Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Чем отличается историк от любителя истории?

bikbay [3.6K] 2 месяца назад

В одной из передач "Суд времени" Л. М. Млечин сказал "Я не историк. Я любитель истории." А вот чем отличается историк от любителя истории?

6

Историк - профессионал, делающий общественно полезную работу и получающий за это зарплату. У него там еще есть должностная инструкция, профессиональная этика, много всяких условностей. Как, впрочем, и в любой профессии.

Любитель истории - кто угодно, за свои слова не отвечает. Может плести любую дичь. Михаил Задорнов, например, точно любитель истории. И ему позволительно делать заявления вида:

А профессиональный историк должен быть куда осторожней в высказываниях.

Я мало что знаю про Млечина, а что знаю, только что прочла в Википедии, но в таком заявлении мне видится попытка дезавуировать собственные утверждения.

Наговорить всякого - а потом: Ну я же не историк.

Это странно, журналист и международный обозреватель обычно говорит, что хотел, прямо и без экивоков.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

Любитель истории - это тот человек, кто помимо школьного образования по истории и высшего образования по иной специальности много чего узнал по самообразованию из любой исторической литературы. Любитель истории может общаться с другим людьми по своим интересам, быть блогером и даже ведущим в каком-то СМИ по истории.

Историк - это профессиональный специалист по изучению исторических материалов, имеющий высшее образование по истории, и занимающийся исследованием исторических материалов (документы, книги, архивы, и другое), учёную степень по истории, и навыки прогнозирования событий, и за свою работу он получает зарплату.

Перечень гуманитарных наук высшего образования, рекомендованных для будущих историков.

3

Одно дело быть историком, а другое дело любителем истории. Последний читает, изучает историю по книгам историков.