Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

История 5 класс, Доклад на тему: "Финикийские мореплаватели", как написать?

YurahaU [98.7K] более года назад

Как составить доклад о Финикийских мореплавателях, история 5 класс?

Финикийские мореплаватели, о чём писать в докладе?

"Финикийские мореплаватели", как подготовить доклад?

1

Движимые стремлением к торговле и приобретению таких товаров, как серебро из Испании, золото из Африки и олово с островов Силли, финикийцы плыли далеко и широко, далеко за пределы защиты от традиционных границ Средиземного моря, которые были столпами. Геркулеса отправиться в Атлантику . Им приписывают множество важных морских изобретений, и они завоевали репутацию величайших мореплавателей древнего мира. Финикийские корабли были изображены в искусстве их соседей, а их морское мастерство признано древними писателями, такими как Гомер и Геродот . Если какая-либо нация и могла претендовать на звание владыки морей, то это были финикийцы.

Финикийцы стали мореплавателями в первую очередь из-за топографии своей родины, узкой гористой полоски земли на левантийском побережье . Передвигаться между поселениями, обычно расположенными на скалистых полуостровах, было гораздо проще по морю, особенно когда финикийцы славились перевозкой таких тяжелых грузов, как кедровые бревна. Именно благодаря этой же древесине финикийцы никогда не испытывали недостатка в сырье, необходимом для постройки своих кораблей. Финикийцы также предпочитали безопасность небольших островков недалеко от побережья, классическим примером которых был большой город Тир , поэтому корабли были наиболее практичным средством передвижения.

ОКРУЖЕННЫЕ ГОРАМИ. КОГДА ПРИШЛО ВРЕМЯ, ЕСТЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФИНИКИЙСКОЙ ЭКСПАНСИИ БЫЛО НЕ ВГЛУБЬ СУШИ, А В СТОРОНУ МОРЯ.

Окруженный горами народ. Когда пришло время, возможно, с 12 века до нашей эры., естественное направление финикийской экспансии пошло не вглубь суши, а к морю. В результате этого поиска новых ресурсов, таких как золото и олово, финикийцы стали совершенными мореплавателями, создав беспрецедентную торговую сеть, которая простиралась до Кипра, Родоса, включала Эгейские острова, шла в Египет, на Сицилию, на Мальту, на Сардинию, а также в Центральную Италию, Францию, Северную Африку, а еще на остров Ибицу, в Испанию и даже за Геркулесовы столбы и за пределы Средиземноморья. Со временем эта сеть превратилась в империю колоний, так что финикийцы плавали по морям и обрели опыт, как добраться до таких далеких мест, как древняя Британия и атлантическое побережье Африки.

Финикийские корабли

Финикийцы в древности были известны своими навыками кораблестроения, им приписывают изобретение киля, тарана на носу и уплотнения между досками обшивки. Из ассирийских рельефных рисунков в Ниневии и Хорсабаде и описаний в таких текстах, как Книга Иезекииля в Библии , мы знаем, что у финикийцев было три типа кораблей, все с мелкими килями. Военные корабли имели выпуклую корму, приводились в движение большим квадратным парусом, прикрепленным к одинарной мачте, и двумя рядами весел ( бирема ), имели палубу и оснащались мощным тараном на носу.

Корабль второго типа предназначался для транспорта и торговли. Они были похожи на первый тип, но с широкими пузатыми корпусами и были намного тяжелее. У них могли быть более высокие борта, чтобы можно было штабелировать груз как на палубе, так и в трюмах, и у них были выпуклые корма и нос. Их грузоподъемность была где-то примерно 450 тонн. Флот мог состоять из 50 грузовых судов, и эти флотилии изображены на горельефах в сопровождении нескольких военных кораблей.

Третий тип корабля, также предназначенный для торговли, был намного меньше двух других, имел конскую голову на носу и один ряд весел. Из-за своих размеров это судно использовалось только для прибрежной рыбалки и коротких походов. Морские археологи не нашли ни одного финикийского корабля в целости и сохранности, но, судя по изображениям, с ними было трудно управляться. Также стоит отметить, что чем больше гребцов было на корабле, тем меньше места было для груза. Поэтому они получили большую маневренность за счет регулировки паруса при необходимости и использования двойного паруса.

Древние корабли были далеко не простыми в управлении, но в древности финикийцы были широко известны как лучшие мореплаватели. Геродот описывает эпизод, имевший место во время подготовки ко второму персидскому вторжению в Грецию под предводительством Ксеркса в 480 г. до н.э. Персидский царь хотел испытать свой многонациональный флот и поэтому организовал парусную гонку, в которой победили моряки Сидона. Геродот также упоминает, что Ксеркс всегда старался плыть на финикийском корабле всякий раз, когда ему нужно было куда-то отплыть.

Навигация

У финикийцев не было компаса или любого другого навигационного инструмента, поэтому они полагались на физические особенности береговой линии, звезды и собственный опыт. Самой важной звездой для них была полярная звезда в созвездии Малой Медведицы, и, чтобы дополнить картину их опыта в море, греческое название этой группы звезд было на самом деле Фенике, или «финикийский». Известно, что существовали карты отдельных участков побережья, но вряд ли ими пользовались во время плаваний. Скорее, навигация осуществлялась с помощью положения звезд, солнца, ориентиров, направления ветра и опыта капитана в отношении течений и ветров на рассматриваемом маршруте. У берега Геродот упоминает об использовании промеров для измерения глубины моря, и мы знаем, что финикийские корабли имели "воронье гнездо" на мачте для лучшего обозрения.

Историки долгое время считали, что финикийцы плавали только днем, так как им приходилось идти близко к берегу и держать в поле зрения наземные ориентиры; поэтому ночью им приходилось швартоваться или ставить на якорь свои корабли, что объясняло близость некоторых финикийских колоний, находящихся на расстоянии дня плавания друг от друга. Этот упрощенный взгляд был пересмотрен в последние годы. Во-первых, часто гористая береговая линия Средиземного моря означала, что можно было плыть на большом расстояние от суши, держа в поле зрения высокие ориентиры, стратегия, которую до сих пор используют многие местные рыболовы. Действительно, морские районы, где неневозможно с корабля увидеть какую-либо землю, в Средиземноморье удивительно мало. Эти места не очень-то любили пересекать местные мореплаватели, так как исчезали ориентиры. На самом деле может быть опаснее плыть близко к берегу, чем в открытом море, ведь там нет камней или неустойчивых течений.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
0

Традиционная точка зрения также игнорирует тот факт, что финикийцы использовали астрономические наблюдения в ночное время. Кроме того, многие финикийские поселения находились либо намного ближе, чем на расстоянии дня плавания, либо намного дальше, например, Ибица находится всего в 65 милях от берегов Испании. То же самое касается Сардинии и Сицилии, и есть также свидетельства того, что финикийцы использовали еще более отдаленные острова в качестве остановочных пунктов. Поэтому кажется разумным предположить, что финикийские мореплаватели, по крайней мере в хорошую погоду, выбрали бы кратчайший прямой путь между двумя пунктами и не обязательно шли бы вдоль берега или останавливались каждую ночь так часто, как считалось в прошлом. Описание путешествий без остановок и у Гесиода, и у Гомера заслуживают большго доверия в своей точности. Правда, в туманную или дождливую погоду указатели и звезды становятся незаметными, но, вероятно, именно поэтому финикийцы ограничивали свой навигационный сезон периодом между поздней весной и ранней осенью, когда средиземноморский климат удивительно стабилен.

Морские пути

Геродот и Фукидид сходятся во мнении, что средняя скорость древнего корабля была около 6 миль в час, а значит, с учетом остановок на непогоду, отдыха и т. д., на плавание (а иногда идти надо было на веслах) ушло бы, скажем, 15 дней от Греции до Сицилии. Колеос отплыл из Самоса в Гадир (на юге Испании) на расстояние 2000 миль в 7 веке до нашей эры, и это заняло бы около 60 дней. Поэтому длительные путешествия часто требовали зимних остановок и продолжались до следующего сезона плавания. Геродот упоминает об этом факте, даже описывая, как мореплаватели могли выращивать собственную пшеницу, пока ждали момента отплытия. Таким образом, из конца в конец всего финикийского мира — от Тира до Гадира (это свыше 1600 миль) — потребовалось бы 90 дней или полный сезон плавания; судно должно было разгрузить и перезагрузить груз и вернуться в следующем году.

Маршруты, пройденные финикийцами, являются источником многочисленных споров, но если предположить, что течения Средиземноморья не изменились с древних времен, то представляется вероятным, что древние мореплаватели пользовались теми же морскими течениями, которыми пользуются мореплаватели и сегодня. Тогда западный путь, вероятно, пролегал через Кипр, вдоль побережья Анатолии, курсом на Родос, Мальту, Сицилию, Сардинию, Ибицу и вдоль побережья южной Испании в богатый серебром Гадир. Обратный путь выиграл бы от течения, протекающего через центральное Средиземное море. Это дало бы два возможных маршрута: на Ибицу, затем на Сардинию или в Карфаген на побережье Северной Африки, затем на Сардинию или прямо на Мальту.

Посмотрим на карту морских течений в Средиземном море.

Неудивительно, что на каждом из этих жизненно важных стратегических остановочных пунктов финикийцы создавали колонии, которые фактически вытесняли, по крайней мере на несколько столетий, конкурирующие торговые культуры, а именно греков.

Знаменитые путешествия

Согласно Геродоту, финикийцам удалось обогнуть Африку во время путешествия ок. 600 г. до н.э. которое спонсируется египетским фараоном Некао. Из Египта они отплыли на запад в путешествие, которое длилось три года. Говорят, что моряки из самой процветающей колонии Финикии, Карфагена, отплыли в древнюю Британию с экспедицией под руководством Химилкона ок. 450 г. до н.э. Дж.К. Другое известное карфагенское путешествие, на этот раз Ганноном около 425 г. до н. э., достигло атлантического побережья Африки до современного Камеруна или Габона. Путешествие, целью которого было основание новых колоний и поиск новых источников ценных товаров (особенно золота), записано на стеле в храме Баал-Хаммона в Карфагене.

Финикийцы не ограничивались Средиземным морем и Атлантикой, они плавали также по Красному морю и, возможно, по Индийскому океану. Книга Царств в Библии описывает финикийскую экспедицию в 10 веке до нашей эры. в новую землю под названием Офир, чтобы приобрести золото, серебро, слоновую кость и драгоценные камни. Местонахождение Офира неизвестно, но считается, что это Судан, Сомали, Йемен или даже остров в Индийском океане. Корабли этого флота были построены в Эцион-Гебере на побережье Красного моря и финансировались царем Соломоном . На большое расстояние указывает на то, что экспедиция повторялась только каждые три года.

Древний историк Диодор утверждал, что финикийцы достигли атлантических островов Мадейры, Канарских и Азорских островов. Однако нет никаких археологических свидетельств прямого контакта с финикийцами, только обнаружение в 1749 году восьми карфагенских монет, датируемых 3 веком до нашей эры. Можно только догадываться, как они туда попали.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация