Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Почему в СССР ругали цензуру "На дают создавать!" а теперь(см)?

Ляксандр [241K] 4 дня назад

Важнейшее из искусств в частности-кинематограф. Ну и вообще... мол не давали творить, создавать. А сейчас: создавай, только шедевров нет. Может надо ввести цензуру, "просеивать" многое, тогда и появится что-то стоящее. О СССР, о шедеврах кино и не только, о цензуре... пошире если можно. На эту тему что можно сказать

бонус за лучший ответ: 5 кредитов хотите увеличить?
6

Это все просто и сложно одновременно.

Каждое событие имеет развитие во времени и пространстве. Развивается все по принципу маятника. У маятника помимо равновесия есть крайние точки. Если во времена Союза закрутили эту пружину цензуры до максимума в область "нельзя".

Когда в 90-е годы ХХ столетия "маятник цензуры дошел до своей крайней точки", цензура рухнула, не стало никакой пружины вообще была даже легкая эйфория от того сколько много всего оказалось в области можно. Ну а тем временем маятник этот пошел в другую сторону.

Поскольку время очень "уплотнилось", то все что раньше было нельзя и вдруг стало можно мы все набрали не за 70 с небольшим лет, как во времена СССР, а всего за каких-то 25-30.

Проще же всего пытаться придерживаться какой-то середины и не позволять маятнику раскачиваться слишком сильно. Но за прошедшее время люди совсем отвыкли себя сдерживать вот их и бросает жизнь из эйфории в депрессию и обратно.

Обесценили люди душу, обесценили заповеди обесточили сами себя а потом удивились: "Что же такое произошло?"

4

Э нет, так просто это не работает. Чудодейственные лёгкие рецепты нигде, в том числе и в области искусств, обычно не работают, или же только имитируют работоспособность, а на деле полезного выхода дают очень мало, куда больше же у них свойств сомнительных и даже прямо отяготительных.

"Просеивать" многое, для начала, имеет смысл потенциально, если в этом многом есть реально что важное и актуальное. А если нет?

Вот сейчас имеем второе. И не только в России, конечно, это всемирная проблема. Само искусство не имеет чёткого понимания, что и как ему создавать, и для какой цели. Оно совершенно оторвалось от действительности. Тот же кинематограф существует исключительно в коммерческих целях. А это значит, что по определению выгоднее снимать то, что можно снять и запустить в прокат или в телепоказ быстро. Очень быстро. Ещё быстрее!, кричат продюсеры и прочие начальники.

О каком-то глубоком содержании, о творческих поисках речи особо нет. И чем дальше, тем больше.

Ещё и по другой причине, связанной с коммерциализацией. Это "бесконечные продолжения и ремейки". Потому что даже если от натужного раскручивания и обсасывания одного и того же сюжета большинство зрителей уже отворачивается, всё равно найдутся те, кто уплатит за билеты в кинотеатре или купит фильм для себя. А значит, нужно продолжать, продолжать и продолжать в том же духе. Останавливаясь только в тех случаях, когда падение интереса аудитории уже начинает приводить к убыткам. И даже в этом случае порой можно перебрасывать перекрёстное финансирование с других проектов или посасывать бюджетные струйки...

А вот какие-то сильно новые поиски, совсем оригинальные сюжеты - да кому они вообще сдались? Это рискованно с той же коммерческой точки зрения. Лучше скармливать зрителям то, что уже им вполне привычно стало.

И, кстати, и сама реальность даже в тех же кинофильмах отображается в искажённых зеркалах.

Если, например, судить по российскому кинематографу современному, то не менее 95% людей живёт в Москве, Санкт-Петербурге или в их окрестностях. Если живёт за городом, то обязательно в коттедже, в котором заблудиться можно. Если кто-то и показывается при выполнении своих профессиональных обязанностей, то это обязательно показывается мельком, и повествование обязательно сваливается вскоре в "скандалы, интриги, расследования". То есть, или какие-то стервозные личности обеих полов и любых возрастов постоянно ссорятся, или кто-то козни кому-то строит, или есть "зловещая тайна" (тм), которую главным героям предстоит раскрыть. Ну или всё это сразу и в разных пропорциях - "смешать, но не взбалтывать".

Если снимают даже фильм на историческую как бы тему, то в нём обязательно будут дичайшие анахронизмы.

И даже если кто-то с кем-то враждует, то почти обязательно будет так: "персонаж-злыдень благороден, а его сюжетная жертва чиста и невинна, максимально долго, желательно до самой развязки, относится к злыдню хорошо, несмотря на бесконечный поток козней; и несмотря на такое легкомыслие героев, злодейские замыслы всё равно в итоге срываются, и желательно самым глупым образом из всех возможных".

4

Дело не в том, есть цензура или нет - она, в том или ином виде, есть всегда. Если кто-то думает, будто сейчас нет цензуры - пустьпопробует нять фильм о современном рабочем движении, и посмотрит - выйдет у него что-нибудь или нет. Дело в другом - какой класс является правящим, какому классу на пользу цензура.

В современной России,, как и в любом другом постсоветском государстве правящим классом является буржуазия. Значит, усиление цензуры в кинематографе будет означать не отсутствие порносцен (их-то буржуазия как раз будет показывать людям, чтобы они глупели), а усиление охранительства. То есть, будут показывать только то, какие капиталисты хорошие и какие плохие люди, которые призывают к смене строя.

3

Запрос автора понимаю как: где искать хорошее кино.

Действительно при СССР была цензура, могли классную ленту положить на полку. И всё-таки стоящие вещи были на виду.

А что же в наше время. Хорошие фильмы делают и сейчас. В ограниченном бюджете, энтузиасты могут сотворить нечто шедевральное. Но вот увидит это только человек, имеющий отношение к сообществу в контексте представленной картины. То есть цензуры как бы нет (хотя она есть конечно), но пробиться через общий шум тоже требует усилий. В то же время творческому человеку до этого и дела нет. Люди выпускают для своей аудитории. А остальным надо копать. А как вы хотели? Маркетинг сам себя не сделает.

2

Киношники и издатели вроде бы как реагировали на необходимость цензуры. Существовала и советская и российская системы возрастных ограничений.

В советский период действовала 3-х уровневая система возрастных ограничений. Это вносилось в разрешительное удостоверение, которое выдавалось каждому фильму, будь-то отечественный или зарубежный фильм. Поименялись такие знаки: для любой зрительской аудитории 0+; для любой зрительской аудитории, кроме специальных детских сеансов- 6+; и все ищвестная маркировка на афишах - для лиц старше 16 лет. И люди знали, что в этом фильме могут допускаться эротические сцены. И бдительные билетерши никогда бы не пропустили на сеанс более младших подростков. Все бдили за нравственные основы в воспитании подрастающего поколения. Отказывали в выдаче разрешительных удостоверений фильму, если в нем могли быть политические и этнические нюансы.

В конце 1990-х – начале XXI века по инициативе Госкино, Минкультуры России, Министерства образования России, НИИ киноискусства, общественных организаций эта система была пересмотрена. Появился приказ Минкультуры России от 5 марта 2001 года № 192). Тогда были добавлены ещё две возрастные градации (12 и 18 лет), что в большей степени соответствует международной принятой практике (такие рейтинги поименяются в Американской киноассоциации). В 2005 году по инициативе педагогического сообщества и поддержке психологами была добавлена ещё одна категория (14 лет).

Существует и современная система классификации информационной безопасности. Все мы видим эти +, при этом такой подход нисколько не защищает детей и подростков от негативной информации. Потому что госзаказа на хорошее кино со счастливыми людьми, правильными поступками. Раньше в титрах фильма можно было прочитать, что сделан по госзаказу. Сейчас все решают деньги - коммерциализация киноиндустрии. Поэтому цензуры как таковой нет. Снимают то, что будут смотреть, а не воспитывать. А нужна, правильно отметили в комментариях, золотая середина.

2

Советская цензура спасла некоторые фильмы.Вот - читала,-что в Мимино -хотели закончить так,что порвались штаны у друга летчика,и оператор совмещает дырку штанов с видом на родное село персонажа,цензура зарубила и не дала испортить фильм.

А в Бриллиантовой руке изначально была не любовница,а синагога - и сценарий получался неестественным.Зачем ночью идти в синагогу-раз,жена точно бы знала какой религии придерживается ее муж,и зачем бы ей туда идти- два.И самое главное,Светличную никак невозможно было бы принять за раввина,а вот за любовницу вполне.А без нее фильм будет уже не тот.

А вот "лучшее стихотворение России" Малиновской погуглите,если зантересуетесь,здесь его разместить нельзя,русофобия ,мат через слово и отсутствие смысла и рифм.

Но следует еще и разделить цензуру политическую,которую желающие донести что-либо творцы,обходили с помощью намеков.А намеки могли понять и не так,и худсовет-что-то вроде приёмной комиссии для творчества -чтобы уж совсем откровенного брака зрителю и читателю не предлагали.

2

Считаю цензура должна небольшая, пусть следит за детскими мультиками и фильмами, иногда такое попадается, что офигеваю. Так нельзя. Охотники за привидениями явно мелким смотреть уже не нужно, или хорошо б государство вырезало один момент, это совсем ненужный момент. Очень злая была. Про такие взрослые моменты детям рано знать, психологически не готовы. Пусть конечно в принципе знают, но не так как в этом фильме.

И за взрослыми фильмами тоже, в сериалах некоторых такая дичь, мне стыдно за сценаристов, совести вообще нету у них. Не понимаю моменты секса к примеру в марвел Вечные.

Р с. Ещё добавилась сцена двух чёрных мужчин, любящих друг друга. Это что?!

2

Должна быть золотая середина. Полная цензура действительно связывает какие то благие начинания по рукам и ногам, но отсутствие цензуры это тоже полный хаос.

1

Так сейчас на первом месте фраза: время-деньги, то есть каждая минута стоит денег. Да и кроме того, к нам потоком хлынули сериальчики всех мостей (от юмористических, до классических, в исполнении наших актеров). Я как-то читала, что одни из первых наших сериалов в голодные 90-е были "Петербургские тайны", но если сравнивать с нашим временем, то тот сериал был шикарен по всем фронтам,а сегодня - всё быстрее, мощнее, куча вам там эффектов всяких, чего раньше конечно не было.

Да и молодёжь нынешняя актерская уже объелась славы и всех ее плюшек со всякими райдерами и пр., чего актеры тех же.. "тайн" и не видали никаких тебе супер гримерок и пр. и даже не помышляли, что можно что-то требовать, а теперь сами знаете всё как. ну или догадываетесь.

Один из актеров пожилых и настоящих сказал, что сегодня за сериалы очень хорошо платят, он часто видит на площадке хороших актеров молодых в потенциале, но бешенная скорость съемки не дает раскрыться их потенциалу. У нас же пашут сутками.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация