Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

А вам не кажется странной такая борьба с утечкой мозгов?

SIZIF [17.2K] 5 лет назад

МГУ занимает устойчивое первое место среди вузов России в Российских рейтингах и в выборке российских вузов из международных рейтингов. МГУ — единственный вуз России представленный практически во всех мировых рейтинговых системах. По состоянию на 2012 год занимает 80-е место в «шанхайском» академическом рейтинге университетов мира, хотя по математическим наукам в том же рейтинге: 22 (2010 год)— 35 (2012 год) место. В рейтинге QS World University Rankings по состоянию на 2011 год МГУ занимал 112-е место (2012), в 2012 опустился на 116-е. Однако в международном рейтинге High Impact Universities по индексу успешной исследовательской деятельности за 2010 год МГУ занимает лишь 415-е место.

В 2012 году МГУ не удалось войти в репутационный рейтинг Times Higher Education World University Rankings 100 ведущих университетов мира. В 2011 году МГУ занимал 33 строчку этого рейтинга В 2013 году МГУ вновь вошёл в сотню лучших мировых вузов и занял 50-е место.

10 сентября 2013 г.

Вновь, как и в предыдущие годы, в топ-300 финального списка вошли два российских вуза, Московский государственный университет им. Ломоносова (МГУ) и Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), занявшие 120 и 240 места, соответственно.

0

И ещё раз об утечке мозгов.Все приведённые выше цифры конечно очень интересны и не только для академических кругов но и для людей имеющих стемление к познанию, но меня очень насторожила такая фраза." Однако в международном рейтинге High Impact Universities по индексу успешной исследовательской деятельности за 2010 год МГУ занимает лишь 415-е место." Здесь уже не утечкой мозгов попахивает, как ни крути, а любая исследовательская деятельность подразумевает под собой поиск заинтересованного спонсора. Ведь в наше время деньги просто так задаром на ветер никто выбрасывать не будет.Следовательно если нет спонсоров то и нет исследований.А что бы занять более высокое место в каком либо рейтинге надо проводить больше исследований которые будут доведены до логического конца и подтверждены выводами и экспертными комитетами насколько я понимаю это. При малом количестве исследований процент доведённых до конца работ будет незначителен и по количественному составу не сможет претендовать на высокие места ( разве что будет доказана или опровергнута известная догма или какая то теория типа теории относительности) и тогда за большой вклад в научные достижения будет учтено и повышено рейтинговое место в каком либо учётном рейтинге.

Сама утечка мозгов происходит не из за того что мы попадаем на 415 место а из за того что нет условий и возможностей эти мозги применить в данном месте на данное время с полной компенсацией затраченных усилий и последующего применения полученных результатов.

SIZIF [17.2K]
Меня тут удивило другое. МГУ теряет свои позиции, выпускает посредственности. И вот их то никто и никогда на работу не пригласит, останутся в стране.  5 лет назад
Lord4V [5.2K]
К сожалению это даже не болезнь МГУ а болезнь всей нашей системы образования. Мы пошли по тому пути который был на западе. Тупиковый путь развития образования. Человека учат быть винтиком или гаечкой но ни в коем случае не быть самостоятельно мыслящей единицей. Этому нас учила раньше школа советского образования. Мы познавали в некотором роде азы познаний в разных областях а после уже только при выборе профессии шлифовали именно то что нам было нужно. Сейчас же идёт тенденция к обратному.Ученикам впихивают в мозги что они должны знать только то что они считают нужным им по выбранному пути а остальное не важно.  5 лет назад
Lord4V [5.2K]
Не далее как месяц назад по телевизору было показано как Мэр Москвы Собянин привёл "учителей" к президенту Путину с предложением отменять по желанию учащихся предметы которые им не нужны.И Путин эту "инициативу­" поддержал. Это уже 2й шаг к деградации молодёжи.Первым было отмена выпускных экзаменов в школах под видом борьбы со взятками. Хотя всё это тут же показало что взяточничество в школах расцветает пышным цветом и ни куда не собираеться уходить. На ранней стадии некоторыми "учителями дуболомами" началась практиковаться в школах такая методика. Если ученик не делает подсчёты на калькуляторе то он должен быть отчислен к статусу двоечника даже если он считает быстрее этого калькулятора.Вот отсюда и появляются молодые люди и молодые учёные которым всё по "пояс" , а не как раньше всё по плечу.  5 лет назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID