Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Кому реально помогает школьный психолог - детям, родителям или учителям?

я Таня [87.4K] 7 лет назад

В школах есть детские психологи. А кому они реально помогают?

4

В задачи школьного психолога входит, кроме прочего, изучение и деятельность направленная на гармонизацию отношений между учениками, учителями и родителями. Так, что помогать он должен всем участвующим сторонам.

В молодости я два года работал школьным психологом, кроме участия в приемной комиссии, ведения факультатива и уроков психологии, я еще тренинги проводил, консультировал и учеников и родителей и учителей. Ученики любили мой кабинет, ну конечно, не все поголовно.

Я тогда только начинал заниматься психологией и глаза у меня горели, много чего получалось по принципу "новичкам везет". Мне кажется я был полезен.

Я знаю точно, что двоим ученикам я точно помог, потому что через много лет они мне об этом сказали: одного избавил от токсикомании, а другого от болезненной влюбленности (в общем в обоих случаях - от

наркотической зависимости.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Реально помогает или не помогает школьный психолог можно узнать посмотрев его отчётность за истекший период времени, сравнить результаты в начале работы и после. Если результаты тестов показывают положительную динамику, то психолог реально помогает. Если результаты не отличаются то он зря провёл время.

А вообще работа психологом в школе ( по крайней мере 20 лет назад когда я им и там работал) дело крайне неблагодарное. Детям это не надо, родителям это не надо, учителям это тоже не надо. Про зарплату я промолчу, но от своих институтских однокашников мне приходилось слышать и такое отношение к психологам. им говорили типа - ну кабинет мы вам не дадим. если найдёте себе место в коридоре на табуретке - можете поработать-.

1

Смотря какой психолог. В нашей деревенской школе школьный психолог помогала только сама себе - получая заработную плату и считая дни до пенсии. Когда у меня с другой девочкой (тоже приезжей) возник конфликт с коллективом, эта мадам устранилась от него полностью. Немного поучаствовала директор школы (честь и хвала ей). А потом, спустя пару лет психолог вызывала нас, чтобы мы "оценили" последствия нашей обструкции, чтобы выявит насколько на нас это повлияло. Ей надо было писать какой-то отчет, а так как она не в курсе совершенно была, чем дети в школе "дышат", то вспомнила только про нас. Вот только эти 2-3 раза я её и видела. В первый раз она посоветовала нам нарисовать "свой горшок кармы" и подумать, почему он у нас превращается в помойное ведро, а во второй - мы писали полдня тесты. и пережевывали этот неприятный инцидент, который очень желали бы оставит в прошлом и забыть. Сейчас, насколько я слышала почти то же самое. Только назойливости больше. Боятся этих психологов и дети и их родители. Но, опять же, человеком надо быть, а не исполнителем работы. Психолог, всё-таки, не бульдозерист. Пласты души человеческой поднимает.

1

К сожалению, не в каждой школе есть психолог. Однако, он очень нужен! У школьников много проблем, у учителей тоже нервы не всегда выдерживают, родители со своим чадом часто не справляются...

А уж молодым специалистам, которые пришли первый год обучать детей, тем более психолог очень нужен. Так что если хороший психолог, то помогает он, судя по моему опыту, всем в школе. Иногда, даже тем, кто просто моет полы.

Зависит все не от должности, а от отношения к своему делу. Но еще очень важно, какой коллектив в учебном учереждении. Если сам коллектив относится плохо, то ученики и их родители тоже так будут себя вести по крайне мере, первое время, точно! И тогда психологу нельзя позавидовать. И не каждый после этого захочет работать вообще в школе.

1

Насколько я могу судить по работе психолога в нашей школе- то точно не ученикам. В нашей школе психолог появился после того как одиннадцатиклассница наглоталась таблеток из-за мальчика. В школе провели тестирование- так в школе прижился психолог. Только к нему никто не ходил, и он просто получал зарплату. Он никогда не учавствовал в конфликтах между учениками. Так что я так и не поняла для чего он вообще нужен в школе. К тому же если у учителя были сомнения по поводу ученика, по посылался он на тестирование не к школьному психологу , а к городскому. Так что на мой взгляд в школе этот человек просто получает зарплату. А если и есть помогающие реально , то таких один на миллион.

1

Никому. За мои 11 лет учебы в школе, этот психолог к нам заходила 2 раза, и то с какими - то дурацкими тестами, мы их написали, сдали, а результат нам никто не сказал. Это все, что я помню про нашего психолога. Постоянно в учительской сидела, чай пила и болтала. Вот может если только обсуждала семейные проблемы с учителями за чашечкой чая.

1

Может кому то и помогают, но я считаю, что профессиональных психологов очень мало. У основной массы из них какие то стереотипные, заученные выводы по поводу проблем, а по настоящему вникнуть в проблему им в лом. По крайней мере я только таких встречала.

0

Вообще школьный психолог должен помогать всем трем перечисленным категориям. Другой вопрос, удается ли ему это.

Судя по школьному психологу, которого я знаю, он старается помочь всем и родителям и детям и учителям. Больше всего он , конечно , работает с детьми и родителями. Ну а учителям иногда проводит полезные тренинги).

0

По моему мнению школьные психологи должны стараться помогать всем: и родителям, и учителям, и ученикам. Они должны грамотно разруливать различные ситуации, возникшие как в школе, так и за ее пределами, и объяснять и детям и взрослым, как избегать их в дальнейшем.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID