Как на практике ведут работу с пропавшими сотрудниками?
mara19910210
[3.7K]5 дней назад
Я знаю, что по закону нельзя торопиться увольнять сотрудника, если он не выходит на связь и отсутствует на месте свыше 4 часов. И что в каждой организации свои локальные документы, согласно которым сотрудник должен оповестить работодателя о невыходе. Да, сначала с сотрудником связываются, а затем уже составляют акт и делают в табеле отметку о том, что сотрудника на месте нет. А не просто обзванивают и уже делают выводы. Но сами знаете, на практике нередко выходит иначе или же в разы хуже. Либо непосредственный руководитель и кадровик выясняют причины отсутствия сотрудника и не оставляют надежду получить ответ, коллеги тоже не сидят сложа руки и хоть по телефону, хоть письменно или по-дедовски пытаются выйти на связь и партнеры с клиентами тоже. Если есть что сказать, давайте ответы. Я сама дам свой ответ и комментарии тоже.
Увы, даже отсутствие ввиду болезни без подтверждения таковой тоже считается прогулом до поры до времени. Разве что по уважительной причине и потому не порицается. На некоторых местах могут ставить предварительно отметку "Прогулы", наученные уже горьким опытом. Даже зная, что сотрудник в плохом состоянии. Однако так, чтобы сотрудник не испугался и оперативно после визита к врачу предоставил доказательства. А иногда сотрудники прогуливают, их ищут по всем каналам связи, нет ответа. А он или попал под стражу, или же был в настолько тяжелом состоянии, что он правда не мог оповестить работодателя о том, что он не сам взял и загулял. Только что процедура может быть довольно тяжелой и хлопотной. Хорошо, если сотрудник работает в более или менее здоровом коллективе и уже получил надлежащую репутацию к тому же. А если нет?—4 дня назад
rodleoil2
[427K]
Если человек работает в нездоровом коллективе, то какие претензии? Да и репутация - целиком его застуга. Если его прогул вызывает не удивление(за сотрудником такого раньше годами не водилось), а лишь печальный вздох(не в первый раз), то тут ничего не поделаешь.—2 дня назад
комментировать
1
mara19910210
[3.7K]
5 дней назад
Первая история моя.
Я сама, к счастью, не была совсем уж без вести пропавшим сотрудником. Но однажды по объективным причинам перестала выходить на работу, ибо ввиду возникших сложностей и невозможности устранения их даже после принятых мер стало ясно: работать больше не смогу и пора искать новую работу. Да и размер и форма оплаты труда меня не устраивали, действительно были определенные нюансы. Я на том месте работала неофициально и потому было меньше возни. Я во время прогулов правила резюме и искала активно работу, не забывая о личной жизни и прочем. Понятно, я проверяла все равно свое удаленное рабочее место и сравнивала работу личного кабинета с остальным и поняла: ясно, и впрямь уже не остаюсь. Спустя какое-то время я уже ответила на сообщение и сообщила, что ничего не удалось устранить даже после повторов. (Это правда.) К сожалению, сотрудничество было прекращено, но хоть уже узнали, что я на другой работе, поблагодарили за сотрудничество и пожелали друг другу удачи.
Вторая история мрачнее, она с одного из каналов на YouTube.
Не помню, в какой стране было дело, это непринципиально. Главная героиня - молодая женщина с маленьким ребенком - трудилась не то мастером в салоне красоты, не то администратором. Она то ли состояла в браке, то ли сожительствовала с мужчиной примерно ее возрастной категории. В тех отношениях очень многое было неладно, женщина решила разорвать их. Но брошенный ей мужчина не захотел смириться с этим и однажды решил отомстить бывшей. Однажды сотрудница салона исчезла и не выходила на связь.
Даму вызванивала не только ее начальница и подруга в одном лице. Выходили на связь и коллеги, и постоянные клиенты, но все безрезультатно. Сотрудницу никто не увольнял сразу же за прогулы, хотя явно была отметка о ее отсутствии. Итог дальнейших поисков оказался ужасным: сотрудница была найдена мертвой, это стало ударом для всего ее окружения. Конечно, убийца был найден и наказан. Но потеряли люди не только близкого человека, но и лучшего сотрудника и помощника.
Да, ситуации бывают совершенно разынми и моя ни в какое сравнение однозначно не идет с упомянутой. При этом, все равно некорректно сразу же клеймить пропавшего сотрудника как прогульщика, хотя и анализ не будет лишним и уже должен быть набросок. Без акта об отсутствии и выхода на связь никак. Крайне важно удостовериться, что сотрудник не ушел в прогулы по неуважительной причине и при этом жив и здоров или по крайней мере в состоянии дать объяснения и уже на основе этого принимать решение. Но увы, на практике выходить может и так, что сотрудник все равно окажется плохим и даже подтверждения болезни сотрудника или же другого мрачного события не срабатывают. Тогда вам не по пути.
На самом деле я в этом ответе могла бы привести для примера несколько историй, но я не стала подробно о каждой писать и написала о той, которая меня зацепила больше. И главная героиня той ужасной истории была востребованным сотрудником, потому ее пропажа стала ощущаться особенно остро. Понятно, что тут и вовсе больше суеты будет.—5 дней назад