Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Почему в СССР в школах оставляли на второй год, а сейчас нет?

кузнец Вакула [762] 5 дней назад
4

Оставляли тех, кто не усваивал программу, пройденную за год. Этот момент согласовывался с родителями. Помню, в нашей школе был такой Майсурадзе, который года по 2-3 сидел в каждом классе и уже усатым оказался вдруг в параллельном классе. Родители очень не хотели переводить его в специальную школу для, как их сегодня называют, "детей с особенностями" и боролись много лет. Потом, правда, видимо, всё-таки, смирились и перевели.

Сегодня, как рассказывают учителя, они даже плохую оценку боятся поставить ученику во избежание скандала с родителями. Упал авторитет школы. Учителя воспринимаются, как сфера обслуживания, где "клиент всегда прав". Так, что разговора даже о том, чтобы кого-то оставить на второй год, сегодня быть не может!

2

Могу сказать о Минске. 1980-е годы. На второй год оставляли только в классах 1-2 если ребенок не осилил чтение и не научился писать. И то вызывали родителей и заявляли, что или они учат ребенка или его отправляют в спецшколу (не знаю точно как называлось заведение) для детей с задержкой развития. В нашем классе был сын местного депутата. Гриша был еще и агрессивным. Мог не только все громить, но и учителя ударить или укусить. Приводили его родители, а вот уходил он когда хотел. Даже во время урока. Мама-депутат просила и Гриша 3 класса ходил в школу.

Наверняка потому что Минск - город-завод, а наш район вообще был Заводским, то детям автоматом ставили тройки. И дети, и учителя точно знали, что после 8 класса они пойдут в ПТУ учиться на рабочие специальности. А если и туда не примут, то автоматом после 10 класса дети шли на заводы, где работали их родители.

Вспомнила про экзамены в 8 классе. Классная тихонько спрашивала уходит ли ученик в ПТУ. Если ответ был положительным, то этому ученику на стол ложился уже написанный ответ на вытащенный билет. Даже говорить ничего не нужно было. Сунул комиссии листочек с ответом - экзамен сдан. И как психовали учителя, когда некоторые или не забирали документы или не поступили в ПТУ и в сентябре пришли в школу.

1

В советской школе учили хорошо. Если ученик что-то не понимал, то с ним индивидуально занимались, а ещё и на каникулах бедные двоечники ходили учиться. Говорили, оставили на осень. Странно, что "на осень", ведь ребятишки ходили в школу добирать знания летом.

И учителя помогали осваивать программу. Но вот если не смог освоить программу по предмету, вернее, по двум-трём, тогда оставляли на повторное освоение. Это были второгодники. Второй год учились в одном классе, например, в пятом.

А почему оставляли? А раньше не было, как сейчас обучения в одном классе по двум программам: основной образовательной (ООП)и основной адаптированной (АОП). Вот вторая как раз для школьников, которые в силу дефицита познавательных функций не могут освоить общую основную. Под них адаптируют вариант программы. И она, конечно, по уровню сложности совершенно иная. В настоящее время в одном классе учатся дети с нормой развития по основной программе и те, которые в советской школе были вынуждены сидеть в одном классе два года.

Это наверное, гуманней.

0

И сейчас могут оставить. И знаю случаи.

Какие основания переводить ученика в следующий класс, если он не усвоил программу текущего..

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация