Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Как ответить на вопросы учебника "Человек в футляре" Чехова?

Ната лия [133K] более года назад

Что находится в центре внимания Чехова — курьезный случай, происшедший с чудаком, или жизнь в ее уродливых проявлениях? Ответ обос­нуйте.

Один из знакомых Чехова заметил: «Вчера после прочтения «Человека в футляре» я более двух часов говорил об этом гнетущем, только в России возможном явлении». О каком явлении идет речь? Какие явления общественной жизни нашли отраже­ние в рассказе?

В чем, на ваш взгляд, заключается понятие «футлярность жизни»? Как это раскрывается в обра­зе главного героя?

С помощью каких приемов автор создает об­раз Беликова? Найдите в тексте примеры использо­вания гротеска.

Художественная деталь — выразительная под­робность в произведении, несущая значительную смысловую и идейную нагрузку. Найдите в тексте художественные детали и покажите их роль.

Как речь, реплики героя помогают раскрыть его характер? Какое любимое слово у Беликова и как оно раскрывает его сущность?

Художественная деталь — выразительная под­робность в произведении, несущая значительную смысловую и идейную нагрузку. Найдите в тексте художественные детали и покажите их роль.

Что обличает и осуждает Чехов в своем рас­сказе? Какая проблема волнует писателя?

Юмористический или сатирический рассказ «Человек в футляре»? Ответ обоснуйте.

Приведите примеры юмора и сатиры в про­читанных вами рассказах Чехова.

3

Автор на примере личности Беликова изображает жизнь в ее уродливых проявлениях. Герой не просто чудак, он лишен чувства внутренней свободы и свободомыслия. Причем такова сущность не только Беликова но и всей гимназии и даже всего города. Под влиянием таких учителей люди стали опасаться практически всего.

Речь идет о состоянии "футлярности" или всеобщем страхе, отсутствие свободы, всеобщему недоверию и доносительству, которым пронизано общество. Это касается в том числе и образованных людей.

Футлярностью можно назвать внутреннюю ограниченность и несвободу, бессмысленное подчинение неписанным правилам и такие же бессмысленные ограничения, которые разъедают чувства, лишают человека духовной свободы, любви и отношений. Это явление противоположно открытости, доброжелательности и общительности.

Главный герой Беликов, обладающей обладающий подобными качествами показан несколько карикатурным и неестественным, несущем в себе абсолютно все черты "футлярности", что сложно встретить в жизни. Это более собирательный гротескный образ, из-за чего герой кажется чудаковатым.

Гротеск в присутствует в описании внешнего вида и поведении Беликова. Образ Беликова был раскрыт в разных ситуациях, как в рабочих отношениях, так и в неслужебных отношениях с коллегами, когда он посещал их на дому. И во всех ситуациях герой вел себя одинаково. Он жил по принципу "как бы чего не вышло". Ему противопоставлен образ учителя, приехавшего с хутора.

Важные детали присутствуют в описании образа Беликова. Он носит калоши и зонтик на всякий случай. Но важной деталью его образа является чехол из серой замши, который можно назвать разновидностью футляра. Стремление все носить в обертке и все упаковать говорит об ограниченности и чрезмерной аккуратности героя.

В своем произведении автор поставил вопрос "футлярности жизни", его волнует такая проблема общества как "духовное рабство", в том числе и среди образованных людей.

Рассказ является сатирическим, в нем используется прием гротеска, при помощи этого автор высмеивает главного героя.

В пример можно привести такие рассказы как:

"Налим", "Лошадиная фамилия", "Шведская спичка".

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация