалась с ней. А жили они вдвоем. И мать просто игнорировала ее. Вы представляете, что чувствовал 11-ти летний подросток, когда мать с ним просто не общалась??! Сложно представить, но это продолжалось пару месяцев. Тогда мы вместе с школьным психологом пришли домой в эту семью, для того, чтобы понять и разобраться. Ситуация решилась, и все стало нормально. Это естественно, не единственный случай. Все не стану описывать. Я это все к тому, что нынешним детям школьный психолог просто необходим!!

Иль-Я [41.1K]
"нынешним детям школьный психолог просто необходим".
Интересно - почемуто послевоенным детям, психолог был не нужен.
Тем детям, что вырезали себе тетрадки из газет, и диктанты писали
между печатных строк.
Не понятно наверно.... Тетрадей просто не было....
 7 лет назад
Anna904 [22.8K]
Если бы вы имели общение именно "с нынешними школьниками", тогда бы наверное не писали этот комментарий. Современные школьники растут агрессивными. Дети постоянно смотрят ТВ, сидят в интернете, сами наверное знаете, что в интернете можно наткнуться на что угодно. Детская психика часто не справляется со всей этой информацией.
Не нужно сравнивать военное время с нынешним. Тогда им не до психологов было. А сейчас, слава Богу, мирное время.
 7 лет назад
комментировать
3

Понимание функции психолога в школе абсолютно неверные, отсюда и все разногласия по поводу их работы.

Итак, психологи, как и врачи, есть разные. Есть диагносты, к примеру, есть педагоги-психологи, есть психотерапевты (вот они, кстати, работают с "подорванной психикой"), есть социальный, есть теоретики, есть зоопсихологи, ну и так далее, специализация у всех разная.

Но естественно, люди, не имеющие отношения к психологии, в это не вникают (да им это и не нужно). Поэтому "ты ж психолог", это сродни "ну ты же врач" (и неважно, что ты окулист, а мне нужен ответ на вопрос по хирургии).

Естественно, школьный психолог не может работать с искалеченной психикой.

Поэтому давайте разберемся с его функцией.

Для этого есть документ, который назвается профессиональным стандартом.

Если коротко, школьный психолог сопровождает школьный процесс, если точнее, занимается профилактикой, психодиагностикой, просветительской детятельностью и немного коррекцией (не путать, к примеру, с психотерапией всех видов).

Давайте теперь примеры этих направлений чуть подробнее (совсем чуть-чуть, потому что если подробно, выйдет несколько страниц).

Например, психолог оценивает, как идет у детей процесс адаптации к школе (обычно это первый класс, пятый и первый год после переформирования классов). У этого процесса есть нормативные сроки (смотря к чему именно адаптация). Поэтому, к примеру, школьная тревожность у детей в сентябре - скорее норма. Они привыкают к правилам, к новым требованиям, к новой деятельности, к новым учителям.

В идеале через пару месяцев этот уровень снижается, дети привыкают и адаптируются. Если нет - желательно бы выяснить причину дезадаптации. Потом сделать вывод, представить его школьному руководству вместе с предложениями по улучшению этой самой адаптации. Если причина в школьной системе - школе желательно бы школе этот момент отработать (естественно, что наша система образования в такой яме, что этого обычно не происходит, но это уже не вина отдельно взятого психолога). Если причина не в школе - психолог знакомит родителей с этими причинами и дает какие-то рекомендации по взаимодействию с ребенком либо перенаправляет ребенка к специалистам по профилю. При этом хочу особо отметить: если у ребенка есть какие-то диагнозы (депрессия, СДВГ, задержка психоречевого развития и т.п.) - психолог не имеет права их ставить. Он лишь выясняет, что ребенок по каким-то параметрам не соотвествует норме (психические процессы, поведение, эмоциональное состояние) и направляет к профильному специалисту. А не начинает их "лечить", как многие полагают. А уж обратились или нет к профильному специалисту - это уже целиком ответственность родителей. Школа на этот момент, к сожалению, влиять не может. Если родители выполнили рекомендации, поставили диагноз, прошли лечение, предоставили справку и прошли ПМПК - вот тогда обязанность школы скорректировать условия обучения для данного ребенка в соответствии с диагнозом. В этом и состоит профилактическая функция психолога: хотя бы вовремя заметить проблемы и правильно их оценить. Корректировочная - предоставить особые условия обучения, если ребенок нуждаются, или дополнительные занятия, к примеру, по развитию психических процессов (но это уже не только психолог делает, но и педагоги, и логопеды, в зависимости от диагноза).

Или, к примеру, психолог отслеживает процесс формирования классного коллектива. Вообще формированием этого самого коллектива в идеале должен заниматься классный руководитель. И чем выше индекс развития коллектива, чем дружнее дети, тем меньше будет конфликтов и буллинга. Но только тоже на понятие "коллектив" никто внимания не обращает, не до того нынешней системе, она услугу оказывает. Но в идеале, если процесс тормозится, психолог вместе с классным руководителем ищут другие формы и способы объединения детей.

Психолог также может консультировать родителей по взаимодействию с детьми, знакомить родителей с особенностями детской психики и возрастными особенностями (в рамках родительских собраний) - это относится к просветительской работе.

В старших классах проводится первичная профориентация (не только тесты, но и знакомство с профессиями) - это тоже профилактика дезадаптации уже во взрослом возрасте.

Я перечислила только 4-5 моментов из огромной массы того, что делает школьный психолог в сопровождении школьного процесса. Их намного больше. Поэтому частности в каждой школе зависят уже от администрации, количества учащихся, контингента и технической оснащенности (попробуйте, к примеру, вручную провести по 3 стандартных теста ученикам в количестве этак 1500, а потом еще вручную все посчитать и обработать - занятие на несколько месяцев).

Поэтому те, кто считает, что психологи в школе должны реабилитровать всех детей с подорванной психикой или консультировать родителей по всем вопросам, включая их дичные проблемы или проводить семейную психотерапию неблагополучным семьям - просто ошибаются, будучи не в курсе системы. Они, видимо,и считают, что психологи не нужны или плохо работают. По такой логике и школы вообще не нужны.

3

Психолог в школе необходим, и не всегда для того, чтобы исправлять подорванную психику ребенка. Во первых не всегда психика может быть подорвана именно до школе, это может случиться уже и во время обучения уже в самой школе. А во-вторых психолог в школе нужен не только для того, чтобы корректировать психику, у психолога много других задач.

Психологи помогают выявить склонности ребенка, его умения и предпочтения. Все это помогает скорректировать и улучшить результаты учебного процесса.

Например, в силу определённых свойств темперамента не всех детей можно сажать за одной партой, это может тормозить обучение как одного так и второго ребенка.

Бывает, что ребенок два года учился очень хорошо, потом резко скатился по оценкам, психолог может выявить причину и вовремя скорректировать обстоятельства и исправить ситуацию. Да много у психолога разных задач

3

Учитель не может уделить каждому учащемуся должного внимания, а поскольку в юном возрасте, особенно у подростков, возникают проблемы различного характера, то школьный психолог поможет их разрешить, направить ребенка на путь истинный. Порой подросток страдает от того, что дома его не понимают или уделяют недостаточное количество времени, друзья не могут дать дельного совета, а выговориться и попросить помощи хочется. Школьному психологу можно выговориться, отпустить проблемы, сгладить конфликты, определиться в будущем (куда поступить, на какую специальность, какую выбрать профессию).

2

То,что психолог есть в школе -очень хорошо.Во-первых, нагрузки и новая обстановка первоклашек ,к примеру, могут привести к некоторому бунту ребенка.проявляться это может по разному. И необходимо вовремя и правильно среагировать. Увы,как бы нам не казалось, мы не всегда адекватны в процессе воспитания своего ребенка. и главное во время учебя ребенка не сделать еще больших ошибок.Поэтому психолог будет Вам реальным помощником. Кроме того у каждого ребенка есть специфические черты характера,которые могут быть откорретированы.И последнее6 наличие в школе психолога не означает.что дети,здесь учащиеся -с отклонением психики.

2

Наш школьный психолог просто чудо. В 9 классе, когда я очень волновалась перед экзаменами приходила к ней и она помогала мне избавиться от волнения, в итоге, на экзамене я почти не волновалась и держала все под своим контролем. Приходила я к ней и в те моменты, когда у меня были конфликты в классе и она подсказывала как вести себя в той или иной ситуации. Иногда я просто так прихожу к ней поговорить, когда грустно или скучно.

2

Психологи нужны, также же как и медпункт. Если врач даст таблетку либо сделает укол , то психолог успокоит ребёнка в школе в стрессовой ситуации. В школе обучаются тысячи учеников и бывают также конфликтные ситуации при которых требуется вмешательство психологов.

2

Психолог в школе очень нужен. Бывает, что учителя не могут справиться с каким-то ребёнком. Они просто не могут найти к нему подход. В таком случае с ним поработает психолог и подскажет учителю каким образом с таки ребёнком лучше себя вести.

1

В штатном расписании школ РФ есть "должностная единица"- педагог-психолог. Не нужно путать понятия "психолог" и "педагог-психолог", обратите внимание на первую часть-"педагог". Как правило, это педагоги, получившие высшее образование ранее, имеющие большой учительский опыт и проучившиеся затем дополнительно на специальных курсах. Руководитель школы направлял на такие курсы грамотного и мудрого человека, наверное, в некоторых школах и были промахи, избежать ошибок невозможно.

Педагог-психолог очень важен для школы, поскольку является не просто первым, с кем встречаются родители будущих первоклассников, но ещё и своеобразным "надсистемным смотрителем" всех моральных процессов, происходящих в школе. Он ведёт занятия с учащимися по этике и психологии взаимоотношений, помогает понять учащимся себя и оценить свои потенциальные возможности. Именно к нему прибегут дети, чтобы рассказать о конфликте со сверстниками и попросить совета. Он поможет директору в выстраивании концепции развития школы. Именно педагог-психолог скорректирует действия классного руководителя, направит родителей по верному пути. Кабинет педагога-психолога-это территория искренности.

Добавлю важное: первый педагог, с кем я, назначенная на должность директора школы, пообщалась, был именно педагог-психолог, она же была первой, кому коллектив единодушно рекомендовал присвоить звание "Заслуженный учитель РФ". Наверное, просто школе повезло, поскольку "псевдо-педагогов-психологов", мнящих себя важными персонами, но ничего толкового не делающими, говорящих выученными книжными формулировками, пруд пруди.

1

Чтобы помочь ребёнку справиться с негативом, ответить на важные вопросы и при этом не сделать больно морально.

Есть психически-нездоровый дети, они ведут себя дико, ничего не понимают, орут на весь класс, у них нет понимания как вести себя в общественных местах. Но все это лишь привлечение внимание к себе таким вот нездаровым поведением. И именно с этим тоже может помочь психолог, он может выявить его потребности и закрыть их с помощью правильно подобранных слов и действий.

Также психолог может спокойно объяснять детям о сексе. Ведь дети растут и, чтобы не было проблем, неправильных поступков в этом возрасте, для этого есть психолог, с которым в школе назначают определённый день, где он это может рассказать спокойно, правильно, не наврядив.

Ведь не все родители психологи, у них ведь тоже много неосознанных и часто неправильных мер воспитания, которые вредят, внушают ложные установки и ребёнок вместе со всем этим идёт в школу и потом у него там либо зажатость, либо боязнь других людей и так далее. И со всеми этими вопросами может помочь именно психолог.

0

В каждой квартире много всякой электроники-телевизоры,магнитофоны,компьютер,сотовые телефоны,микроволновые печи. Всё это воздействует на человека,в особенности на детей .Они становятся нервными,зависимые от комтьютора и многие другие проблемы. Могут даже бросить делать домашнее задание и сидеть только за компьютером ,поэтому сейчас ,в каждой школе,лицеи ,гимназии и другом учебном заведении есть психолог. С разрешением родителя ,классный руководитель может подвести к психологу и тот будет проводить беседу ,а может и не одну на разные темы.

0

Школа же и портит. Или семья: часто разве раньше родители от детей отказывались или напротив рвали друг у друга?А это серьёзная травма для многих детей. А психологи, хоть и задумка интересная,сидят чисто номинально и толку от них нет, заниматься трудными детьми нет времени, а от игр и тестов с детьми обычными толку никакого.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация