Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Ребенок долго решает задачи по математике, как помочь ему в развитии?

Lilechka [34.2K] 6 лет назад

Ученик 2 класса правильно, но долго решает простейшие задачи по математике. По русскому языку пишет грамотно, без ошибок. Как помочь развить необходимую скорость в математике? Ведь в начальных классах то ему разрешат посидеть после уроков или на перемене, а на ЕГЭ в 11 классе никто ему лишние 2 часа не добавит.

1

В настоящее время проблеме не успешности здоровых детей по тому или иному предмету посвящено много научных книг. На мой взгляд, главное - интегрировать усилия педагогов и родителей по формированию успешной учебной деятельности учеников. Ведь от этого зависит и качество математических знаний, которые получает школьник. Добивайтесь того, чтобы ваш ребенок самостоятельно стремился к более высокому уровню понимания материала.

Математика - наука точная. Нужно понимать, что происходит на каждом этапе решения и доказательства. Для формирования умения решать задачи необходимо достигнуть двух взаимосвязанных целей:

  1. обучить решению определенных видов задач, что даст необходимый опыт и возможность ребенку самостоятельно выделять в решаемой задаче те подзадачи, решение которых ему известно;
  2. обучить приемам поиска решения любой задачи, требующих догадку, "открытие". Прийти к такой догадке ученику поможет "схематический чертеж" или "схема". Благодаря применению графического способа в начальной школе можно сократить сроки, в течение которых ученик научится решать различные задачи.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Доброго времени! В период онтогенеза до 13 лет у некоторых детей не сформирован еще навык быстрых задач, именно поэтому ваш ребенок пока не в состоянии решать задачи, ведь на это надо употребить выдержку , смекалку, усидчивость, а ему всего 8 лет! Еще сам ребенок, и естейственно для ребенка какие то задачи тяжелые , а какие то легкие, однако вам не следует на этом концентрировать внимание:пока решает, что ему нравиться, и как умеет, если необходима помощь,- помогите ему, однако за него не решайте:возникает привыкание,-негативное восприятие раздражителя на стимул, и тогда, иначе чем "из под палки" уже ничего не получиться.Помните:пока он ребенок, ему нужно время для игр и сна, если сейчас ему не предоставят нормального отдыха, то , потом, будет сложнее , начнуться психогенные сбои, переутомление и так далее.

Спасибо, удачи.

1

Надо купить книжку с занимательными задачками и увлечь потихоньку этим ребенка.

Пусть решает их не только когда задают математику, но и вообще на досуге.

Второй вариант - ребенку просто надо побольше решать однотипных задач, чтобы он просто понимал их структуру. Может быть, он просто не может проводить аналогий.

Это можно проверить. Ребенок решил какую-то задачу.

Например, там было 9 яблок у Пети и 7 яблок у Васи. Ребенок решил задачу пусть и медленно.

Теперь дайте ему ту же задачу, но где, например, будут фигурировать Оля и Люба, а вместо яблок будут розы - 6 и 4. И посмотрите, ускорится ли решение задачи или ваш ребенок снова будет ломать голову. Если ребенок увидит аналогию и решит быстро, то все в порядке. Если нет, то над этим и придется работать.

1

Если ребенок долго решает задачи по математике,

помочь можно попробовать вот каким способом:

детям важно одобрение и похвала за их работу;

особенно будет приятна похвала и хорошая оценка за то, что трудно дается;

попробуйте с ребенком , дома, решать несколько примеров и задач вперед, на следующий урок математики,

с вашими пояснениями и наставлениями- как быстрее можно решить то или другое действие.;

Тогда в классе ребенку будет проще и быстрее решить задачу на уроке, которую он уже решил дома;

учитель заметит и похвалит , выставит высокую оценку,

Ребенку - стимул стараться быстрее решать задачи.

Так все и наладиться.

1

Со второго до 11 класса многое может поменяться.

С ребёнком надо позаниматься, привить какие-то навыки, чтобы он знал последовательность в решение задач. Например: прочитать условие, записать данные, что нужно найти. Вспомнить формулы и методы для решения подобных задач. Начертить рисунки к данной задаче.

Перед тем как решать задачи ребёнок должен чётко знать, пройденный материал, основные математические понятия. Если есть у него пробелы, помогите ему их устранить.

Ещё для более быстрого решения задач, нужно задать время в течении которого ему надо решить задачи. Если уложится, то его ждёт какое-то награждение.

1

долго,но ведь правильно же,а от второго класс до 11-го время есть и форсаж,наверное,включать рано-все придет,если с русским хорошо,то нет повода для беспокойства.можно потихоньку приобщаться к литературе и развивать логику.главное,чтоб здоровеньким рос.

0

Не торопите события , не "гоните лошадей".Профессор нейробиологии С.Савельев высказывался по этому вопросу так, как я вам написала.Мозг должен ДОЗРЕТЬ, как банан.Всему своё время.Банан можно съесть разной спелости, это не хурма.Также и мозг.Дозреет полностью ,будет соображать быстрее.Также и катание на велосипеде или на машине: научился, но не торопится.Быстро потом само получится. "Поспешай, не спеша", "тише едешь - дальше будешь".

http://www.bolshoyvo­pros.ru/questions/950­850-kak-ponjat-vostoc­hnuju-mudrost-toropit­sja-nado-medlenno.htm­l - вот тут ответ на похожий вопрос.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID