Что делать, если банк уведомляет о заблокировании банковской карты?
Лелишна
[94K]10 лет назад
Пришла в день зарплаты СМС-ка что карта заблокирована. Карта ВТБ. Но в СМС указан другой номер карты, не такой как обычно. Что это ошибка или правда. В банкомат карту вставляла. Смогла получить квитанцию с балансом. Доказывает ли это что блокировки нет?
По-моему, речь идёт об очень распространённой схеме мошенничества. Мошенники присылают СМС с уведомлением о блокировании карты и просьбой перезвонить по указанному телефону. "Клиент" перезванивает и либо теряет кучу денег за сам звонок, либо по инструкции "оператора банка" САМ переводит деньги туда, куда ему скажут. Кажется невероятным, но люди под диктовку мошенников бегут к банкомату и СВОИМИ РУКАМИ переводят мошенникам десятки тысяч рублей!
Что делать, если пришло СМС о блокировке карты?
Во-первых, позвоните в службу помощи банка и удостоверьтесь, что с вашей картой всё в порядке. Звонить нужно по номеру, указанному НА ОБОРОТНОЙ СТОРОНЕ КАРТЫ, а никак не по номеру телефона из СМС.
Во-вторых, можете зайти в интернет-банк вашего банка (например, "Сбербанк Онлайн" для Сбербанка) и убедиться в отсутствии блокировок.
В-третьих, можете обратиться непосредственно в подразделение банка. Также можно попробовать совершить операцию в банкомате. По заблокированной карте вы не сможете даже баланс посмотреть.
Помните, что банк не присылает СМС с каких-то случайных телефонных номеров. Обычно все СМС из банка приходят с одних и тех же номеров и номера эти заранее известны. Поэтому "левое" сообщение о блокировке лучше проигнорировать, а в идеале - сообщить в полицию.
Я бы нашёл всё-таки время прогуляться в отделение банка и уточнить, не открыло ли какое чмо себе кредитку, указав мой номер телефона. Уж больно смачные последствия могут быть со временем...
Теоретически при открытие счетов (а тем более - кредитов) манагерши в отделении банка должны проверить указываемый клиентом телефон посредством личного звонка на указанный номер. Практически эту процедуру некоторые не выполняют, а потом у человека начинается геморой по телефону.
У меня было ещё смачнее. Одно мягковыражаясь оформило себе товарный кредит на 2.5 килобакса, указав при оформлении мой номер мобильного. Месяца два меня доставали звонками и СМСками, а потом служба безопасности банка разведала у Кучмостара мои данные (у меня контракт), и господа банкиры пытались оформить иск в суд. И только встречный мой иск заставил их поднять задницу, открыть папку с кредитным делом и увидеть, что там совсем не моего паспорта копия, не моя подпись и не мне надо гемороить мозги.
Как правило банки не присылают сообщения о блокировке карты. Скорее всего это мошенники отправили смс, часто номер, указанный в сообщении сотовый. Банки указывают стационарный номер телефона или номер горячей линии,который начинается на 8800... В любом случае при получении такого сообщения необходимо позвонить по телефону горячей линии, указанному НА САМОЙ ПЛАСТИКОВОЙ КАРТЕ.
Если указан номер не вашей карты, то переживать не о чем, такая СМС могла прийти от мошенников. Можно попробовать сделать активное действие с карты, то есть совершить покупку или попробовать снять немного денег. Или позвонить по номеру техподдержки оператору вашего банка.
Банк может известить клиента об окончании срока действия карты и предложит обратиться для получения новой в определенный срок. Но никогда не сообщает о блокировке. В крайнем случае - звоните по телефону горячей линии, как уже сказано было выше, указанному на обратной стороне карты. И НИКОГДА не звоните по указанному в смс номеру телефона. Можете, конечно, доставить себе удовольствие поиздеваться над мошенниками и позвонить им с другого номера, не привязанного к карте и прикинуться дураком. Меня это очень забавляет. Они так подробно Вас инструктируют, а ты их засыпаешь дурацкими вопросами... типа в какое отверстие вставить карту, а что должно высветиться и т.д. пока они не отключатся сами. Ну, это шутки ради. Однажды я отзвонилась так, а после перезвонила уже на горячую линию банка и дала номер телефона мошенников. Банк сам сообщает в полицию.
Это давно известный вид мошенничества. Если приходит такое смс сообщение, то не надо на него никак реагировать и тем более перезванивать. Просто его удалите и все.
Как только начинался этот вид мошенничества, моя знакомая таким образом потеряла деньги.
На всякий случай, можете позвонить по телефону, указанному в вашей карте и узнать о блокировке.
И еще, обратите внимание, часто такие смс сообщения не указывают в каком банке у вас заблокирована карта.
Ни в коем случаи не нужно верить таким смутным смс. Одно время была волна таких смс, конечно от мошенников. Просили еще позвонить, номер там был в смс. Ну люди конечно переживали, сразу звонили. А в итоге к примеру деньги с телефона забирали.
Так что без паники звоните в службу банка. Вот только номер берете не с смс, а с карты. Я вот сейчас проверила свою, там даже два номера есть для клиентов. А если Офис вашего банка рядом, то проще сходить тут за консультацией.