Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
7

Почему в СССР все колхозы работали а колбасы в магазинах не было?

Andrej3642 [2.6K] 4 месяца назад

Почему в СССР все колхозы работали а колбасы в магазинах не было, то есть она была но только в Москве и других крупных городах ?

категория: общество
ruyandex [50.8K]
 Была колбаса в коопторгах, где была небольшая наценка и никаких очередей. Проблемы в питанием в СССР никакой не было. Например, хлебные карточки в Великобритании после 2 мировой были отменены позже, чем в СССР. При этом, конечно, экономика СССР пострадала от гитлеровских оккупантов несравненно больше, чем любая страна Европы.  4 месяца назад
Вл50 [173K]
Не нужны сказки, в Великобритании отменили карточки на вино, чай и кофе. В СССР послее войны отменили карточки, потому что был голод, не было того, что можно было по карточкам продавать. Нужно понимать, что карточка была документом для обязательной нормы продовольствия для каждого жителя страны.  4 месяца назад
Евгений 49 [193K]
На вино, чай и кофе? Вы заблуждаетесь.
1948 - на хлеб.
1950 - на бензин.
1953 - сахар и сладости.
1954 - мясо и другие продукты.
 4 месяца назад
комментировать
5

Кто вам сказал такую ересь? Колбаса была в магазинах до прихода к власти Горбачева. Правда не в таком ассортименте как сейчас, но это была настоящая колбаса, из настоящих ингредиентов, а не из пи.. к и сис..к как сейчас.

система выбрала этот ответ лучшим
Andrej3642 [2.6K]
Это не ересь это правда , сам застал время , а то что колбаса и другие продукты были вкусные и качественнее спору нет так и с Горбачевым согласен  4 месяца назад
Вячеслав Бородовицы­н [46.1K]
Грустный Роджер, значит Вам не повезло в той местности, где вы жили, поэтому вы и грустный  4 месяца назад
Грустный Роджер [363K]
Согласен, Ленинград снабжался колбасой из рук вон плохо...  4 месяца назад
alexm12 [245K]
 Воровали и делали продукты из отбросов и в СССР. Так что не надо про "настоящее­".  4 месяца назад
Евгений 49 [193K]
alexm12 [236K] Воровали и делали продукты из отбросов и в СССР. Так что не надо про "настоящее­­­".

А вот тут я бы поспорил. Ибо в СССР существовали ГОСТы. И их нарушение - это уже срок от 5 до 8 лет тюрьмы. И даже при Хрущёве ст. 152 УК РФ предусматривала за выпуск недоброкачественной или несоответствующей стандартам продукции наказание в виде лишения свободы сроком до 3 лет. А сейчас максимум - просто штраф или приостановка работы предприятия.
 4 месяца назад
все комментарии (еще 10)
комментировать
6

Правда, что колхозы и совхозы работали, но продовольствие не отличалось разнообразием, высоким качеством и количеством. Проблем было много. начнем с того, что соха с полей СССР исчезла только в годы первых пятилеток, в это же время в колхозах начали появляться тракторы и комбайны, сеялки и тракторные плуги. Производительность труда была низкой, урожайность была на уровне 1913 года. Зерна не хватало, поэтому не хватало мяса и молока. Я имел счастье в школьные годы трудиться в сельском хозяйстве, в шестидесятые годы картофель и свеклу собирали с полей ручками, пшеничку тоже бросали на транспортеры лопатами, техника была отсталая и слабая. Конечно, постепенно что-то менялось в лучшую сторону, но время тратилось очень много. наконец, в наших климатических условиях нужно много работать мозгами, чтобы вырастить нужное продовольствие, а у нас очень долгое время искали врагов народа, наказывали инициативных ученых. Короче, продуктов хватало только для того, чтобы их разместить на витринах социализма в павильонах ВДНХ, в Москве и Ленинграде. Сегодня производительность труда и урожайность существенно, выше, но плодородной земли в России очень мало. А про качество и вкус колбасы даже говорить не стоит, я видел заводы, где делали колбасу, знаю, какое мясо в нее закладывали, ничего особенного не было, а вкусной она была, потому что попадала на язык только по праздникам, а народ больше уважал колбаску из Венгрии, ГДР, Польши и других стран СЭВ. Но нужно знать, что люди видели изменения в лучшую сторону, росло количество и качество продуктов, а сейчас меняется только цена.

ruyandex [50.8K]
 СССР большую часть своей истории жила под санкциями Запада. И лишь непродолжительное время , когда США и Великобритании захотелось урвать себе европки, было иезуитское союзничество.  4 месяца назад
Вл50 [173K]
Не нужно врать про санкции. Запад до войны фактически создал индустрию в СССР, построил тысячи заводов и фабрик, в СССР работали и обучали советских инженеров и рабочих инженеры и рабочие США, Германии, Швеции и жругих стран. Вы сначала посмотрите, кто построил автомобильные и тракторные заводы, кто поставил реактивные двигатели для нашей военной авиации, радиолокационные станции. Просто вожди СССР умели договариваться даже с врагами СССР, платили огромные деньги, чтобы создать нормальную жизнь. И после войны Запад сотрудничал с СССР. Это сотрудничество можно было назвать любым словом, но оно было полезно для СССР и Запада.  4 месяца назад
alexm12 [245K]
Вл50, прямо даже спорить не хочется. Особенно про иностранные двигатели для военной авиации. Технологии тырили или покупали, но производство было своим.  4 месяца назад
пани Моника [175K]
Вл50, вы за всех-то не пишите. Лично для меня ни венгерская салями, ни финский сервелат не могли сравниться по вкусу с нашей Докторской или Диабетической колбасой. В крайнем случае через силу могла съесть бутерброд с колбасой т/к.  4 месяца назад
комментировать
6

Да причины то были понятные:

  1. Низкие закупочные цены для колхозов. Копеечные. При нынешних они бы бы все были миллиардеры. Долларовые.
  2. Запрет колхозам на инициативу. Сами ни-ни. Только по номенклатуре. Да ещё и в строго в установленные сроки. Независимо от погоды и спроса.
  3. Искусственное вредительство похоже тоже было перед развалом СССР, как перед февральской революцией 1917 года.
  4. Отсутствие эффективной технологии. Хотя бы просто слизанной у запада.
  5. Загубленная кормовая база. Хрущёвский парадокс. При массовых посевах кукурузы она стала вдруг массово болеть с образованием черной пыльцы вместо початков. Урожайность упала.
  6. Хрущёвские запретные реформы по частным артелям и скоту на частных подворьях на окраинах городов и посёлков городского типа. А это ни много ни мало - давало 30% продукции.
  7. Ну и мафия. Приписки. Распределители. Подприлавки. Когда в магазинах колбасы вроде как не было, а в холодильниках у большинства граждан она всё таки была, но по блату. Или по знакомству. Или в наборах для спецконтингента. Или просто - достал. Принёс с работы на мясокомбинате. И всё тут.

ruyandex [50.8K]
Коммунистическая идеология очень чувствительна к предательству элиты, а в СССР она случалась неоднократно. Самой одиозной личностью в СССР был, конечно, Хрущев( я с Вами полностью согласен).  4 месяца назад
комментировать
5

Это происходило по тому, что СССР, кроме обеспечения продовольствием своей страны, ещё кормил, поил, лечил, учил и обеспечивал бесплатно вооружением Монголию, Северную Корею, Вьетнам, Лаос, Камбоджу, Сирию, Египет, Анголу и Чили.

А колбаса в СССР всё же была. Варёнка "Докторская" высшего качества стоила 2 рубля 20 копеек, "Любительская" с салом, стоила 2 рубля 10 копеек. При моей зарплате в 135 рублей, я могла купить себе в месяц 62 килограмма колбасы. Сейчас я зарабатываю в месяц 18 000, а колбаса аналогичного качества продается по 695 рублей. И получается, что в месяц, я могу купить себе только 25 килограмм колбасы. Вот по тому её и стало так много в магазинах.

4

Командная экономика не эффективна в принципе. Хоть какой человек ни будь изумительный плановик, он собственную жизнь не в состоянии распланировать. Что уж говорить о качественном снабжении всех уголков многомиллионной страны. Да, был Госплан. В нем работали способные люди. Но это не означало, что они могли просчитать, как работает коллектив на заводе города У.

Экономика - она на стыке психологии и математики. А командная экономика берет в расчет только математику, но не человека.

Можно выделить более мелкие причины. Но я говорю о базовой. В командной модели неизбежен профицит и дефицит. И даже с развитием математики и прогнозирования она эффективна быть не может. Планирование - крайне важная составляющая любой экономики, хоть личной, хоть мировой, но это далеко не вся она.

ruyandex [50.8K]
 На Китай посмотрите, на Вьетнам. Не командная экономика плохая. Мне интересно, где же она в мире некомандная? Может быть в европке она некомандная, в самом худшем виде? Враг всего хорошего и жизнеутверждающего - это ложь. Когда проводники лжи добираются к власти - кердык всему происходит. Сегодня западная горе-цивилизация превратилась в империю лжи. Наблюдайте, как она рухнет.  4 месяца назад
ХартБит [79.1K]
Какую эмоциональную беспорядочность вы пишете... Все засунули, что вообще не относится ни к вопросу, ни к моему ответу...

Еще в 70-х годах Китайская экономика перестала быть полностью плановой. Наличие коммунистической идеологии и партии не означает, что экономика точно такая же, как в СССР. Рыночным регуляторам в Китае отводится своя роль. Не говоря уже об учете роли менталитета населения и его философии, каковые, как вам, надеюсь, известно, весьма самобытны, и не имеют отношения ни к СССР, ни к Европе, зачем-то вами упомянутой...
 4 месяца назад
ХартБит [79.1K]
Впрочем, я понимаю, почему вы так написали. "А, бьют советский союз, защищай!" - так ведь, да?
Вы не заинтересованы в предмете, о котором речь, ничего не знаете ни о китайском экономическом чуде, ни о том, что в Европе масса моделей и проблем, ни об особенностях экономики СССР (о которых в моем ответе не было упомянуто). Вас волнуют только драчки-махачки.
Спешу вас успокоить, я с большим уважением и интересом отношусь к опыту Советского союза.
 4 месяца назад
комментировать
4

Для того, что бы понять, почему при работающих в СССР колхозах и совхозах в магазинах не было колбасы надо четко представлять процесс производства. А процесс этот заключается в том, что ни колхозы, ни совхозы не производили колбасу. производством данного продукта занимались мясокомбинаты. А мясокомбинаты не могли удовлетворить весь спрос. Москва ко всему спросу не относилась, так как снабжение столицы было в приоритете, так как именно по столице определялось благосостояние населения.

3

В СССР был довольно ограниченный выбор продуктов, хотя нельзя и не заметить, что они были отличного качества.

Проблема со многими товарами была потому, что они были очень дешёвые, доступны для покупки абсолютно всем, а так же из за высокого качества и дешёвой цены очень много товара шло на экспорт.

Кроме колбасы, например, трудно было купить новый автомобиль, так как стоил он дёшево.

Москвич стоил 1000 рублей, Жигули 3000 рублей.

Самая дорогая была Волга.

Мой отец не дождался очереди и купил подержанную Победу за 400 рублей.

Продукты тоже были очень дешевы.

Необходимое-хлеб, молоко, картошка, капуста были всегда.

А вот колбасы не хватало.

Впервые я попробовала сардельки, когда мне было 13 лет.

Очередь мы стояли несколько часов, брали все по 5-10 килограмм.

После этого я сардельки уже только после перестройки смогла покупать.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация