Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
6

Работа на железной дороге - это гарантия стабильности, почему?

GlebGam [59.5K] 2 месяца назад

Работа на железной дороге - это гарантия стабильности и уверенность в завтрашнем дне?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
5

И да и нет, сама работала в структуре РЖД, поэтому знаю о чем пишу.

Структура РЖД огромная, тут действительно есть много мест для работы. Кстати, 2-ая кольцевая ветка метро - относится к жд.

Я работала в 2013 году в офисе, общалась с клиентами, заключала договора в Москве. В то время по метрам Москвы я получала небольшую заработную плату, около 30.000 р (около, потому, что именно 30 никогда не получала, получала меньше). График у меня был 2/2.

Мне нашли сменщицу без высшего образования и она получала также как и я, было обидно. Взрослую тётю пришлось учить даже работе с компьютером, от и до. 1 раз на неё орал матом начальник, а это очень часто бывает, она сразу написала заявление на уход. Наш начальник не давал объявления в интернете, а искал через знакомых. В результате работница привела свою дочь, которая ранее была в декрете. Мать одиночка имеет масса преимуществ: ушла первее меня в отпуск, хотя пришла позже, ей дали путёвку в Сочи за 7 тр, а мне нет мотивируя тем, что год не прошёл со дня работы (напомню, она пришла позже). На всё праздники там дарят подарки работникам, дети которых до 18 лет.

Бесплатный проезд дали, но на следующий год сказали дадут по месту прописки. А жила я в другом месте. Долго спорили с отделом кадров, в результате с криком и боем выдали. Он условно бесплатный по РЖД, оплачивала 300 р в месяц. На метро платно.

Заработная плата

На железной дороге до сих пор считают норма часы. Если больше, то положены выходные, а кто их даст, если график 2/2??? А если меньше, то надо выйти на работу. Есть специальные тёти, которые "считают" Норма часы и зп по ним. Как по мне это бред.

Когда сотрудница заболела, я работала за неё. И рассчитывала на прибавку к зп хотя-бы около 6 тр. Мне дали документ на подпись, где работала за неё. Только пальцем задали процент. Когда получила за 7 дней замещения сотрудницы 1.200 р я ругалась сильно. Оказывается там было не 100 процентов, а лишь 20.

Многие занимаются не своей работой. Например, когда где сотрудницы болели, сам начальник или замуж выходил работать.

Когда умирает сотрудник, то родственники имеют право попросить деньги у фирмы. Добровольно принудительно они собираются. Заставляют писать заявление, где пишешь, что якобы болела и просишь вернуть потраченную сумму на лекарства. В результате потом с зп удерживают и отдают деньги родственникам. Работниках пил, умер от церроза печени. Почему я должна оплачивать похороны алкаша, которого не знала и в глаза не видела?

Работа на жд начинается в 8 часов утра. Многие предприятия работают с 9 или 10, а некоторые и вовсе удалённо. Мне приходилось вставать очень рано, и ехать из Подмосковья в Москву.

В то время начались сокращения и неугодных увольняли: охрану, пожилых кассирш. А главное есть мёртвые души, это тем коно нет на фирме, но они получают зарплату.

Я была со многими пунктами не согласна. На меня орал начальник, мне приходилось рано вставать, офис находился в промзоне, 1 км от метро. Бегали стаи собак, порой они кидались на людей. Я ушла и не жалела. Не хотела участвовать в этом цирке. Есть тем, кто молчит, кого всё устраивает. Опять же это не везде так, структура одна, а вот обязанности, начальники у всех разные.

Тем кто работает проводниками, изменяют своим жёнам. Об этом стоят и рассказывают.

Все живут в разных местах, ди на работу приезжали и из Твери, Тулы и Вышнего Волочка. Им кажется, что тут зп больше, хотя они никогда не считали сколько не высыпаются и тратят на проезд.

Где и кем работать выбор за вами. Кому то везёт. Я бы не пошла снова.

Отец работает в этой структуре. Недавно отменили много поездов, уменьшили его зп на 16 т. И сегодня не все поезда ходят, например не ходит поезда Москва-Хельсинки. Его, как и многих других заставили сделать прививку, грозя увольнением. Периодически там проходят медкомиссию. Раньше надо было ехать в определённое из место, по месту жительства или платной в мед центре сделать нельзя. Не знаю как сейчас, но уверенна, что ничего не изменилось.

Сейчас стабильности нет нигде. Любой человек, в любое время может быть уволен. Вас могут заставить сделать прививку и если вы против, вы сами уйдёте. Хорошо, когда в семье все работают: муж, жена и дети (которые уже достигли 18-ти лет). Если 1 останется без работы, другие помогут.

Спасибо за внимание!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
8

Здравствуйте! РЖД -достаточно крупной концерн! У него отлажена кадровая служба, прописаны годами выверенные должностные инструкции, неплохое нормативное обеспечение.Сейчас поезда курсируют во все уголки нашей огромной страны и за ее пределы.

Маршрутов очень много.И их должны обслуживать достаточно большое количество людей: от кассира до проводника, от машиниста поезда, до рабочего по железнодорожному полотну.

Специальностей и работников на РЖД хватает.

Конечно, заработная плата и инфраструктура на железной дороге должны быть достойные.Люли ездили и будут ездить всегда: у кого- то родственники далеко проживают, у кого работа, кто на отдых, кто на учебу.

Все, безусловно, хотят высокого сервиса и обслуживания.

Кроме того этого требуют и мировые стандарты.

В целом железная дорога в России сейчас находится более или менее на высоком уровне, хотя есть куда стремиться, потому как в других странах уровень ещё выше.

Например, в США уже есть отдельные индивидуальные мини купе с туалетом.

Фонд РЖД располагает хорошими санаториями, своими больницами с медперсоналом, детей работников обеспечивает детскими лагерями.

Насколько я знаю, обещания по вовремя выплаченной заработной плате не пустые.

На сайтах предлагают неплохие зарплаты работникам, а также учебу. Во время учёбы платиться стипендия.Работники РЖД обеспечиваются спецодеждой, им оплачиваются больничные, отпуска, учебу.

В целом РЖД как работодатель считается стабильным и имеет неплохой рейтинг по стране.

Это говорит о многом.

Anna1156 [93.1K]
Из-за происходящего в мире, не во все направления ходят поезда. Например, Поезд Москва - Хельсинки отменили, а значит сократили зп или уволили некоторых сотрудников.  2 месяца назад
комментировать
8

Я сам железнодорожник по образованию. В 1984 году поступил в ОТЖТ (Ожерельевский железнодорожный техникум в Подмосковье) по специальности "электротяговое хозяйство". В 1987-м выпустился с направлением в депо Москва-Товарная и с неплохими перспективами на дальнейшую работу в столице. Увы, призыв в армию оказался судьбоносным - там и остался, став кадровым военным. Иногда бывают минуты, когда сожалею об этом решении, но что сделано, то сделано. Сейчас переписываюсь с некоторыми сокурсниками, которые вернулись после службы на железную дорогу. Ни один не жалеет. Потому что в мои студенческие времена железная дорога была государством в государстве со своим жилым фондом, со своими больницами, магазинами и санаториями. И это государство не развалилось в лихие 90-е, а стало ещё крепче. И если ты однажды попал в систему РЖД, то это уже гарантия стабильного заработка, а если на поездной работе - то ещё и высокого. Машинисты и помощники хорошо получали и тогда, и сейчас.

8

Стабильности и гарантии в завтрашнем дне в наше время наверное не обещает никакая профессия, также касается и железной дороги. Но если быть оптимистом, то конечно же это стабильность, которая заключается в соцпакете, не отправят в неоплачиваемый отпуск, так как электрички и поезда всегда двигаются. Ну и многое зависит ещё от специальности на железной дороге.

4

Работа на железной дороге это не всегда достойный заработок.Очень сильно зависит от региона где вы работаете.К примеру в подмосковье и Питер это самые большие оклады и заработки у работников РЖД.А вот возьмите Северный Кавказ и посмотрите какие тарифы по зарплате в том же Дагестане,Ставрополь­ском крае и так далее.Чем эти люди хуже тех кто живет в подмосковье и Питере?Почему такие разные отрывы?Я не говорю про Север,там свои коофициенты и надбавки.

В Краснодаре знакомые работают на РЖД,после выхода на пенсию машинистам и помощникам машинистов дают хорошие выплаты,наверное выходное пособие.Сами работники эти выплаты называют гробовые.Да и живут порой всего пару лет,непонятно почему такая вот закономерность у них.

Ну и такая вот стабильность.

Кстати проводники на Северном Кавказе много не получают,зато требования очень жесткие,также начальство обязывает проводников допольнительно продавать пассажирам разные товары,не продашь так забери себе.Это было года три назад,проводники поезда Нальчик-Москва должны это помнить.

4

Частично. Есть неуверенные люди, которым где ни работай - все плохо им. Но на железной дороге неплохой социальный пакет и свои медицинские учреждения. Это немаловажно для трудящихся. Одновременно это сложная работа, связанная с движением поездов. Она требует повышенного внимания и самоотдачи.

3

Железная дорога индикатор экономического благополучия в стране. Прочная экономика, поезда идут и у всех участников перевозочного процесса есть работа.

Так-как РЖД частная компания, то оплата идёт по конечному результату работы всех служб это выполнение плана перевозок. Оплата идёт по выполняемой работе. Если план этого же периода прошлого года не выполнится, то сразу указывается сколько лишних людей.

Особенно остро стоит вопрос в локомотивном и вагонном хозяйстве.

Что-бы сохранить работников и не увольнять руководителям приходится прибегать к различным уловкам - отправлять в отпуск, перевод на неполную неделю, увеличение участков обслуживания, увеличение максимального веса поезда и ещё различные улочки, чтобы меньшим количеством людей делать большое работы у локомотивщиков. В других службах просто сокращают людей а другим приходится работать за себя и 'за другого парня".

Железная дорога полувоенная организация с железной дисциплиной. Малейшее нарушение технологии или неисправность как обычно наматывает как клубок последствия которые в конечном результате могут привести к тяжёлым последствиям, поэтому проводится постоянный контроль. По отношению к нарушителям применяются различные меры, а в некоторых случаях к увольнению и уголовной ответственности. Поэтому ощущения стабильности нет как у молодых, так и имеющих стаж 30-40 лет.

В 2022 году отправка в западном направлении прекратилась соответственно сократились перевозки с вытекающими отсюда последствиями. На замену пенсионеров и тех что считает что где-то лучше чем на железной дороге, приходят молодёжь. Только когда сталкивается с реальностью после месяца самостоятельной работы увольняются и не останавливает полный соцпакет, корпоративная пенсия, которая больше чем государственная и возможность отдыха в различных оздоровительных центрах и на курортах, на свой выбор и за счёт профсоюзов.

3

Не всегда. Потому что поезда и электрички, чаще отменяют из-за нерентабельности, чем запускают новые пары. А чем больше отмен пассажирских, дальних и пригородных поездов- тем больше будет увольнений проводников и поездных бригад. А про машинистов я не говорю:они могут водить и грузовые, и меневровые поезда.

2

Как и любое крупное государственное предприятие - оно все же стабильнее любой, даже самой навороченной частной лавочки. Но опять же что понимается под стабильностью? Соцпакет, гарантированная оплата проезда, всякие вкусные плюшки в виде медобслуживания, льгот при поступлении для детей железнодорожников (да и то тут субъективно, так как рука руку моет), разных премий и подарков на праздники, льготного отдыха на территориях своих курортов и тд - это да, наверное было и будет. А вот со стабильностью зарплаты тут как и везде...

1

Что касаемо непосредственно отрасли, то всегда будет работать это направление. Государственное же. Технологии, скоростные поезда все равно будут на рельсах. А что касается зп и управляющие компании...То уверенности нет никакой. Смотря кто у власти.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация