Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Ф. Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла", какие ответы на вопросы 6 класс?

Elena2503 [6.4K] 11 месяцев назад

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 2 часть, Коровина, страницы 156-157

Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"

  1. Каким вы представляете рассказчика?
  2. Расскажите о его товарищах. Чем каждый из них интересен?
  3. Какое чувство оставил у вас учитель Харлампий Диогенович? Случайно ли автор даёт ему такое отчество? Почему герой с благодарностью говорит о нём?
  4. Как вы понимаете слова "Смехом он закалял наши лукавые детские души..."? Умеете ли вы относиться к себе и к собственным поступкам с чувством юмора?
  5. Как вы думаете, в чём состоит главная идея этого произведения?
  6. Какой, по-вашему, смысл вкладывал автор в название своего рассказа?
  7. Найдите юмористические эпизоды и подумайте, как писателю удаётся вызвать смех?

11
  • Рассказчика в произведении Ф. Искандера, которое называется "Тринадцатый подвиг Геракла", я представляю таким озорным мальчишкой-пятиклассником, неглупым, который любит поиграть в футбол, пошалить, при этом он достаточно неглупый, просто еще ребенок.
  • Товарищи. Их можно выделить троих - это Алик Комаров, который на самом деле Адольф,

рыжеволосый мальчишка, с веснушками, скромный и спокойный.

Шурик Авдеенко учился слабо, был нескладным, мрачным. Учитель математики называет его

И Сахаров. Этот отличник.

  • Харлампий Диогенович не зря получил такое отчество. Он как Диоген, мудрец древнегреческий, который сидел в бочке, такой же понимающий и уравновешенный, умеющий все видеть. Прекрасный учитель, который не только учил математике, он старался воспитывать. Ненавязчиво, очень тонко.

Поэтому и благодарность звучит, что учитель постепенно, через смех и шутки, пытался научить ребят воспринимать все и всех философски, не обязательно всерьез.

  • Шутить над собой - это правильно, свои недостатки нужно видеть и воспринимать их как данность, над которой необходимо работать, совершенствоваться. Желательно с юмором, а не прятаться от этого, или комплексовать из-за этого.
  • Идея произведения в том, что над собой нужно работать, нужно уметь смеяться над собой, обращать внимание на свои недостатки, оплошности. Это позволит легче признавать их, а потом исправлять.

  • Смысл названия в том, что такого - тринадцатого - подвига у Геракла не было, и это был совсем не подвиг в данном случае. При этом Геракл был героем, а мальчик - трусом. Подвигом такой неблагородный поступок назвать нельзя.

  • Юмористических моментов в рассказе много. Это и описание, как учитель пропускал опоздавшего на урок, это упоминание про стадион, много фраз-замечаний, вызывающих улыбку.

система выбрала этот ответ лучшим
6

В моём представлении рассказчик - пацан-непоседа, не очень высокий, худощавый. Ему не отнимать наблюдательности и разума, так как он умеет и хитрить как в эпизоде о музее и подколоть друга как в сцене с Аликом (Гитлер капут).

Основной упор в произведении делается на троих персонажах:

Шура Авдеенко, который не вылазит из троек и вечно угрюм, который не слышит похвалы в свой адрес. Авдеенко высокий и неуклюжий.

По поводу пятёрочника Сахарова почти ничего не говорится, но известно, что он старался постоянно улыбаться и вести себя как полагается отличнику.

Алик Комаров старался не выделяться, был тихоней. Хотя его звали Адольф, но после начала войны он стал себя называть Аликом. Понимание, что у лидера немцев такое же имя - было нелегко переносить.

Учитель математики оставляет впечатление уважаемого человека, и это видно на отношении детей к нему. Они не пропускали занятия и имели примерное поведение не потому что боялись, а так как уважали его. Харлампий Диогенович отлично выделял ошибки и проколы ребят с помощью сравнений и различных рассказов. И не чуствовалось насмешки над однокашниками - улыбку вызывали выдуманные персонажи из историй Диогеновича

Отчество напоминает о древнегреческом философе Диогене (как-то сомнительно, что именно такое имя носил отец преподавателя математики), у которого важная роль уделялась независимости личности и самодостаточности. В определённой мере именно этими чертами автор наделил своего персонажа.

Посмеяться над собой - и многим взрослым сложно. А в детстве и подростковые годы критично оценить свои промахи ещё сложнее. Учитель смог так говорить как выглядят поступки учеников со стороны, что это их не унижало и не вызывало обыды. он легко замечал и хирость, ложь, а потом с помощью своих рассказов давал понять почему это неправильно и как на это смотрят окружающие. И с помощью положительного подхода можно добиться куда больше, чем просто читать лекции.

Самому рассказать о своих ляпах бывает непросто, но я иной раз вспоминаю с улыбкой свои глупые решения. Когда же это, да и ещё при других, делают так называемые друзья - это уже не смешно.

Советы нужно давать наедине, а не насмехаться

  1. Каждая попытка схитрить может сыграть для тебя злую шутку.
  2. Нечего обижаться на насмешки над тобой если сам имел обыкновение злобно подшучивать в присутствии других над товарищами.
  3. Быть обязательным и исполнительным лучше начинать с детских лет и домашние задания - отличная тренировка для этого.

Из литературы мы помним, что у Геракла было лишь 12 подвигов. Раз начинаем говорить о ещё одном, то он должен быть соразмерен описанным двенадцати и должен быть совершён тем же персонажем. Значит, есть какой-то подвох и изюминка уже на старте. А в итоге видим, что рассказчик пытался обхитрить умудрённого опытом учителем, что отнюдь не является подвигом.

Тут можно встретить много комических сцен. И фраза о принце Уэльском в отношении опоздавшего, и "провалиться сквозь пол", но прямо в учительскую, расположенную внизу... Описание эпизода о списывании Сахарова, который чуть не повредил шею и лучше б сразу пересел сразу к нему...

Юмор тут необычный, он не вторит ожиданиям. Обычно за опоздание пристыдить могут в реальной жизни, а тут целое представление да принцом прозвали. Описания стыда в несколько непривычном выражении "провалиться сквозь пол" тут имеет реальное значение, что парень бы так и хотел исчезнуть если не учитывать факт месторасположения учительской.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация