Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Почему из «Бриллиантовой руки» не убрали эпизод с крюком (в конце)?

Алекс-89 [84.6K] 4 месяца назад

Смотрел я киноленту «Бриллиантовая рука». Там в конце фильма есть эпизод, где крюк подъёмного крана сильно бьёт Юрия Никулина, то бишь Семёна Семёновича Горбункова, по голове. Говорят, Юрий Владимирович получил тяжелейшую травму. Но самое главное вот что: этого не было в сценарии.

В кинематографе я совсем не разбираюсь, советские фильмы только начинаю осваивать. Как Вы думаете, почему режиссёр, или монтажёры, или цензоры, или кто-либо другой не вырезал этот эпизод? Понимаю, конечно, что фильм — комедия, а комедия — это от греческого kom oide (песнь весёлых поселян), т. е. нечто смешное, забавное. Ребята, но это не смешно. Чёрный юмор какой-то получается! Может, кто-то гарантированно знает, почему данный момент никто не убрал?

4

Гарантировано могу сказать, что персонаж Никулина товарищ Горбунков олицетворял простого советского человека. И хотя он по сценарию намного простоват, это не мешает ему помочь следствию и разоблачить организованную преступную группировку.

А сцена с крюком никак не портит этот образ, скорее подчеркивает реалистичность кадра. Ну зазевался человек, обычная ситуация, с кем не бывает.

Был бы на его месте Брюс Ли, он бы ловко увернулся от крюка. А если бы Терминатор, то этот крюк бы об него сломался. Это их образы. А Семён Семёнович Горбунков обычный гражданский человек, хотя и фронтовик.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Сцена, о которой идет разговор в вопросе - это не постановочная сцена, а ошибка крановщика. Казалось бы можно переснять её, но в процессе съемки Никулин получил довольно серьезную травму и только благодаря своей цирковой подготовки смог до конца доиграть этот эпизод.

По всем источникам, что мне удалось просмотреть, эта сцена с краном была снята без дублей.