Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Какие суждения об обществе как форме жизнедеятельности людей верны?

Yevgeniyaya [83.7K] 2 месяца назад

Выберите верное суждение.

1) В постиндустриальном обществе сельское хозяйство приходит в упадок.

2) На стадии индустриального развития главное внимание уделяется не количеству, а качеству произведённых товаров.

3) Индустриальное общество сохраняет свою сословную структуру.

4) Главной производственной ячейкой традиционного общества выступает семья.

3

Вопрос касается темы классификации общества по типам, которые условно можно считать и стадиями его развития, поскольку они сменяют друг друга в ходе научно-технического прогресса. Первый и самый примитивный тип общества - традиционное. Его социальная коммуникация базируется на принципе отношений "человек-природа", и патриархальная семья действительно является основной производственной ячейкой и основным производителем материальных благ. В индустриальном обществе качество товара уступает его количеству, потому что преобладает поточное машинное производство, в котором за качеством уследить сложно. Сословная структура - это признак традиционного общества, но не индустриального: в последнем уже формируется классовая структура. И, наконец, утверждение, что в постиндустриальном обществе сельское хозяйство приходит в упадок, тоже не совсем верно. Такое явление больше характерно для индустриального общества, а в постиндустриальном сельское хозяйство просто более автоматизировано. В нем занято меньше людей, но количество продуктов не снижается за счёт внедрения автоматических систем. В итоге единственным правильным суждением является вариант под цифрой 4.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Да все они некорректны! Начиная с того, что у "жизнедеятельности­" форм вообще не бывает, жизнедеятельность всегда одинакова (еда, труд, отдых, сон), если только не принимать в расчёт вегетативные формы, когда человек постоянно находится в коме. Формы могут быть только у тех сторон, которые могут меняться — организация общества, его хозяйство, его знания, его бытовое обустройство и т.д.

1) Сельское хозяйство приходит в упадок не в постиндустриальном обществе, а в урбанистическом. И вообще, производительность сельского хозяйства не зависит от формы общественного хозяйства — хоть в индустриальном обществе, хоть в постиндустриальном — остаются всё те же потребности, для которых оно нужно. Индустриализация же не означает, что все как один бросают выращивать помидоры и занимаются выточкой гаек.

Кроме того, постиндустриальное хозяйство постепенно стирает саму грань между сельским и городским хозяйством, поскольку появляется больше возможностей выпуска агропродукции в городах (например, в многоэтажных теплицах).

2) Качество товаров никак не обуславливается формой хозяйства. И хотя при индустриальном хозяйстве главной целью становится массовое производство, однако нет никакого смысла массово производить бракованные изделия, поэтому и контроль качества неизбежно приходится обеспечивать — меняются только подходы к качеству (технологизируются, как и всё остальное), а само качество зависит только от эффективности применяемых технологий и организации производства.

При индустриализации нельзя провести противопоставление, будто внимание уделяется больше тому или этому — приоритеты могут меняться неоднократно в ту и другую сторону даже в рамках одного предприятия.

3) В индустриальном обществе появляются новые сословия — рабочее, инженерное и конторское. Становятся более возможны переходы людей между сословиями (за счёт, например, образования), поэтому принята точка зрения, что сословия заменяются классами. Однако в зависимости от законодательства и культурных особенностей сословный характер общества может вполне сохраняться и при индустриальном хозяйстве, меняясь структурно и функционально.

4) "Традиционное общество" — это какое — феодальное, рабовладельческое или племенное? Если в других пунктах шла речь о формах хозяйства (доиндустриальная, индустриальная, постиндустриальная — это формы хозяйства), то здесь вообще непонятно, о чём — при любой форме хозяйства и общества складывается своя традиционность (как, например, забастовки при индустриальном капитализме), а оборот "традиционное общество" не указывает ни на что конкретно и говорит лишь о том, что подразумевается только какая-то одна традиционность (типа преобладания натурального хозяйства в доиндустриальном обществе), а все остальные игнорируются.

Семья же вообще редко выступает основной производственной ячейкой (это бывает только в крайне атомизированных обществах), а при доиндустриальной форме хозяйства такой ячейкой является либо община, либо землевладение (при феодализме). Позже, при индустриализации, семья может стать таковой ячейкой в том случае, если в обществе полностью отсутствует найм.

Вообще, выделение каких-то "производственных ячеек" — спорно и относительно. Семьи фермеров и ремесленников, например, могут казаться производительными силами за счёт формальной самостоятельности, но они никогда не являются полностью самостоятельными экономическими единицами, поскольку их деятельность сильно зависит от общественной инфраструктуры села или города.

И вот неужели этой сумятицей грузят в 8-м классе? Это же просто кошмар!

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация