Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Что доливать в аккумулятор, воду или электролит?

СТЭЛС [267K] 9 месяцев назад

Что доливать в аккумулятор, воду или электролит?

alexm12 [246K]
воду, дистиллированную.  9 месяцев назад
комментировать
3

В те далекие времена, когда я изучал устройство тракторов в средней школе, потом устройство автомобилей, вся техника была аналоговой. Генераторы были постоянного тока, а реле-регуляторы были электромеханические, никаких электронных блоков. Сами аккумуляторы нуждались в постоянном контроле уровня электролита и его плотности. При этом часто возникало явление перезаряда, электролит выкипал. Нужно было стеклянной трубочкой померять уровень элетролита над сепаратором и долить дистиллированную воду. Кислоту или электролит нельзя было доливать. Так как при выкипании электролита плотность его и так повышалась.

Другое дело при переходе на другой сезон, с зимы на лето, или с лета на зиму. Тогда нужно было доводить плотность электролита до 1,27- 1,29 зимой, и 1,25-1,27 летом. Или зимой нужно было поддерживать плотность еще выше, если очень холодный регион и были специальные таблицы, в которых указывалась необходимая плотность в зависимости от температуры воздуха.

Для этого отсасывали грушей электролит из каждой банки, меряли плотность. Были раньше такие груши с поплавками, можно было одновременно отсасывать и мерять. Мороки много, можно было и штаны прожечь, но автолюбители колдовали в своих гаражах. А что поделаешь, машину не просто было купить, а аккумуляторы тоже были в числе дефицитных товаров.

Сейчас другое время, я отъездил 11 лет с родным аккумулятором и ни разу его не снимал, даже клеммы не снимал и не чистил. Все работало и может до сих пор работает, уже год как расстался и судьба не известна.

Поэтому, если у кого старая-старая машина, раритет, то нужно следить за уровнем электролита в аккумуляторной батарее и подливать изредка воду. А еще лучше поставить генератор с электронным регулятором напряжения.

система выбрала этот ответ лучшим
2

Прежде чем что-то долить в аккумулятор, нужно замерить ареометром плотность электролита, а прежде чем замерить плотность, нужно поставить аккумулятор на зарядку. Желательно в тёплом помещении, так как все замеры плотности нужно проводить при температуре 15-20*- иначе будут погрешности. Если аккумулятор не заряжен или полуразряжен, показания плотности будут с существенными погрешностями.

Плотность в средней полосе 1,25 летом, 1,27-1,29 зимой.

Эта инструкция как поступить идеально.

Если у вас аккумулятор работает без претензий, а уровень маловат, просто долейте воды- так как кислота почти не испаряется-испаряется вода. 50-100 грамм ни одному аккумулятору не повредит.

Кстати чтоб поднять плотность аккумулятора, сейчас появился в продаже Корректирующий электролит 1,37- 1,40, добавив который поднимается плотность. Но это уже с ареометром при зарядке.

2

Если всё делать по уму, то для начала желательно проверить плотность электролита в каждой банке аккумулятора ареометром. Показатель, на который стоит ориентироваться, составляет 1,27-1,28 г/см3. Если измерения показали более низкий результат, то необходимо повысить уровень и плотность добавлением нового электролита или электролита и дистиллированной воды в нужной пропорции, а если всё соответствует нормативным показателям то просто долить дистиллированную воду.

Если честно, то давно уже продают необслуживаемые аккумуляторы, про которые после покупки и установки можно забыть минимум лет на семь, и лишь изредка для самоуспокоения можно проверять их уровень зарядки и при необходимости подзаряжать.

2

Чтоб определиться с тем, что нужно доливать в аккумулятор, дистиллированную воду или электролит, для начала нужно взять вольтметр и померить напряжение на клемах аккумулятора. Ели напряжение на клемах аккумулятора без нагрузки будет в промежутке от 12,8 до 14,4 вольта, то дальше берем такой прибор как ареометр и замеряем плотность электролита в аккумуляторе. Если плотность электролита 1,30 и выше, то доливаем дистиллированную воду. Если плотность электролита в аккумуляторе 1.27 и ниже, то доливаем электролит. В идеале, после зарядки аккумулятора, плотность электролита у нас должна составлять 1,28-1.29.

2

Если в аккумуляторе электролита не достаточно, а провести диагностику не чем то просто долить воды.

Ну а если электролита не достаточно но есть возможность сделать забор его ареометром, тогда надо произвести замер плотности. В случае не возможности взять электролит, доливаем воды чтоб была закрыта решетка банок. Потом ставим аккумуляторную батарею на зарядку. После полной зарядки даем остыть, и замеряем плотность.

Плотность электролита летом допустима не ниже 1,24. Зимой показатели должны быть в пределах 1,27. При удовлетворительных показателях доливаем воды. Если плотность ниже доливаем электролит.

1

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда из-за разряженного аккумулятора не заводится автомобиль. Некоторые идут покупать новый аккумулятор, а некоторые принимают меры, чтобы восстановить старый аккумулятор. Иногда это вполне возможно.

Для зарядки аккумулятора нужно использовать только сертифицированные зарядные устройства. Не стоит пользоваться самодельными. Иногда для восстановления работоспособности аккумулятора необходимо доливать в него воду. Но это не обычная вода из-под крана. Используется исключительно дистиллированная вода.

Такой способ восстановления работоспособности аккумулятора использовался для старых моделей. Сейчас самостоятельно доливать дистиллированную воду в аккумулятор невозможно, в нем ничего не откручивается и не открывается. Думаю, что это такой маркетинговый ход, чтобы автомобилисты покупали новые аккумуляторы.

0

Чтоб определить, что нужно доливать в банки автомобильного аккумулятора, электролит или дистиллированную воду, нужно обязательно обязательно измерить ареометром плотность электролита в банках аккумулятора. Если плотность значительно ниже нормы, то доливают электролит. А если плотность в банках выше нормы, то доливают дистиллированную воду.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация