Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Увеличивается ли масса аккумулятора при зарядке?

не китаец [22.7K] 3 недели назад
5

Аккумуляторы разные бывают. Разберем, как пример, "пневматический аккумулятор". Мы закачиваем воздух в "отсек хранения", а когда нужно совершить работу, получить энергию обратно, выпускаем сжатый воздух в рабочий цилиндр, или в турбину. Вот в таком аккумуляторе, "отсек хранения" - баллон со сжатым воздухом, естественно, набирает вес при зарядке.

Другой пример. Откачиваем воздух из баллона, а потом - впускаем в него воздух через рабочий механизм. Вообще, механизму до лампочки, в какую сторону через него воздух проходит - туда или обратно. вот, в данном случае, механизм работает от потока воздуха, который движется в пустой баллон. А в этом аккумуляторе, наоборот - вес уменьшается при "зарядке", точнее, при откачке от него воздуха.

Ну и третий пример. Тот же пневматический аккумулятор, но на космической станции. Вот в этм случае, такой аккумулятор сделан автономным - воздух из одного отсека перекачивается в другой, а когда нужно совершить работу, отсеки соединяются между собой через рабочий механизм. Как мы помним, механизму до лампочки, куда воздух течет. В этом случае, вес такого автономного пневматического аккумулятора не меняется при зарядке или разрядке.

Тоже самое можно сказать об аккумуляторах, батарейках и всех устройствах для хранения чего-то. Если устройство герметично, в него ничего "не закачивается и не откачивается", то вес устройства не меняется при "зарядке, разрядке".

Если такое же устройство не герметично, то его вес может слегка меняться по причине эксплуатационных расходов - испарение воды, кислоты, выделение газа и так далее.

Если устройство имеет принцип действия, основанный на взаимодействие с внешней средой (закачка воздуха, жидкости), то его вес будет зависеть от от способа зарядки, заправки, заливки.

И еще. Мы сжимаем пружину, затрачиваем энергию. Во сколько раз измениться вес заряженной пружины? Для нас, не имеющих сверхчувствительных приборов, пружина веса не изменит!

Также и с аккумуляторами - заряжая их, мы перемещаем внутри него рабочее вещество (ионы, электроны) из одного места в другое, так сказать, "сжимаем внутреннюю пружину" аккумулятора. А при разрядке, освобождающиеся из внутреннего плена ионы-электроны, совершают для нас работу. Нужно всего лишь дать электрончикам дорогу от одной клеммы к другой, но ... через рабочий механизм. Пусть работают!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
4

Нет.

Под действием электричества, при зарядке, происходят химические реакции, но общая масса реактивов постоянна. При разрядке, реакция идет в обратном порядке, с сохранением общей массы реакционного вещества.

Закон сохранения массы.

Даже в ионисторах, когда идет перераспределения зарядов - на одной "пластине" больше электронов(-), на другой - меньше электронов(+), суммарная масса устройства - постоянна.

Пример попроще - песочные часы(или водяные часы).

Мы затратили энергию и перевернули часы. Масса осталась постоянной.

Песок сыпется(вода льется) и может выполнять работу - вращать турбину или лопасти.

Но масса устройства и содержимого постоянны.

2

Нет, так как вместо не заряженных атомов встают заряженные определенным зарядом, тем самым заменяя первые, а по массе атомы одинаковы

не китаец [22.7K]
электрон имеет массу?  3 недели назад
V1ct0r [125]
да, меньше атома  3 недели назад
комментировать
1

Нет, масса аккумулятора не изменяется при зарядке. Аккумуляторы производятся из смешанных металлических компонентов, которые не имеют способности к химическому превращению. Поэтому процесс зарядки не будет влиять на массу аккумулятора. При зарядке мощность устройства повышается, а электрохимические реакции между активными материалами в аккумуляторе улучшают его эффективность. Однако, эти реакции не видны окончательному пользователю в виде изменений массы. Вместо этого в процессе зарядки наращиваются аккумулирующие структуры, что приводит к выработке электроэнергии и снижению уровня заряда. Этот механизм зарядки не приводит к изменению массы аккумулятора.

1

Наоборот, уменьшается. При прохождении тока через электролит неизбежно происходит процесс электролиза, поэтому часть электролита переходит в газообразную форму и через газоотводное отверстие(ия) "уходит" в атмосферу. Поэтому масса электролита (а соответственно, аккумулятора) - снижается (уменьшается).

alexm12 [255K]
А при разряде, по-вашему, масса ниоткуда набирается?
Разложение электролита с "выходом пузырьков", это нештатный перегруз аккумулятора. В телефонах такой "выход пузырьков" в возгоранию, иногда, приводит или аккумулятор надувает.
 3 недели назад
Михаиил [24K]
Я веду речь об автомобильном аккумуляторе. Или вы считаете, что жидкий электролит есть в любом? И газоотводные отверстия тоже?  3 недели назад
alexm12 [255K]
Дык, свинцово-кислотные от остальных не сильно отличаются. Даже в автомобилях необслуживаемые применяют. А уж надутых свинцовых и литиевых я насмотрелся.
Про "Или вы считаете, что жидкий электролит есть в любом? И газоотводные отверстия тоже? ". Судя по ответу, это вы так считаете.
 3 недели назад
Михаиил [24K]
Дык, в случае автомобильного я прав? Тех, которые "не сильно отличаются"? И если кто-то видел необслуживаемый аккумулятор, он "не сильно отличается" только отсутствием пробок и отверстий в каждой пробке, а есть одно, на все банки, сбоку. А если б его не было, вы бы могли в каждом автомобиле "насмотреться на раздутые свинцовые".  3 недели назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация